Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к распоряжению Правления
пенсионного фонда РФ
от 23 сентября 2014 г. N 419р
"Приложение N 3в
к Примерному соглашению о
взаимодействии между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных и
муниципальных услуг и отделением
Пенсионного фонда Российской
Федерации
Порядок (стандарт)
осуществления административных процедур по приему от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений через уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Лицами, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование и за которых уплачиваются (уплачивались) страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии (далее - заявители, застрахованные лица).
2. Для получения государственной услуги застрахованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также представляет один из следующих видов заявлений:
а) о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование;
б) о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд;
в) о переходе в ПФР из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование;
г) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
4. Отказ в приеме заявления не допускается.
5. В случае подачи застрахованным лицом заявления о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, с нарушением срока, установленного пунктом 4 статьи 36.7 Федерального закона от 07 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (заявление направляется в ПФР не позднее 31 декабря текущего года), указанное заявление в соответствии с пунктом 5 статьи 36.7 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" оставляется без рассмотрения.
В случае подачи застрахованным лицом заявления о переходе в ПФР из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, с нарушением срока, установленного пунктом 3 статьи 36.8 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (заявление направляется в ПФР не позднее 31 декабря текущего года), указанное заявление в соответствии с пунктом 4 статьи 36.8 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" оставляется без рассмотрения.
В случае подачи застрахованным лицом заявления о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд с нарушением срока, установленного пунктом 3 статьи 36.11 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (заявление направляется в ПФР не позднее 31 декабря текущего года), указанное заявление в соответствии с пунктом 5 статьи 36.11 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" оставляется без рассмотрения.
В случае подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) с нарушением сроков, установленных пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (заявление направляется в ПФР не позднее 31 декабря текущего года), указанное заявление в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" остается без рассмотрения.
6. Запросом заявителя о предоставлении государственной услуги признается подача застрахованным лицом заявления с одновременным представлением документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Перед регистрацией заявления осуществляется его проверка (не должна превышать 10 минут) на предмет полноты и правильности заполнения в соответствии с инструкцией по заполнению заявления. В случае, если заявление заполнено с нарушениями требований, предъявляемых инструкцией по заполнению заявления, застрахованному лицу:
разъясняются последствия подачи заявления, заполненного с нарушением требований инструкции;
предлагается внести в заявление изменения (при отсутствии в нем необходимой информации) или переоформить его;
разъясняется порядок заполнения заявления, предоставляется бланк заявления и инструкция по его заполнению.
При отказе застрахованного лица исправить допущенные в заявлении нарушения заявление принимается в том виде, в котором оно было подано застрахованным лицом.
Сотрудник МФЦ в присутствии застрахованного лица разборчиво от руки проставляет удостоверительную надпись "Подлинность подписи заявителя удостоверяю" на заявлении застрахованного лица в поле "Место удостоверительной надписи".
Подтверждает удостоверительную надпись своей подписью с ее расшифровкой (фамилия, инициалы).
Для совершения удостоверительной надписи могут применяться штампы с текстом соответствующей надписи.
Регистрация заявления должностным лицом УМФЦ в журнале регистрации заявлений (в электронном журнале) не должна превышать 5 минут. По требованию заявителя ему выдается расписка о получении заявления, при этом указанная процедура не должна занимать более 5 минут.
7. Результатом предоставления государственной услуги при обращении застрахованного лица в УМФЦ с целью подачи заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений. По просьбе застрахованного лица ему выдается расписка в получении заявления.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения сотрудниками УМФЦ и ПФР
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедур |
Сроки выполнения |
1 |
Сотрудник УМФЦ |
Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования |
В день обращения |
2 |
Сотрудник УМФЦ |
Оценивает правильность и полноту оформления заявления. Проверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении |
В день обращения |
3 |
Сотрудник УМФЦ |
Сверяет комплектность документов, правильность оформления и содержания документов |
В день обращения |
4 |
Сотрудник УМФЦ |
Принимает заявление |
В день обращения |
5 |
Сотрудник УМФЦ |
Проставляет удостоверительную надпись на заявлении в присутствии гражданина |
В день обращения |
6 |
Сотрудник УМФЦ |
Регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с присвоением регистрационного номера заявления и проставлением номера на бумажном заявлении |
В день обращения |
7 |
Сотрудник УМФЦ |
По просьбе гражданина выдает расписку о приеме и регистрации заявления |
В день обращения |
8 |
Сотрудник УМФЦ |
Формирует электронное заявление |
В день обращения |
9 |
Сотрудник УМФЦ |
Направляет сформированный реестр заявлений в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, и заявления на бумажном носителе в территориальный орган ПФР |
В течение 1 рабочего дня со дня проставления удостоверительной надписи на заявлении |
10 |
Сотрудник УМФЦ |
Регистрирует реестр заявлений в журнале регистрации реестров заявлений |
В течение 1 рабочего дня со дня проставления удостоверительной надписи на заявлении |
11 |
Сотрудник ПФР |
Принимает электронный реестр заявлений и заявления на бумажном носителе |
В день поступления |
12 |
Сотрудник ПФР |
Проверяет реестр заявлений на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации |
В день поступления |
13 |
Сотрудник ПФР |
Проверяет электронную цифровую подпись на принадлежность данному УМФЦ |
В день поступления |
14 |
Сотрудник ПФР |
Проверяет реестры заявлений на соответствие установленным ПФР правилам подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (форматам данных) для представления МФЦ реестра заявлений в территориальный орган ПФР |
В день поступления |
15 |
Сотрудник ПФР |
Регистрирует реестры заявлений в журнале регистрации реестров заявлений |
В день поступления |
16 |
Сотрудник ПФР |
Регистрирует заявления на бумажном носителе в журнале регистрации заявлений |
В день поступления |
9. Правовые основания для предоставления услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Распоряжение Правления пенсионного фонда РФ от 23 сентября 2014 г. N 419р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.