Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 сентября 2014 г. N 03-08-05/46684
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о необходимости легализации справки о подтверждении резидентства в Российской Федерации (далее - Справка), выданной МИ ФНС России по ЦОД, сообщает следующее.
В соответствии с приказом Минюста России от 03.07.2012 N 130 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (далее - Приказ) обязанность по проставлению апостиля на такие документы возложена на Минюст России и его территориальные органы.
В пункте 19 Приказа указано, что Минюст России проставляет апостиль на официальных документах, исходящих от федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, когда они сами наделены полномочиями по проставлению апостиля.
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) не содержит положений о возможности принятия Справки без проставления апостиля.
До сентября 2013 г. налоговые органы Российской Федерации и Республики Казахстан принимали Справки без проставления апостиля.
Однако в настоящее время в адрес Минфина России поступают многочисленные запросы от налогоплательщиков о правомерности отказа налоговых органов Республики Казахстана принимать Справки без проставления апостиля.
Сообщаем, что Минфин России не располагает информацией о том, что ФНС России, являясь уполномоченным представителем Минфина России в области обмена информацией согласно статье 3 Конвенции, на взаимной основе согласовала с компетентными органами Республики Казахстан процедуру принятия Справок без апостилирования и легализации.
В связи с этим Поручением Правительства Российской Федерации от 19.06.2014 N СП-П2-4552 Минюсту России и МИДу России поручено заключить с компетентными органами Республики Казахстан соглашение о сфере применения статьи 13 Конвенция# о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993.
Согласно проекту указанного соглашения документы (в том числе Справки), выданные уполномоченным органом одной Стороны и скрепленные его гербовой печатью, принимаются на территории другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации.
Следует отметить, что до вступления в силу указанного соглашения Справки необходимо представлять с проставленным апостилем.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о необходимости легализации справки о подтверждении резидентства в России в целях применения Конвенции между Россией и Казахстаном об устранении двойного налогообложения.
Разъяснено, что конвенция не содержит положений о возможности принятия указанной справки без проставления апостиля.
До сентября 2013 г. налоговые органы России и Казахстана принимали справки без апостиля.
Однако в последнее время в адрес Минфина России поступают многочисленные запросы от налогоплательщиков о правомерности отказа налоговых органов Казахстана принимать справки без апостиля.
Сообщается, что Минюсту России и МИДу России поручено заключить с компетентными органами Казахстана соглашение относительно процедуры принятия документов без апостилирования и легализации.
Согласно проекту указанного соглашения документы (в том числе справки), выданные уполномоченным органом одной стороны и скрепленные его гербовой печатью, принимаются на территории другой стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации.
Следует отметить, что до вступления в силу указанного соглашения справки необходимо представлять с проставленным апостилем.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 сентября 2014 г. N 03-08-05/46684
Текст письма официально опубликован не был