Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903 "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5364).
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период предусматривать выделение средств в связи с принятием настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
8 ноября 2014 г. N 1180
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2014 г. N 1180)
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"доля территории Крымского федерального округа, на которой проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, в общем объеме территории Крымского федерального округа, на которой планируется проведение государственной кадастровой оценки";
б) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры "54465,31", "52103,31", "14700,01" и "37312" заменить соответственно цифрами "56534,29", "54172,29", "14601,38" и "39479,61";
в) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение к 2018 году доли территории Крымского федерального округа, на которой проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, до 100 процентов".
2. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:
"В связи с вступлением в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривается принять меры по интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Для обеспечения единства государственной политики Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений, направленной на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации, а также для обеспечения равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка необходимо обеспечить на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя устойчивые условия для создания системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
В рамках реализации Программы предусматривается комплекс мероприятий, обеспечивающих создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя информационных ресурсов, содержащих полные и достоверные сведения об объектах недвижимого имущества и зарегистрированных правах, внедрение системы государственной кадастровой оценки недвижимости. Указанные меры позволят обеспечить оптимальные условия для предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, а также создадут необходимые предпосылки для перехода на российскую систему налогообложения и увеличения доходной части бюджетов за счет расширения налогооблагаемой базы.".
3. Раздел II после абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
"доля территории Крымского федерального округа, на которой проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, в общем объеме территории Крымского федерального округа, на которой планируется проведение государственной кадастровой оценки.".
4. В разделе III:
а) в абзаце десятом слова "новых площадок" заменить словами "новой площадки";
б) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Кроме того, планируется развертывание новой площадки ведомственного центра телефонного обслуживания (на базе помещений федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"), количество рабочих мест на которой составит 70 единиц (за счет перераспределения штатной численности). Указанная площадка рассчитана на обслуживание Дальневосточного федерального округа и Сибирского федерального округа.";
в) в абзаце двадцать третьем слова "новых площадок" заменить словами "новой площадки";
г) в абзацах двадцать четвертом и двадцать пятом слова "офисов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" заменить словами "офисов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
д) после абзаца сорок первого дополнить абзацами следующего содержания:
"перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в государственный кадастр недвижимости;";
инвентаризация земель.";
е) после абзаца пятьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках данного направления в целях наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусмотрены работы по оцифровке документов, содержащихся в кадастровых и регистрационных делах, и документов государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации земельных участков, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества, а также работы по переводу указанных документов на русский язык.
В рамках направления также предусмотрено проведение мероприятий по инвентаризации земель, в ходе которых будут определены и внесены в государственный кадастр недвижимости описание местоположения объектов недвижимости (без определения на местности координат характерных точек границ объектов недвижимости), нахождение этих объектов в определенном кадастровом квартале (кварталах), определена площадь земельных участков. Инвентаризацию земель предусматривается проводить путем анализа данных дистанционного зондирования Земли, сведений государственного кадастра недвижимости с проведением полевых выездов, что позволит обеспечить наполнение государственного кадастра недвижимости актуальными сведениями.
В целях реализации мероприятий на территории Крымского федерального округа по переводу документов в электронный вид и переносу сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в государственный кадастр недвижимости необходимо обеспечить создание электронной базы хранения оцифрованных документов, содержащихся в кадастровых и регистрационных делах и в документах государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации земельных участков, и перевод части документов на русский язык.";
ж) после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"проведение землеустроительных работ на территории Крымского федерального округа;
организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Крымского федерального округа;
геодезическое и картографическое обеспечение территорий субъектов Российской Федерации.";
з) после абзаца шестьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В результате проведения работ в рамках указанного мероприятия в государственный кадастр недвижимости предусматривается внести сведения о границах субъектов Российской Федерации (Республики Крым и города федерального значения Севастополя), муниципальных образований, береговых полос и водоохранных зон, расположенных на территории Крымского федерального округа.
Также необходимо провести государственную кадастровую оценку земель на территории Крымского федерального округа, что является одним из необходимых мероприятий для обеспечения введения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя земельного налога, предусмотренного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, одной из важнейших целей является создание условий для введения местного налога на недвижимость в Российской Федерации. В целях реализации указанной задачи в 2010 - 2012 годах на территории Российской Федерации проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Проведение аналогичных мероприятий на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя позволит обеспечить единые условия на всей территории Российской Федерации для формирования налоговой базы по планируемому к введению местному налогу на недвижимость.
Также в рамках направления будут проведены работы в 2015 - 2016 годах по геодезическому и картографическому обеспечению территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусматривающие создание цифровых топографических карт и планов (от 1:2000 до 1:100000 масштабов), в том числе создание по имеющимся ортофотопланам цифровых топографических карт открытого пользования в масштабе 1:10000 для территориального планирования и градостроительного зонирования до 1 июля 2015 г., государственной геодезической основы с обеспечением определения параметров перехода из государственной системы координат (ГСК-2011) в систему координат ведения государственного кадастра недвижимости для обеспечения кадастровых работ, землеустройства, и разработке документов территориального планирования.".
5. В разделе IV:
а) в абзаце четвертом цифры "54465,31", "52103,31", "14700,01" и "37312" заменить соответственно цифрами "56534,29", "54172,29", "14601,38" и "39479,61";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 6.".
6. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"
".
7. В приложении N 2 к указанной Программе:
а) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
- общее количество сформированных дел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра объектов недвижимости), подлежащих перекомплектованию и переводу в электронный вид за период 2014 - 2019 годов, согласно Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел, утвержденной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.";
б) абзац шестой пункта 3 признать утратившим силу;
в) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатель, характеризующий количество субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат (уточнены каталоги координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в ГСК-2011, устранены ошибки взаимного положения пунктов государственной геодезической сети в местных системах координат субъектов Российской Федерации (МСК-субъекта), установлены параметры перехода из МСК-субъекта в ГСК-2011), определяется по формуле:";
г) абзац шестой пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Данные по предоставленному объему государственных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и общему объему предоставленных государственных услуг за отчетный период содержатся в подсистеме мониторинга оказания государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.";
д) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Показатель, характеризующий долю территории Крымского федерального округа, на которой проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, в общем объеме территории Крымского федерального округа, на которой планируется проведение государственной кадастровой оценки, определяется по формуле:
,
где:
- показатель, характеризующий долю территории Крымского федерального округа, на которой проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, в общем объеме территории Крымского федерального округа, на которой планируется проведение государственной кадастровой оценки;
- количество видов объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка;
- количество видов объектов недвижимости, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка;
i - обозначение одного из пяти видов объектов недвижимости, выделенных для целей проведения государственной кадастровой оценки (земельные участки, здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства).".
8. Приложения N 3 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 8 ноября 2014 г. N 1180)
Объемы
финансирования федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по мероприятиям
(млн. рублей)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 8 ноября 2014 г. N 1180)
Объемы
финансирования федеральной целевой программы "Развитие единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по направлениям расходования средств и государственным заказчикам
(млн. рублей)
Наименование направления |
2014 - 2019 годы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
|
Всего по Программе |
56534,29 |
2360 |
4016,89 |
4844,85 |
16179,69 |
15818,84 |
13314,02 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
54172,29 |
2000 |
3596,89 |
4364,85 |
15659,69 |
15438,84 |
13112,02 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
Росреестр |
42628,39 |
1547,5 |
3065,39 |
3721,92 |
11869,52 |
11964,17 |
10459,89 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
1279,47 |
- |
676,89 |
495,34 |
107,24 |
- |
- |
|
Росимущество |
3272,82 |
50 |
57,67 |
100,2 |
800,51 |
1016,53 |
1247,91 |
|
ФНС России |
7215,98 |
322,5 |
358,43 |
405,53 |
2639,76 |
2085,54 |
1404,22 |
|
Минкомсвязь России |
1055,1 |
80 |
115,4 |
137,2 |
349,9 |
372,6 |
- |
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
2362 |
360 |
420 |
480 |
520 |
380 |
202 |
|
НИОКР |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
капитальные вложения |
14601,38 |
82,2 |
521,63 |
1284,9 |
4033,33 |
4471,82 |
4207,5 |
|
прочие нужды |
41841,61 |
2261,5 |
3480,26 |
3544,95 |
12131,36 |
11332,02 |
9091,52 |
1. |
Развитие и совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав - всего |
6470,1 |
578,96 |
492,55 |
544,43 |
1103 |
1737,55 |
2013,61 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
4264,38 |
32,4 |
100 |
228,57 |
496,27 |
1398,95 |
2008,19 |
|
прочие нужды |
2205,72 |
546,56 |
392,55 |
315,86 |
606,73 |
338,6 |
5,42 |
|
Росреестр |
6470,1 |
578,96 |
492,55 |
544,43 |
1103 |
1737,55 |
2013,61 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
4264,38 |
32,4 |
100 |
228,57 |
496,27 |
1398,95 |
2008,19 |
|
прочие нужды |
2205,72 |
546,56 |
392,55 |
315,86 |
606,73 |
338,6 |
5,42 |
2. |
Развитие системы межведомственного информационного взаимодействия - всего |
8009,25 |
396,74 |
399,36 |
475,32 |
2849,76 |
2299,99 |
1588,08 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
1861,11 |
- |
- |
43,19 |
880,92 |
866,8 |
70,2 |
|
прочие нужды |
6148,14 |
396,74 |
399,36 |
432,13 |
1968,84 |
1433,19 |
1517,88 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Росреестр |
518,27 |
64,24 |
30,75 |
59,5 |
115 |
129,74 |
119,04 |
|
прочие нужды |
518,27 |
64,24 |
30,75 |
59,5 |
115 |
129,74 |
119,04 |
|
ФНС России |
7215,98 |
322,5 |
358,43 |
405,53 |
2639,76 |
2085,54 |
1404,22 |
|
капитальные вложения |
1861,11 |
- |
- |
43,19 |
880,92 |
866,8 |
70,2 |
|
прочие нужды |
5354,87 |
322,5 |
358,43 |
362,34 |
1758,84 |
1218,74 |
1334,02 |
|
Росимущество |
275 |
10 |
10,18 |
10,29 |
95 |
84,71 |
64,82 |
|
прочие нужды |
275 |
10 |
10,18 |
10,29 |
95 |
84,71 |
64,82 |
3. |
Создание условий для ведения государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде - всего |
33727,44 |
657,5 |
1881,65 |
2179,49 |
10510,08 |
10266,88 |
8231,84 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
8475,89 |
49,8 |
421,63 |
1013,14 |
2656,14 |
2206,07 |
2129,11 |
|
прочие нужды |
25251,55 |
607,7 |
1460,02 |
1166,35 |
7853,94 |
8060,81 |
6102,73 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
1002,75 |
- |
672,6 |
330,15 |
- |
- |
- |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Росреестр |
32672,34 |
577,5 |
1766,25 |
2042,29 |
10160,18 |
9894,28 |
8231,84 |
|
капитальные вложения |
8475,89 |
49,8 |
421,63 |
1013,14 |
2656,14 |
2206,07 |
2129,11 |
|
прочие нужды |
24196,45 |
527,7 |
1344,62 |
1029,15 |
7504,04 |
7688,21 |
6102,73 |
|
из них |
1002,75 |
- |
672,02 |
330,15 |
- |
- |
- |
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Минкомсвязь России |
1055,1 |
80 |
115,4 |
137,2 |
349,9 |
372,6 |
- |
|
прочие нужды |
1055,1 |
80 |
115,4 |
137,2 |
349,9 |
372,6 |
- |
4. |
Развитие системы, направленной на повышение качества сведений, содержащихся в едином государственном реестре объектов недвижимости, - всего |
8236,2 |
710,5 |
1228,33 |
1630,61 |
1701,85 |
1499,42 |
1465,49 |
|
в том числе прочие нужды |
8236,2 |
710,5 |
1228,33 |
1630,61 |
1701,85 |
1499,42 |
1465,49 |
|
федеральный бюджет |
5874,2 |
350,5 |
808,33 |
1150,61 |
1181,85 |
1119,42 |
1263,49 |
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
276,72 |
- |
4,29 |
165,19 |
107,24 |
- |
- |
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
2362 |
360 |
420 |
480 |
520 |
380 |
202 |
|
Росреестр |
2876,38 |
310,5 |
760,84 |
1060,7 |
476,34 |
187,6 |
80,4 |
|
прочие нужды |
2876,38 |
310,5 |
760,84 |
1060,7 |
476,34 |
187,6 |
80,4 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
276,72 |
- |
4,29 |
165,19 |
107,24 |
- |
- |
|
Росимущество |
2997,82 |
40 |
47,49 |
89,91 |
705,51 |
931,82 |
1183,09 |
|
прочие нужды |
2997,82 |
40 |
47,49 |
89,91 |
705,51 |
931,82 |
1183,09 |
|
субъекты Российской Федерации |
2362 |
360 |
420 |
480 |
520 |
380 |
202 |
|
прочие нужды |
2362 |
360 |
420 |
480 |
520 |
380 |
202 |
5. |
Совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере земельно-имущественных отношений - всего |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
в том числе НИОКР |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Росреестр |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
НИОКР |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 8 ноября 2014 г. N 1180)
Объемы
финансирования федеральной целевой программы "Развитие единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источник финансирования |
2014 - 2019 годы - всего |
В том числе |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Всего по Программе |
56534,29 |
2360 |
4016,89 |
4844,85 |
16179,69 |
15818,84 |
13314,02 |
в том числе средства федерального бюджета - всего |
54172,29 |
2000 |
3596,89 |
4364,85 |
15659,69 |
15438,84 |
13112,02 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
капитальные вложения |
14601,38 |
82,2 |
521,63 |
1284,9 |
4033,33 |
4471,82 |
4207,5 |
прочие нужды |
39479,61 |
1901,5 |
3060,26 |
3064,95 |
11611,36 |
10952,02 |
8889,52 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
1279,47 |
- |
676,89 |
495,34 |
107,24 |
- |
- |
Росреестр |
42628,39 |
1547,5 |
3065,39 |
3721,92 |
11869,52 |
11964,17 |
10459,89 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
91,3 |
16,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
капитальные вложения |
12740,27 |
82,2 |
521,63 |
1241,71 |
3152,41 |
3605,02 |
4137,3 |
прочие нужды |
29796,82 |
1449 |
2528,76 |
2465,21 |
8702,11 |
8344,15 |
6307,59 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации |
1279,47 |
- |
676,89 |
495,34 |
107,24 |
- |
- |
Росимущество |
3272,82 |
50 |
57,67 |
100,2 |
800,51 |
1016,53 |
1247,91 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
3272,82 |
50 |
57,67 |
100,2 |
800,51 |
1016,53 |
1247,91 |
ФНС России |
7215,98 |
322,5 |
358,43 |
405,53 |
2639,76 |
2085,54 |
1404,22 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
1861,11 |
- |
- |
43,19 |
880,92 |
866,8 |
70,2 |
прочие нужды |
5354,87 |
322,5 |
358,43 |
362,34 |
1758,84 |
1218,74 |
1334,02 |
Минкомсвязь России |
1055,1 |
80 |
115,4 |
137,2 |
349,9 |
372,6 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
1055,1 |
80 |
115,4 |
137,2 |
349,9 |
372,6 |
- |
Бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие нужды) |
2362 |
360 |
420 |
480 |
520 |
380 |
202". |
9. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014 - 2019 годы)"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 8 ноября 2014 г. N 1180)
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования их расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета, на следующие цели:
а) перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, в государственный кадастр недвижимости;
б) инвентаризация земель на территории Крымского федерального округа;
в) организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Крымского федерального округа;
г) проведение землеустроительных работ на территории Крымского федерального округа.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие утвержденного правовыми актами субъекта Российской Федерации, входящего в состав Крымского федерального округа, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня следующих мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий:
перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация земель на территории Крымского федерального округа;
организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Крымского федерального округа;
проведение землеустроительных работ на территории Крымского федерального округа;
б) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, требованиям, установленным Программой;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, установленных региональными и (или) муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, а также если у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году отсутствует потребность в такой субсидии, что подтверждается письменным обращением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с настоящими Правилами.
5. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения.
6. В соглашении указываются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
б) перечень мероприятий с указанием срока их выполнения и стоимости;
в) реквизиты правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
8. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на каждое из целевых направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по каждому из целевых направлений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на каждую из целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
- средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий Программы, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации (в пределах объемов, предусмотренных паспортом Программы).
10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъектов, входящих в Крымский федеральный округ, равен 100 процентам.
11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность представления указанного отчета и достоверность содержащихся в нем сведений.
12. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
доля объектов землеустройства, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, в общем количестве объектов, в отношении которых планируется проведение землеустроительных работ в рамках Программы;
доля территории Крымского федерального округа, на которой проведена государственная кадастровая оценка, в общем объеме территории Крымского федерального округа, на которой планируется проведение государственной кадастровой оценки.
13. Отчеты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о достижении значений целевого показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, представляются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии не позднее 15 февраля очередного финансового года.
14. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.
Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если субсидия использовалась не по целевому назначению, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, для показателей результативности использования субсидии:
а) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии рассчитывается по формуле:
.
18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, осуществляются по предложению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению при наличии таких же потребностей другому субъекту Российской Федерации, включенному в Программу.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".
Скорректирована ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)".
Поправки обусловлены включением Крыма в состав России. Предусмотрен комплекс мер по внедрению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь системы государственной кадастровой оценки недвижимости. Планируется сформировать в названных регионах информационные ресурсы, содержащие полные и достоверные сведения об объектах недвижимого имущества и зарегистрированных правах.
Субъектам Федерации, входящим в состав Крымского федерального округа, предоставляются субсидии на софинансирование затрат по реализации указанных мероприятий ФЦП. Регламентирован порядок выделения средств.
Кроме того, для создания условий ведения госкадастра недвижимости и ЕГРП в электронном виде в программу включены мероприятия по инвентаризации земель.
Финансирование ФЦП увеличено более чем на 2 млрд руб.
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2014 г. N 1180 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 47 ст. 6544