Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 2427-О "По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 81 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

К полномочиям региональных органов госвласти по предметам совместного ведения относятся в т. ч. вопросы организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

При этом пассажирские поезда делятся на скоростные, скорые и пассажирские в зависимости от скорости их движения; дальние и пригородные в зависимости от расстояния следования и условий проезда. Критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Региональный орган просил проверить конституционность приведенных положений. По его мнению, в силу своей неопределенности они не позволяют установить пределы полномочий органов госвласти субъектов Российской Федерации. Также заявитель полагал, что данные нормы лишают субъекты Российской Федерации права организовать маршруты пригородного железнодорожного сообщения на расстояние свыше 200 км в пределах территории региона (поскольку Минтранс России установил, что пригородными считаются поезда, следующие на расстояние не более 200 км и состоящие из вагонов с местами для сидения).

Конституционный Суд РФ отклонил данные доводы и отметил, в частности, следующее.

Действующее нормативное регулирование, закрепляя понятие пригородного поезда, исходит не из одного, а из двух критериев: расстояние следования (не более 200 км) и условие проезда - использование вагонов с местами для сидения.

Субъект Российской Федерации не ограничен в установлении за счет средств регионального бюджета дополнительных мер соцподдержки для отдельных категорий граждан. Региональные органы госвласти вправе самостоятельно устанавливать соответствующие дополнительные меры за счет указанных средств. Причем вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих такое право. Соответственно, субъект Российской Федерации вправе предусмотреть дополнительные меры соцподдержки в сфере транспортного обслуживания для отдельных категорий жителей региона по всей его территории.

Таким образом, отсутствуют достаточные основания считать, что действующее комплексное правовое регулирование нарушает принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами госвласти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также принцип самостоятельности осуществления региональными органами госвласти своих полномочий, в т. ч. по организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.


Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 2427-О "По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 81 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"



Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 5 ст. 878, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2015 г., N 1