Досье на проект федерального закона N 661100-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части уточнения отдельных положений)
25.11.2014 |
внесен депутатами ГД И.В. Бариновым, В.В. Белоусовым, И.Н. Игошиным, Н.А. Шайденко |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
19.12.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 5886-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
23.12.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5911-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
23.12.2014 |
принят ГД постановлением N 5912-6 ГД |
25.12.2014 |
одобрен СФ постановлением N 718-СФ |
31.12.2014 |
подписан Президентом РФ N 498-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 декабря 2014 г. Совет Федерации одобрил поправки к Закону о контрактной системе.
Цель - устранить противоречия между действующими нормами и правоприменительной практикой.
Предложено восполнить пробел, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами и МУПами в форме капвложений. В настоящее время сложился механизм, когда органы власти передают подведомственным учреждениям полномочия на закупки по осуществлению капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Закон о контрактной системе это предусматривает. Но полномочия контрольных и регулирующих органов по проверке бюджетных, автономных учреждений, ГУПов и МУПов по результатам таких закупок не прописаны.
В связи с этим вносятся изменения, позволяющие проводить мониторинг, аудит и контроль указанных процедур.
Относительно исполнения контракта следует отметить следующее. Действующая редакция закона предусматривает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного), а также в иных случаях заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу поправок в 2015 г. он предоставляет предоставляет отсрочку и (или) списывает начисленные суммы. Случаи и порядок совершения таких процедур должно установить Правительство РФ.
Кроме того, в 2015 г. допускается изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену и (или) количество товаров, объем работ, услуг (включая государственные, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году.
Еще один важный момент. В 2015 г. заказчику предоставляется право провести реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая те, что заключены до вступления в силу закона). Порядок и условия совершения данной операции также установит Правительство РФ.
Планируется устранить технические неточности формулировок в части таких понятий, как "информация о стране происхождения товара" и "наименование страны происхождения". Остается последнее, более емкое и унифицированное.