Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к резолюции Совета Министров
Союзного государства
от 21 октября 2014 г. N 2
Информация о ходе выполнения Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ход выполнения мероприятий |
I. Унификация и совершенствование законодательных и нормативных правовых актов в области транспорта | ||
1. |
Координация деятельности Российской Федерации и Республики Беларусь по присоединению и участию в важнейших международных соглашениях и конвенциях, определяющих условия функционирования транспорта. |
По состоянию на 27.02.2014 Российская Федерация присоединилась к 31 транспортным соглашениям и конвенциям ООН, находящимся в ведении ЕЭК ООН, а Республика Беларусь - к 22. На Минтранс России возложены функции головной организации по участию России в КВТ ЕЭК ООН (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 908-р), в рамках которого действуют 24 рабочих группы. Отдельные рабочие группы возглавляют представители России. Представитель Минтранса Республики Беларусь избран в состав Бюро КВТ ЕЭК ООН, а представитель Минтранса России избран в состав Бюро КВТ ЕЭК ООН в качестве вице-Председателя Комитета по внутреннему транспорту. С 26 по 28 февраля 2013 г. в Женеве делегации министерств транспорта приняли участие в 75-ой сессии КВТ ЕЭК ООН. 26 февраля проведено совещание министров стран евроазиатского региона "Введение в действие евроазиатской транспортной сети", рассмотрены результаты реализации проекта ЕЭК ООН по развитию евроазиатских транспортных связей (ЕАТС) и достигнут прогресс в деятельности по созданию единого железнодорожного права. Министры транспорта подписали стратегические документы в деятельности КВТ ЕЭК ООН: Совместная Декларация о содействии развитию евроазиатских железнодорожных перевозок и деятельности по созданию единого железнодорожного права и Совместное заявление о будущем развитии евроазиатских транспортных связей. 27 февраля прошло заседание председателей рабочих групп КВТ ЕЭК ООН, на котором обсуждались вопросы реформы ЕЭК ООН, укрепления сотрудничества, обмена опытом и общего взаимодействия рабочих групп. В рамках деятельности Рабочих групп КВТ продолжается работа по принятию дополнительных поправок к конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН, разрабатываются технические правила и предписания, регламентирующие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным, внутренним водным и железнодорожным транспортом и облегчение условий перевозок. Рабочей группой по единому железнодорожному праву определяются основные принципы дальнейшей работы над проектом создания единого железнодорожного права, обсуждается план работы, этапы и мероприятия, которые должны позволить реализовать намеченную в Совместной декларации министров "железнодорожную карту". Реализация проекта развития евроазиатских транспортных связей на новом этапе должна претерпеть существенные изменения, став более практически ориентированной и нацеленной на выявление потребностей пользователей транспортных услуг, предприятий отрасли и других участников международного транспортного рынка, в связи с чем был организован ряд тематических семинаров по рассмотрению совместно с потенциальными инвесторами транспортных, инфраструктурных и технологических проектов. Российской Федерацией представлен проект организации контрейлерных перевозок в рамках развития евроазиатской транспортной сети. Продолжается также работа по снятию противоречий в вопросах относительно участия России и других стран, не являющихся членами ЕС, в разработке технических требований к томографам и к участию этих стран в проведении испытаний и одобрения типа. Также продолжается совместная работа в рамках ИКАО, ОСЖД и Совета по железнодорожному транспорту СНГ. В 2013 году делегации транспортных ведомств и организаций приняли участие в рассмотрении актуальных вопросов транспортной деятельности в рамках 38-й сессии Ассамблеи ИКАО (24 сентября - 4 октября, Монреаль), 58 заседании (6-7 мая, Душанбе) и 59 заседании (19-20 ноября, Кишинев) Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также в ряде совещаний, проведенных в рамках ОСЖД. |
2. |
Ведение мониторинга изменений нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере транспорта и выработка предложений по ее унификации в ходе интеграционных процессов по формированию Союзного государства и Единого экономического пространства. |
Стороны ведут мониторинг изменений нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере транспорта по мере готовности соответствующих документов, разработанных и согласованных в ходе развития интеграционных процессов. По результатам проведенной в предыдущий период инвентаризации нормативной правовой базы сотрудничества Союзного государства в сфере транспорта и осуществляемых в рамках подгруппы по транспорту Рабочей группы по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, доработке и согласования положений проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, в 2013 году предложения по унификации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь не вносились. |
3. |
Реализация положений Меморандума о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения транспортной безопасности. |
Минтрансом России в 2013 г был разработан и направлен Белорусской стороне проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Республики Беларусь о взаимодействии в области обеспечения транспортной безопасности. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проинформировало о предварительном согласовании проекта Соглашения в представленной редакции. Во взаимодействии сторон осуществляется доработка проекта Соглашения, после завершения которой, данный документ будет представлен для проведения внутригосударственных процедур в России и Беларуси. Белорусской стороной поддержано предложение Минтранса России о создании российско-белорусской рабочей группы в области обеспечения транспортной безопасности, предметом деятельности которой будут являться вопросы двустороннего сотрудничества, направленного на реализацию мер по защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера. Определены кандидатуры сопредседателей указанной рабочей группы, ведется работа по формированию ее состава из числа представителей заинтересованных ведомств Сторон. |
II. Создание равных экономических условий и развитие процессов экономической интеграции в области транспорта | ||
4. |
Подготовка предложений по условиям выполнения автомобильных перевозок грузов и развитию услуг авиационного транспорта с учетом договоренностей, принятых в рамках совещания руководителей транспортных ведомств государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. |
13 ноября 2012 года (г. Москва) состоялось совещание министров транспорта государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП), целью которого была определена задача повышения эффективности взаимодействия транспортных и других заинтересованных ведомств государств - членов ТС и ЕЭП с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) по формированию Единого экономического пространства и подготовке проекта Договора о Евразийском экономическом союзе (Договор о ЕАЭС), активизации работы структурных органов ЕЭК и выработке конструктивных подходов по проблемным вопросам отраслевого сотрудничества в сфере транспорта. В частности, было принято протокольное решение о возложении полномочий по обеспечению организации подготовки и согласования предложений по развитию рынков автомобильных и авиационных услуг на соответствующие подкомитеты Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК, а также согласованы дальнейшие совместные действия по отраслевым направлениям формирования ЕЭП в сфере транспорта. Очередное совещание министров транспорта государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП) состоялось 5 декабря 2013 г. (г. Москва). В ходе его проведения обсуждены результаты ранее принятых договоренностей и определены задачи на предстоящий период. В 2013 гола представители авиационных властей России и Беларуси, совместно с Казахстанской стороной, приняли участие в пяти заседаниях подкомитета по гражданской авиации Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК (апрель, май, июль, октябрь и ноябрь), по итогам которых согласован раздел II "Воздушный транспорт" приложения N 21 проекта Договора о ЕАЭС. Решение о согласовании данного раздела также принято на заседании подгруппы по транспорту Рабочей группы по кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, от 3 марта 2014 г. и поддержано на заседании Совета ЕЭК 4 марта 2014 г. в г. Астане. В частности, в разделе II зафиксированы договоренности о том, что развитие воздушного транспорта в Союзе осуществляется в рамках проводимой скоординированной (согласованной) транспортной политики путем поэтапного формирования общего рынка услуг воздушного транспорта на основе принятых принципов, а полеты воздушных судов государств-членов в рамках Союза выполняются на основе международных договоров между государствами-членами и/или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном законодательством государств-членов. За указанный период также проведено пять заседаний подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК (март, май, июль, август и ноябрь), по итогам которых раздел I "Автомобильный транспорт" приложения N 21 проекта Договора о ЕАЭС в основном был согласован, кроме дополнительного пункта, внесенного Белорусской стороной, в части поэтапно снятия ограничений на территории государств - членов ТС и ЕЭП с 1 января 2016 года на "каботажные перевозки" и перевозки грузов в/из третьих стран, не являющихся членами Союза, по мере гармонизации законодательства государств-членов и выработки механизма защиты интересов автотранспортного рынка Союза при внутренних и международных перевозках". |
5. |
По согласованию с таможенными органами сторон проведение мониторинга по применению сопровождения товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках в целях оценки достаточности принятых мер по сокращению сопровождения. |
По информации, полученной в рабочем порядке, в 2013 году под белорусским сопровождением в российские таможенные органы было доставлено 26,6 тыс. транспортных средств, что на 20,4% меньше по сравнению с 2012 годом. Данная ситуация связана с возросшим количеством перевозок грузов, таможенные платежи по которым превышают установленный предел в 60.000 евро и осуществляются без книжек МДП по процедуре таможенного транзита, что не требует сопровождения белорусскими таможенными органами. В случаях перевозок грузов, таможенные платежи по которым составляют менее 60.000 евро, динамика роста таможенного сопровождения остается высокой и по отношению к 2012 году составляет порядка 34%. В целях снижения избыточной финансовой нагрузки на перевозки грузов по территории Союзного государства консультации сторон продолжены. |
6. |
Проведение ежегодного сравнительного анализа и подготовка на его основе предложений по дальнейшему выравниванию условий хозяйствования субъектов автомобильного транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь. |
Итоги проведенного в 2013 году сравнительного анализа показывают, что условия работы международных автоперевозчиков Российской Федерации и Республики Беларусь, уровень затрат российских автотранспортных компаний практически по всем основным группам расходов значительно превосходил аналогичные затраты автоперевозчиков Беларуси. Данная ситуация обусловлена, в частности, неравными условиями в отношении: обновления подвижного состава, уровня затрат на уплату налоговых и иных обязательных платежей, расходов на персонал, затрат на приобретение моторного топлива. С учетом предоставленного права законодательным органам субъектов РФ по увеличению базовых ставок транспортного налога до 10 раз годовая сумма налога для седельного тягача в РФ может достигать 36 тыс. руб. и более (около 850 евро в условиях 2013 года). При этом в Беларуси транспортный налог полностью отсутствует. Существенные различия наблюдаются также в порядке налогообложения недвижимого имущества и других основных средств транспортных организаций в России и Беларуси. В России практически в течение всего 2013 года стоимость моторного топлива являлась самой высокой среди стран Таможенного союза. В частности, розничная цена дизельного топлива в Российской Федерации в конце 2013 года превышала его стоимость в сравнении с Беларусью на 2,7 процента. При этом в структуре расходов автотранспортных компаний затраты на ГСМ, составляют наибольшую долю и достигают больше 35%. С учетом изложенного, выравнивание условий хозяйствования субъектов автомобильного транспорта Российской Федерации и Республики Беларусь возможно в рамках дальнейшей работы по гармонизации условий налогообложения в отношении транспортных средств, недвижимого имущества и других основных средств транспортных организаций, ставок страховых взносов в государственные социальные фонды, затрат на приобретение топлива, субсидирования производства современных магистральных седельных тягачей на территории. При этом необходимо отметить, что указанные вопросы являются предметом обсуждения и в рамках Евразийской экономической комиссии по подготовке проекта Договора о ЕАЭС. В тоже время необходимо отметить, что с 1 января 2014 года в Беларуси введена Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее - госпошлина). Плательщиками являются юридические и физические лица - владельцы транспортных средств (ст. 248, подл. 1.64 п. 1 ст. 249 НК). Размер данного платежа варьируется в пределах от 5 до 25 базовых величин и зависит от вида транспортного средства, его собственника (юридическое или физическое лицо), а также от разрешенной максимальной массы транспортного средства (п. 112 Приложения 22 к НК). При этом размер госпошлины увеличивается в два раза в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через 24 месяца после проведения последнего государственного технического осмотра (п. 11 ст. 256 НК). Кроме того, с 1 марта 2014 года в Беларуси введен утилизационный сбор в отношении транспортных средств. Для юридических лиц базовая ставка установлена в размере, эквивалентном 150 тыс. российских рублей. Величина утилизационного сбора, согласно постановлению, будет рассчитываться с учетом вида и категории автотехники с применением утвержденных коэффициентов (они разнятся от 0,5 до 40, исходя из полной массы транспортных средств, а также года их выпуска). Базовая ставка утилизационного сбора определяется в белорусских рублях по официальному курсу белорусского рубля к российскому рублю, установленному Национальным банком на день уплаты утилизационного сбора. Ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью унифицированы с действующими в России. |
7. |
Проведение мониторинга по организации транспортного контроля на автомобильных пунктах пропуска внешней границы Союзного государства. |
Результаты транспортного (автомобильного) контроля на белорусском участке границы Союзного государства/Таможенного союза (далее - СГ/ТС) в 2013 году: - выдано 80482 уведомления в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации (10,2% от количества въехавших транспортных средств); - не исполнены требования по 6285 уведомлениям (7,8% от общего количества), в частности: 1045 автомобилей выехали с территории СГ/ТС через белорусский участок границы без предъявления российских разрешений; в 832 случаях при выезде были предъявлены разрешения, не соответствующие виду выполняемой при въезде перевозки; 4348 транспортных средств выехали без оформления перевозки. В целом, в 2013 году по сравнению с 2012 годом было отмечено улучшение качества контроля на белорусском участке границы. Вместе с тем, вопрос наличия у белорусских перевозчиков российских, разрешений до въезда автотранспортных средств на территорию Таможенного союза не решен. Около половины белорусских автотранспортных средств по-прежнему пересекают границу СГ/ТС без российского разрешения на борту. Кроме того, недостаточен контроль за исполнением уведомлений при выезде транспортных средств с территории Таможенного союза. С 1 января 2014 года функций по транспортному (автомобильному) контролю на белорусском участке границы СГ/ТС переданы таможенным органам Беларуси. В этой связи возникли значительные затруднения в получении данных, а также резко снизилось качество передаваемой информации. Первоначально в базу данных СКАТ-ТК Ространснадзора поступало не более 5% информации о транспортных средствах, пересекающих белорусский участок границы СГ/ТС. В настоящее время ситуация несколько улучшилась. При этом имеют место случаи не соблюдения сроков передачи информации, предусмотренные согласованными Техническими условиями, снижение уровня ее качества, в частности массы перевозимого груза, не всегда указываются регионы отправления/назначения в Российской Федерации, сведения об оплате сборов за пользование автомобильными дорогами Российской Федерации. Виду этого, снизилась эффективность контроля за исполнением уведомлений, выданных на белорусском участке внешней границы СГ/ТС. |
III. Развитие системы евроазиатских транспортных связей и международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории Союзного государства | ||
8. |
Проведение работ по модернизации и развитию автодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, проходящих по территории Российской Федерации и Республики Беларусь. |
МТК-2 Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в 2013 году выполнены следующие объемы работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильной дороги федерального значения М-1 "Беларусь" от Москвы до границы с Республикой Беларусь: - введено в эксплуатацию 23,4 км автомобильной дороги, из которых: - транспортная развязка на км 382 протяженностью 2,24 км; - новый выход автомобильной дороги М-1 на МКАД протяженностью 18,54 км; - пусковой комплекс протяженностью 2,0 км на участке км 28-км 32; - пусковой комплекс на Молодогвардейской транспортной развязке протяженностью 0,62 км. Окончание работ на пусковых комплексах с учетом ввода в эксплуатацию транспортных развязок на пересечении Подушкинского и Можайского шоссе в Московской области планируется в 2014 году. - отремонтированы участки общей протяженностью 68,87 км. МТК-9 Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в 2013 году выполнены следующие работы на автомобильной дороге М-3 "Украина" от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (ответвление МТК-9 на Киев): - капитальный ремонт участков общей протяженностью 60,69 км; - ремонт участков общей протяженностью 29,10 км; - разработка проектной документации на реконструкцию участка км 37-км 173 с завершением в 2014 году. Росавтодор в 2013 году обеспечено выполнение следующих работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту российских участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-20 (Р-23) Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь: - реконструкция участка 31+000 - км 54+000 в Ленинградской области (26,636 км) и подъезда к МАПП "Лобок" от М-20 в Псковской области (3,345 км). - проектные и изыскательские работы по: - строительству и реконструкции стационарных пунктов весового контроля на км 137+508 и на км 276 (г. Псков); - строительству интеллектуальной транспортной системы организации дорожного движения на км 31+000 - км 54+000 в Ленинградской области; - устройству искусственного электрического освещения на участках дороги в 25 населенных пунктах Псковской области и в 8 населенных пунктах Ленинградской области. А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, М-1 "Беларусь"): - капитальный ремонт участка км 57+000 - км 69+000 в Калининградской области (12,36 км); - ремонт участка км 120+000 - км 126+000 (6,1 км); проектные и изыскательские работы по устройству искусственного электрического освещения на участках дороги в 25 населенных пунктах Псковской области. |
9. |
Проведение работ по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, проходящих по территории Российской Федерации и Республики Беларусь. |
Развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров, осуществляется в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2010 N 1851. Согласно указанной Государственной программе развития реализуется инвестиционный проект "Развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения". В рамках развития инфраструктуры IX-го Общеевропейского транспортного коридора Белорусской железной дорогой реализуется проект "Электрификация железнодорожных участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. 1-ая очередь. Участок Жлобин-Осиповичи". С апреля 2013 г. организовано регулярное движение электропоездов по маршруту Минск-Бобруйск. С октября 2013 г. организовано регулярное движение электропоездов по маршруту Минск-Жлобин. Работы по электрификации участка Гомель - Жлобин планируется завершить в 2015 году. Продолжаются подготовительные работы по предстоящей электрификации участка Жлобин - Калинковичи с вводом его в эксплуатацию в 2015 году. С Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины прорабатывается вопрос по координации сроков электрификации железнодорожных линий приграничных участков Гомель-Чернигов и Калинковичи-Коростень. В соответствии с достигнутыми договоренностями руководителей Белорусской и Российских железных дорог в марте 2013 года создана совместная рабочая группа представителей Белорусской железной дороги, ОАО "РЖД" и ОАО "ИЭРТ" по координации планов развития железнодорожной инфраструктуры и формирования грузовой базы на долгосрочную и среднесрочную перспективу, а также сокращения времени в пути следования пассажирских поездов на участке Москва - Минск. МТК-2: В рамках развития МТК-2 (Берлин - Варшава - Минск - Красное - Москва - Нижний Новгород) в 2013 году за счет средств федерального бюджета Российской Федерации выполнялись мероприятия в рамках программы развития Московского транспортного региона на период до 2020 года, в части развития радиальных направлений - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении (III и IV главные пути Москва - Пассажирская - Курская - Москва - Техническая - Курская)" и "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении (IV главный путь Москва - Пассажирская - Курская - Железнодорожная)". Протяженность участков с вновь уложенными путями составит 43,7 км, планируется реконструкция 61 искусственного сооружения. Реализация мероприятий в рамках развития Московского транспортного узла позволит повысить конкурентоспособность системы Российской Федерации, устранить ограничения пропускной способности железнодорожных линий и станций. Наряду с этим, в соответствии с указом Президента Российской Федерации "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта (ВСЖТ) в Российской Федерации" от 16 марта 2010 г. N 321 продолжена работа по реализации плана мероприятий по реализации проектов организации движения ВСЖД, утвержденного Правительством Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 6822п-П9. Разработано и направлено на рассмотрение в ФАУ "Главгосэкспертиза России" обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали "Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (ВСМ-2)" В целях развития МТК-2 ОАО "РЖД" продолжается работа над проектом по организации прямого железнодорожного сообщения Москва - Братислава - Вена с использованием колеи шириной 1520 мм и созданием логистико-провайдерского центра в районе г. Вены. По решению сторон Австрийские железные дороги В 2013 году по итогам проведенной работы в рамках реализации проекта достигнуто согласие акционеров на уровне правительств приступить к следующей стадии технико-экономического обоснования; подписан меморандум о продолжении работ по проекту; подготовлена, одобрена и согласована тендерная документация по проекту; зафиксированы процедуры отбора подрядчиков; объявлен тендер, проведен сбор начальных заявок. МТК-9: В рамках развития МТК-9 (Хельсинки - Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Суземка - Киев - Алексанруполис, Киев - Минск - Вильнюс - Нестеров - Калининград) предусмотрены к выполнению следующие мероприятия: 1. Реализация инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". Целевая задача проекта: организация курсирования пассажирских поездов с максимальной скоростью до 200 км/ч и сокращение времени хода поезда до 1 часа 30 минут по территории России; вынос грузового движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов планируется в рамках проекта осуществить вынос грузового движения на линию Ручьи - Лосево - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Лосево - Каменногорск. Проект реализуется в 2 этапа на принципах государственно-частного партнерства совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта. В 2008-2013 годах по 2 этапу "Вынос грузового движения" выполнены следующие работы: реконструкция пути (299,2 км); реконструкция контактной сети (404 км); реконструкция тяговых подстанций (6 шт); реконструкция ИССО (112 шт); реконструкция платформ (53 шт); реконструкция АБТЦ (140 км); реконструкция 20 переездов; строительство пешеходных мостов (9 шт); реконструкция участка Сосново - Кузнечное - Хиитола - Каменногорск для пропуска отклоняемого грузового движения (укладка станционных путей на ст. Отрадное и Ояярви - 3,39 км, укладка СП - 6 к-тов, реконструкция контактной сети - 2,67 км); Строительство ст. Лосево-1 в рамках 1 этапа (укладка путей - 4,2 км, укладка СП - 8 к-тов, платформы - 3 шт, пост ЭЦ из ЛМК, очистные сооружения, шумозащитные экраны - 0,135 км); реконструкция участка Сосново - Петяярви (2 путепровода, укладка пути - 15,94 км, АБТЦ-12 км, платформы - 2 шт, шумозащитные экраны - 6,132 км, реконструкция к/сети - 16,26 км, укладка второго главного пути - 5,76 км, пассажирские платформы - 3 шт); реконструкция участка Петяярви - Лосево (укладка пути 4,53 км, реконструкция к/сети - 3,18 км, шумозащитные экраны - 471 пм); реконструкция ст. Сосново (укладка пути - 2,54 км, укладка СП - 3 к-та, шумозащитные экраны - 0,654 км, электрификация - 4,11 км); реконструкция Выборгского узла (парк Л) (укладка пути - 2,35 км, укладка СП - 19 к-тов, пост ЭЦ модульного типа, реконструкция контактной сети - 8,9 км, пешеходный мост на ст. Левашево - 38 м); реконструкция участка Выборг - Каменногорск (устройство труб - 2 шт, укладка главных путей - 4,1 км, укладка станционных путей - 4,65 км, укладка СП - 22 к-та, пост ЭЦ, платформы - 2 шт, ТП ст. Возрождение, переездной пост, реконструкция труб - 20 шт, реконструкция мостов - 2 шт, строительство ж.б.моста - 43,14 м, реконструкция ВСП - 13,37 км, благоустройство ст. Возрождение); реконструкция станции Каменногорск (строительство блок-поста - укладка главных путей - 1,94 км, укладка СП - 5 к-тов, строительство 2 труб); внешнее электроснабжение тяговой подстанции Возрождение; тяговая подстанция Выборг с внешним электроснабжением (2 этап); тяговая подстанция на ст. Выборг с внешним электроснабжением в рамках 1 этапа (модульный РУ-35 кВ, подъездной путь - 240 пм, сети водопровода и канализации). В 2014 году планируется завершение работы по строительству вторых путей (39 км) и ст. Каменногорск. Кроме того, в соответствии с корректировкой паспорта инвестиционного проекта строительство нового парка в районе ст. Каменногорск предусматривается за счет средств ОАО "РЖД" с вводом в 2016 году. 2. Реализация инвестиционного проекта "Строительство вторых путей и электрификация участка Выборг - Приморск - Ермилово" Проект реализуется с 2012 года. Целевая задача проекта - обеспечение перевозки возрастающих объемов грузов к морским портам Высоцк и Приморск. В 2012 - 2013 гг. выполнена разработка основных проектных решений, начата разработка проектной документации. Разворот строительно-монтажных работ предусмотрен в 2014 году. Реализация 1 этапа строительства для обеспечения дополнительного объема перевозок в порт Приморск 3,3 млн. тонн в год будет завершена в 2015 году. |
IV. Развитие рынка транспортных услуг | ||
10. |
Развитие скоростного движения пассажирских поездов на территории Союзного государства. |
Развитие скоростного движения пассажирских поездов на территории Союзного государства реализуется в рамках проекта организации ускоренного пассажирского сообщения на направлении Москва-Брест-Берлин. С 2015 года ОАО "Российские железные дороги" планирует ввести в эксплуатацию пассажирский подвижной состав производства испанской компании "Патентес Тальго". Данный подвижной состав оборудован тележками с автоматическим устройством изменения ширины колеи 1520/1435 мм и наклона кузова при прохождении кривых участков пути. Предусматривается, что поезд будут обслуживаться на направлении Москва-Брест двухсистемным пассажирским электровозом ЭП20, созданным на Новочеркасском электровозостроительном заводе в сотрудничестве с французской компанией Alstom. Реализация проекта предусматривает строительство по станции Брест-Центральный переводного устройства для автоматического изменения ширины колеи. Данный проект рассматривался на совещании руководителей Белорусской железной дороги и Российских железных дорог 06.11.2012 в г. Минске. По результатам переговоров подписано Соглашение между ГО "Белорусская железная дорога" и ОАО "Российские железные дороги", которым определены этапы реализации проекта. В исполнении положений Соглашения создана совместная рабочая группа по координации планов и сроков совместных действий по проектированию и строительству переводного устройства по станции Брест и подготовлен план-график реализации мероприятий. Между Белорусской железной дорогой и ОАО "Российские железные дороги" 18.01.2013 подписано Соглашение "О передаче конструкторской документации". Конструкторская документации передана. ОАО "РЖД" представлена техническая документация на вагон "Тальго" с указанием габаритных размеров, и информация об ориентировочной стоимости набора оборудования для оттайки колесных блоков в автоматическом режиме. 24.10.2013 сопредседателями совместной рабочей группы утверждено задание на разработку проекта "Строительство переводной устройства по станции Брест". 26.03.2014 в ходе переговоров руководителей Белорусской железной дороги и ОАО "Российские железные дороги" рассмотрен ход реализации данного проекта. Сторонами принято решение продолжить работу по строительству переводного устройства на станции Брест. |
11. |
Проведение согласованной политики для увеличения объемов перевозок внешнеторговых грузов в Калининградском направлении. |
В целях обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов на Калининградском направлении задействованы различные механизмы тарифного регулирования. Экспортно-импортные и внутрироссийские перевозки: В действующих грузовых железнодорожных тарифах с целью компенсации дополнительных затрат грузоотправителей на проследование транзитных территорий Белоруссии и Литвы на перевозки со/на станций РЖД (кроме расположенных на Калининградской железной дороге) на/со станции, расположенные на Калининградской железной дороге (включая порты и пограничные передаточные станции Российской Федерации, расположенные на Калининградской железной дороге), к тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 дополнительно применяются понижающие коэффициенты в размере 0,27-0,93 в зависимости от расстояния перевозки и тарифного класса перевозимого груза. При определении платы за перевозки грузов с участием железнодорожно-паромного комплекса Усть-Луга-Балтийск данные коэффициенты также применяются. На перевозки грузов в пределах Калининградской железной дороги, в том числе с участием портов и пограничных передаточных станций, расположенных на Калининградской железной дороге, к ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 установлен понижающий коэффициент 0,9. Транзитные перевозки: На транзитные по РЖД перевозки грузов через порты и погранпереходы Калининградской области к ставкам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении применяется коэффициент 0,8. При определении платы за перевозки грузов с участием железнодорожно-паромного комплекса Усть-Луга-Балтийск данный коэффициент также применяется. В дополнение к коэффициенту 0,8 на транзитные перевозки грузов в пределах Калининградской железной дороги на расстоянии свыше 100 км установлен коэффициент 0,6. Также на РЖД проводится гибкая тарифная политика, ежегодно устанавливается ряд исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с участием Калининградской железной дороги. Кроме этого 10.07.2013 в г. Калининграде состоялись трехсторонние переговоры руководителе |
<< Назад |
||
Содержание Резолюция Совета Министров Союзного Государства от 21 октября 2014 г. N 2 "О ходе выполнения Плана мероприятий по формированию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.