Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 204
"Предварительный аудит формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 5 сентября 2014 г. N 43К (989)))
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 204 "Предварительный аудит формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Регламента Счетной палаты Российской Федерации, стандартов внешнего государственного аудита (контроля), используемых Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), и стандартов организации деятельности Счетной палаты.
1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Счетной палаты при организации и проведении предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды) и подготовки заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Целью Стандарта является установление общих требований, характеристик, правил и процедур проведения предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:
цели, задачи, предмет и объекты осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов;
основные этапы проведения предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов;
характеристики, правила и процедуры осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов;
структуру заключения Счетной палаты на проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. При организации и проведении предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О парламентском контроле", "О Счетной палате Российской Федерации" , бюджетным законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, а также приказами, инструкциями, иными внутренними нормативными документами Счетной палаты и настоящим Стандартом.
1.6. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Стандартом, решение принимается Председателем Счетной палаты (или по его поручению - заместителем Председателя Счетной палаты).
2. Цели, задачи, предмет и объекты осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов
2.1. Предварительный аудит формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов является формой контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, осуществляемой путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом.
2.2. Предварительный аудит формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период представляет собой комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы их формирования, оценке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов как инструментов социально-экономической политики государства, их соответствия положениям посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов, оценке качества прогнозирования их доходов и использования их средств, а также на их основе - подготовку заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представление их палатам Федерального Собрания Российской Федерации.
2.3. Целью предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов является установление соответствия формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов законодательству Российской Федерации, а также определение обоснованности показателей проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2.4. Задачами предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов являются:
установление соответствия Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка и сроков их составления;
оценка соответствия проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период основным целям и задачам социально-экономической политики государства, определенным в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и иных программных документах, а также достоверности и обоснованности показателей, содержащихся в проектах федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка качества прогнозирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности и достоверности их объема и структуры, потенциальных резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
оценка качества прогнозирования, достоверности и обоснованности планируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, включая оценку распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, оценку реестров расходных обязательств;
оценка потребности и целесообразности бюджетных инвестиций в капитальные вложения на строительство и приобретение объектов недвижимого имущества для государственных внебюджетных фондов;
оценка обоснованности ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов на исполнение отдельных государственных полномочий за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Предметом предварительного аудита формирования проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов является процесс формирования проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с ними в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, в том числе проекта федерального закона о тарифах, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также материалы по разработке Федеральным фондом обязательного медицинского страхования проекта программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в части программы обязательного медицинского страхования.
2.6. Объектами предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов являются:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
а также при необходимости:
Минфин России;
Минздрав России;
Минтруд России.
2.7. Методами осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" являются проверка и анализ.
3. Характеристики, правила и процедуры осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов
Характеристики, правила и процедуры осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов состоят в следующем.
3.1. При осуществлении предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов необходимо провести проверку соответствия Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации порядка, сроков составления, состава и содержания проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, в том числе соблюдения:
принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных главой 5 Бюджетного кодекса;
пунктов 4 и 5 статьи 173 и пункта 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса, которыми установлено, что изменения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации влекут за собой изменение основных характеристик проекта бюджета;
порядка зачисления доходов, определенных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса, при оценке и анализе налоговых и неналоговых доходов бюджета государственного внебюджетного фонда;
требований статьи 53, пункта 5 статьи 192 Бюджетного кодекса о том, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
положений статей 74.1, 78, 78.1, 78.2 и 83 Бюджетного кодекса в части бюджетов государственных внебюджетных фондов;
условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджету государственного внебюджетного фонда из федерального бюджета в соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса, а также из бюджетов других государственных внебюджетных фондов;
статьи 96.10 Бюджетного кодекса в отношении Фонда национального благосостояния как источника обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема средств федерального бюджета, направляемых на эти цели*;
порядка и условий составления проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, определенных в статьях 145, 169, 170, 184 Бюджетного кодекса;
требований к основным характеристикам бюджета государственного внебюджетного фонда, порядку уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета государственного внебюджетного фонда, к составу показателей, устанавливаемых в законе о бюджете государственного внебюджетного фонда в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса;
требований к составу документов и материалов, представляемых в соответствии со статьей 184.2 и пунктом 5 статьи 192 Бюджетного кодекса.
3.2. При осуществлении предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов необходимо оценить соответствие проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период основным целям и задачам социально-экономической политики государства, определенным в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и иных программных документах.
3.3. При осуществлении предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов необходимо оценить обоснованность и достоверность основных параметров проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
Проверка и анализ обоснованности и достоверности основных параметров проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда должны предусматривать:
проверку динамики и структуры основных параметров, включая доходы, расходы, дефицит/профицит бюджета государственного внебюджетного фонда;
проверку и анализ основных характеристик и структурных особенностей проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
проверку сбалансированности пенсионной системы с учетом поэтапного сокращения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3.4. При осуществлении предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов необходимо представить оценку качества прогнозирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности и достоверности их объема и структуры, потенциальных резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:
анализ пояснительной записки к проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной год и плановый период;
сопоставление динамики показателей доходов проекта бюджета государственного внебюджетного фонда (в реальном выражении, с учетом индекса-дефлятора), утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета государственного внебюджетного фонда текущего года, фактических доходов бюджета государственного внебюджетного фонда за предыдущий год, а также основных факторов и макроэкономических показателей, определяющих их динамику;
анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о страховых взносах, о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о страховых взносах, о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета государственного внебюджетного фонда, последствий влияния указанных изменений законодательства Российской Федерации на доходы государственного внебюджетного фонда;
анализ динамики доходов бюджета государственного внебюджетного фонда, изменения структуры доходов в разрезе их видов;
сравнение динамики отдельных видов доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику.
3.5. При осуществлении предварительного аудита формирования бюджета государственного внебюджетного фонда необходимо представить оценку качества прогнозирования, обоснованности и достоверности планируемых расходов проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:
анализ полноты отражения расчетов по планируемым расходам на строительство и приобретение объектов недвижимого имущества для государственных внебюджетных фондов;
анализ реестров расходных обязательств государственных внебюджетных фондов, их соответствия нормативно-правовой базе, применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и плановый период;
проверку обоснованности расчетов бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств Российской Федерации;
сопоставление динамики общего объема расходов бюджета государственного внебюджетного фонда (в реальном выражении, с учетом индекса-дефлятора) на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета государственного внебюджетного фонда за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
анализ действующих и принимаемых расходных обязательств государственного внебюджетного фонда и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов, в том числе направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
3.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и других государственных внебюджетных фондов, учтенных в расчетах прогноза бюджета государственного внебюджетного фонда и подлежащих зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьями 129 и 146 Бюджетного кодекса; при наличии разногласий с заинтересованными министерствами и ведомствами - анализ их причин.
3.7. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда в проекте федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать оценку обоснованности объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда.
Методические рекомендации к проведению предварительного аудита бюджетов государственных внебюджетных фондов по конкретным показателям бюджета могут при необходимости разрабатываться направлениями деятельности Счетной палаты в рамках своей компетенции в соответствии с Регламентом Счетной палаты и стандартом организации деятельности Счетной палаты СОД 11 "Организация методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации".
4. Структура и основные положения заключения Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Структура заключения Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период
Заключение Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период формируется в соответствии со следующей примерной структурой:
1. Общие положения.
2. Общая характеристика проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Структурные особенности и основные характеристики проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Порядок и сроки формирования проекта бюджета государственного внебюджетного фонда.
3. Анализ соответствия проекта федерального закона положениям послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
3.1. Анализ соответствия проекта федерального закона Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
4. Доходы проекта бюджета государственного внебюджетного фонда.
5. Расходы проекта бюджета государственного внебюджетного фонда.
6. Межбюджетные отношения.
6.1. Взаимоотношения бюджета государственного внебюджетного фонда с федеральным бюджетом.
6.2. Взаимоотношения бюджета государственного внебюджетного фонда с бюджетами других государственных внебюджетных фондов.
7. Источники финансирования на обеспечение сбалансированности бюджета государственного внебюджетного фонда.
8. Анализ достаточности средств федерального бюджета, направляемых из Фонда национального благосостояния в соответствии со статьей 96.10 Бюджетного кодекса на обеспечение сбалансированности (покрытия) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации *.
9. Выводы и предложения (адресные предложения по устранению выявленных недостатков).
4.2. Основные положения заключения Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период
4.2.1. В заключении Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:
4.2.1.1. Оценка соответствия формирования проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период целевым установкам, определенным в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (Приложение 1 к Стандарту).
4.2.1.2. Оценка соответствия положений проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период Бюджетному кодексу (Приложение 2 к Стандарту) и иному действующему законодательству.
4.2.1.3. Оценка обоснованности доходных статей проекта бюджета государственного внебюджетного фонда в проекте федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период:
соответствия изменений в формировании доходных статей проекта бюджета государственного внебюджетного фонда задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (Приложение 1 к Стандарту);
обоснованности и достоверности иных доходов проекта бюджета государственного внебюджетного фонда в разрезе их видов;
анализ текстовых статей проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, регламентирующих порядок формирования доходов его бюджета.
4.2.1.4. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта бюджета государственного внебюджетного фонда в проекте федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период:
обоснованности динамики и структуры общего объема расходов, а также изменений параметров планового периода утвержденного бюджета государственного внебюджетного фонда и добавленных к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета государственного внебюджетного фонда;
соответствия изменений параметров планового периода утвержденного бюджета государственного внебюджетного фонда и добавленных к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета государственного внебюджетного фонда предусмотренным приоритетам бюджетной политики, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных целей и задач;
обоснованности бюджетных инвестиций в капитальные вложения на строительство и приобретение объектов недвижимого имущества для государственных внебюджетных фондов.
4.2.1.5. Оценка системы взаимоотношений бюджета государственного внебюджетного фонда с федеральным бюджетом и бюджетами других государственных внебюджетных фондов в проекте федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.1.6. Оценка обоснованности формирования источников финансирования на обеспечение сбалансированности бюджета государственного внебюджетного фонда в проекте федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.1.7. Содержание выводов и предложений:
а) оценка соответствия проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период:
основным целям и задачам социально-экономической политики государства, определенным в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
б) оценка достоверности основных показателей проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
в) оценка обоснованности включенных в проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период:
доходов;
бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам;
г) концептуальные предложения Счетной палаты по совершенствованию: планирования основных показателей бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
действующего законодательства, в том числе: Бюджетного кодекса, законодательства об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании;
бюджетного процесса и результативности бюджетных расходов.
5. Организация и основные этапы осуществления предварительного аудита формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов
5.1. Организация предварительного аудита формирования проекта бюджета государственного внебюджетного фонда осуществляется исходя из установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования каждого проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период и предусматривает следующие этапы работы:
I этап | |
Анализ посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в части бюджетной политики), указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. |
май - июнь |
Анализ основных направлений бюджетной политики. |
июль - август |
Подготовка программ и иных распорядительных документов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. |
июль - август |
Анализ проектов нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов и расходные обязательства государственного внебюджетного фонда. |
август - сентябрь |
II этап | |
Экспертиза проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (в соответствии с пунктом 12 статьи 145 Бюджетного кодекса). |
август - сентябрь |
III этап | |
Подготовка заключения Счетной палаты по результатам экспертизы проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации для рассмотрения на Коллегии Счетной палаты. |
сентябрь - октябрь |
Рассмотрение заключения Счетной палаты на Коллегии Счетной палаты и направление его в Государственную Думу. |
октябрь |
Обеспечение участия Счетной палаты в рассмотрении проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе и Совете Федерации и анализ внесенных в законопроект изменений в ходе его рассмотрения и утверждения. |
ноябрь - декабрь |
5.2. Программы и иные распорядительные документы, необходимые для проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий по проверке и анализу проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки заключения Счетной палаты, разрабатываются на основе Регламента Счетной палаты, стандартов, методических документов, иных нормативных документов Счетной палаты.
Проекты программ мероприятий разрабатываются в структурных подразделениях аппарата Счетной палаты и утверждаются аудитором Счетной палаты, возглавляющим в соответствии с Регламентом Счетной палаты соответствующее направление деятельности Счетной палаты.
5.3. Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по предварительному аудиту формирования проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период и подготовка заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период проводится на основании плана работы Счетной палаты на текущий год и программы, утвержденной в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
5.4. Аналитические справки, акты по результатам комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования оформляются и подписываются сотрудниками Счетной палаты, участвующими в данных мероприятиях. Акты представляются на объекте аудита (контроля) для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта под расписку на срок не более суток. Ознакомление с актом должно быть завершено не позднее 24 сентября текущего года.
5.5. Общее руководство подготовкой заключения Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется аудитором Счетной палаты, возглавляющим в соответствии с Регламентом Счетной палаты соответствующее направление деятельности Счетной палаты.
5.6. Заключение Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период подготавливается на основе:
результатов комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проверки и анализа обоснованности показателей проекта бюджета государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
результатов оперативного анализа исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период.
5.7. Проект заключения Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда представляется аудитору Счетной палаты, возглавляющему в соответствии с Регламентом Счетной палаты соответствующее направление деятельности Счетной палаты, до 6 октября текущего года.
Проект заключения Счетной палаты на проект федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудитором Счетной палаты, возглавляющим в соответствии с Регламентом Счетной палаты соответствующее направление деятельности Счетной палаты. Коллегия Счетной палаты рассматривает указанный проект заключения Счетной палаты до 8 октября текущего года.
5.8. При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключение Счетной палаты дорабатывается ответственными исполнителями, подписывается аудитором Счетной палаты, возглавляющим в соответствии с Регламентом Счетной палаты соответствующее направление деятельности Счетной палаты, и направляется Председателем Счетной палаты в Государственную Думу и Совет Федерации до 10 октября текущего года.
_____________________________
* Применительно к бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 204 "Предварительный аудит формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 5 сентября 2014 г. N 43К (989)))
Текст стандарта размещен на сайте Счетной палаты РФ в Internet (http://www.audit.gov.ru)
Разработчики:
Департамент по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на фундаментальные исследования, физическую культуру, спорт, социальную политику, средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Департамент по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование, культуру, кинематографию и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 23 апреля 2019 г. N 6ПК