Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35353
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Порядок внесения изменений в декларацию по налогу на прибыль определен статьей 81 Кодекса.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (п. 1 ст. 55 Кодекса).
В соответствии с нормами статьи 89 Кодекса в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
При этом в рамках выездной проверки уточненной налоговой декларации можно проверить период вне зависимости от того, что он выходит за пределы трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проверке уточненной декларации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе сведений регистров бухучета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем периоде налоговая база и сумма налога пересчитываются за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Порядок внесения изменений в декларацию по налогу на прибыль определен НК РФ.
В случае представления уточненной декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки изучается период, за который подана такая декларация.
При этом в рамках выездной проверки уточненной декларации можно проверить период вне зависимости от того, что он выходит за пределы 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проверке уточненной декларации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35353
Текст письма официально опубликован не был