Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.08.2014 N К-2559/13/АК214-14 в отношении секретаря конкурсной комиссии Заказчика Ц. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа и пусконаладочных работ серверного оборудования для развития инновационной инфраструктуры и информационных сетей Заказчика по новым технологиям, а также для поддержки специализированных сервисов, необходимых для субъектов малого инновационного предпринимательства (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Как следует из материалов настоящего дела, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 N 037 (далее - Протокол) отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) в отношении заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок частью 2.1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Протоколом, участие в заседании Конкурсной комиссии Заказчика по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в том числе, принимала Ц.
Таким образом, в действиях секретаря Конкурсной комиссии Заказчика Ц., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола: 09.12.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2559/13/АК214-14 составлен 15.09.2014 должностным лицом ФАС России. Ц. о времени и месте составления протокола уведомлена.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2559/13/АК214-14 состоялось 10.10.2014. в отсутствие Ц. Ц. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях секретаря Конкурсной комиссии Ц. нарушения части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в подписании Протокола, содержащего нарушение Закона о размещении заказов.
Тем самым, Ц. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ц. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ц. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ц. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ц. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ц. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях секретаря Конкурсной комиссии Ц., выразившихся в нарушении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях секретаря Конкурсной комиссии Ц., выразившихся в нарушении требований к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
1.2. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
1.3.
1.4. Наложить на секретаря Конкурсной комиссии Ц. штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2014 г. N К-2559/13/АК214-14-1 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был