Временное положение по подготовке документов для финансирования из федерального бюджета проведения аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - временное положение) рекомендуется для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области".
Приказом МЧС России от 20 сентября 2013 г. N 620 создана комиссия по рассмотрению документов для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на проведение аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ.
Настоящее временное положение определяет порядок организации рассмотрения документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на проведение аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ (далее - обосновывающие документы).
Подготовка обосновывающих документов производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим временным положением.
Действие настоящего временного положения распространяется на документы, представляемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопроса о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обосновывающие документы, в том числе при необходимости заключение Министерства регионального развития Российской Федерации (или его территориального органа) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований подготавливают следующие обосновывающие документы.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Виды аварийно-спасательных работ:
1. Эвакуация пострадавших граждан (доставка груза, доставка гуманитарной помощи, доставка спасателей, вывоз имущества граждан, пассажирские перевозки граждан):
1.1. автоперевозки;
1.2. авиаперевозки;
1.3. перевозки водным транспортом.
2. Подвоз и откачка воды.
4. Ликвидация локальных очагов разрушения:
4.1. заделка проранов в гидротехнических сооружениях;
4.2. разборка завалов, обрушение сильно поврежденных зданий.
5. Устранение аварий и повреждений на сетевых линиях коммунальных и производственных коммуникаций, прокладка временных сетей для обеспечения жизнедеятельности населения (вода, тепло, электроосвещение).
6. Устройство объездных дорог.
7. Создание и разборка временных сооружений (насыпных дамб), препятствующих расширению зон затопления.
8. Другие виды аварийно-спасательных работ в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Документы, необходимые для обоснования затрат на аварийно-спасательные работы:
1. Договор между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организацией на выполнение аварийно-спасательных работ;
2. Акт выполненных по договору аварийно-спасательных работ;
3. Заверенные копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-восстановительные работы при чрезвычайных ситуациях - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.
Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью создания условий для эффективного проведения аварийно-спасательных работ, защиты населения и сил ликвидации ЧС от поражающего воздействия источника ЧС, а также поддержания жизнедеятельности населения в зоне ЧС.
Виды аварийно-восстановительных работ указаны в приложении N 1.
Документы, необходимые для обоснования затрат неотложных аварийно-восстановительных работ:
1. Акт обследования поврежденного объекта (приложение N 2).
2. Сметный расчет на аварийно-восстановительные работы поврежденного объекта (приложение N 3).
3. Договор между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организацией на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ.
4. Акты выполненных по договору неотложных аварийно-восстановительных работ.
Объем и перечень работ, необходимый для восстановления поврежденных конструкций, указанный в акте обследования объекта, должен соответствовать объемам и перечню работ сметного расчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение по подготовке документов для финансирования из федерального бюджета проведения аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях (утв. протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. N 17)
Текст положения официально опубликован не был