Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Н.Н. Гуляева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Отменивший решение суда первой инстанции суд кассационной инстанции признал правомерным увольнение гражданина Н.Н. Гуляева с военной службы, указав при этом, что истец, настаивая на получении государственного жилищного сертификата, с рапортом о предоставлении ему жилого помещения по избранному месту постоянного жительства не обращался и не желал воспользоваться данным видом жилищной гарантии.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.Н. Гуляев просит признать не соответствующими статьям 1, 2, 17-19, 27, 37, 40, 46 и 55 Конституции Российской Федерации следующие нормы:
абзац второй пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", закрепляющий гарантии в жилищной сфере для определенной категории военнослужащих, увольняемых с военной службы;
пункт 13 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054), предусматривающий подачу военнослужащим, желающим получить жилье в избранном им постоянном месте жительства, соответствующего рапорта в адрес командования.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы приводят к увольнению граждан с военной службы без обеспечения жильем и ограничивают их права, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации определениями от 21 декабря 2011 года N 1759-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1579-О и от 24 июня 2014 года N 1462-О отказал в принятии к рассмотрению жалоб Н.Н. Гуляева на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", включая положения абзацев второго и третьего. Его новая жалоба, основанная на том же судебном акте, по сути, направлена в данной части на пересмотр указанных определений, что недопустимо.
Пункт 13 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, действующий в системе правового регулирования обеспечения жильем определенной категории граждан, находящихся на государственной службе, предусматривает подачу ими рапорта в качестве формы извещения командования о намерении воспользоваться соответствующими жилищными гарантиями.
Соответственно, данный пункт, который обеспечивает реализацию жилищных гарантий, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуляева Николая Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2490-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуляева Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пунктом 13 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства"
Текст Определения официально опубликован не был