В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, на основании заявления ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" (регистрационный номер вх. N 4-2930 от 24.03.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом по ценам и тарифам Московской области, рассмотрев представленные со стороны ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" и Комитета по ценам и тарифам Московской области материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2013 г. N 152-р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения", установлено следующее.
В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" заявляет требование к Комитету по ценам и тарифам Московской области признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год расходы по статьям затрат: "Топливо на технологические цели" - 54 285,90 тыс. руб., "Электроэнергия" - 7 623,70 тыс. руб., "Расходы на оплату труда основных производственных рабочих" - 4 581,90 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 1 392,90 тыс. руб., "Текущий и капитальный ремонт" - 15 000,00 тыс. руб., "Цеховые расходы" - 3 366,40 тыс. руб., "Общеэксплуатационные расходы" - 3 080,30 тыс. руб.
Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов в тарифах на услуги теплоснабжения на 2014 год составляет, по мнению ЗАО "Белая Дача Инжиниринг", 15 892,90 тыс. руб.
Проведенный анализ представленного со стороны Комитета по ценам и тарифам Московской области в адрес ФСТ России письмом (исх. N 29 исх-1058/10 от 03.04.2014 г., вх. N 4-3416 от 07.04.2014 г.) экспертного заключения по делу об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на территории городского округа Котельники Московской области на 2014 год (далее - экспертное заключение) в разрезе оспариваемых в досудебном порядке статей расходов установил следующее.
Комитетом по ценам и тарифам Московской области был использован метод экономически обоснованных расходов (затрат) в процессе расчета и установления тарифов на тепловую энергию для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год.
В случае применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) расчет соответствующих тарифов должен осуществляться региональным органом регулирования с учетом всех экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых регулируемой организации для осуществления регулируемой деятельности на основании соответствующих документальных обоснований.
В соответствии с п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Правила регулирования тарифов), экспертное заключение по делу об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, помимо общих мотивировочных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
При определении экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Топливо на технологические цели" Комитет по ценам и тарифам Московской области должен был руководствоваться действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе п. 28, 34-37 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования).
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Топливо на технологические цели", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр. 3-4 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
По статье "Электроэнергия" отмечается, что согласно п. 38 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Электроэнергия", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр. 4 экспертного заключения, не является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов, по причине того, что в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рост цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей составляет в 2014 году 7,2%, что не учтено Комитетом по ценам и тарифам Московской области при расчете и установлении для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" тарифов на тепловую энергию на 2014 год.
На основании изложенного, произведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области анализ экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Электроэнергия" на 2014 год не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует в полной мере положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
По статье "Расходы на оплату труда основных производственных рабочих" отмечается, что согласно п. 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Расходы на оплату труда основных производственных рабочих", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр. 4-5 экспертного заключения, а также в пояснениях Комитета по ценам и тарифам Московской области, направленных в адрес ФСТ России письмом исх. N 29исх-1058/10 от 03.04.2014 г., вх. N 4-3416 от 07.04.2014 г., не является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов, по причине того, что в расчете Комитета по ценам и тарифам Московской области используется несоответствующая Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее - ОТС) тарифная ставка рабочего первого разряда на 2014 год в размере 4 790,58 руб./мес., вместо 7 056,00 руб./мес., а также несоответствующие ОТС показатели премирования: текущее премирование в размере 60% вместо 50%, вознаграждение за выслугу лет в размере 20,5% вместо 15%, выплаты по итогам года 38,10% вместо 33%.
На основании изложенного, произведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области анализ экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Расходы на оплату труда основных производственных рабочих" на 2014 год и, как следствие, по статье спора "Отчисления на социальные нужды", не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует в полной мере положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
При определении экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Текущий и капитальный ремонт" Комитет по ценам и тарифам Московской области должен был руководствоваться действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе п. 28-31, 41 Основ ценообразования и п. 24, 32 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э (далее - Методические указания).
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Текущий и капитальный ремонт", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр. 5-6 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
При определении экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Цеховые расходы" Комитет по ценам и тарифам Московской области должен был руководствоваться действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе п. 28-31, 33-34 Основ ценообразования и п. 24, 32 Методических указаний.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Цеховые расходы", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр. 6-7 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
При определении экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Общеэксплуатационные расходы" Комитет по ценам и тарифам Московской области должен был руководствоваться действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе п. 28-31, 33, 44 Основ ценообразования.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Общеэксплуатационные расходы", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр. 8 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
С учетом всех вышеизложенных доводов, в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а также с учетом рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 11 ноября 2014 г. N СЗ-206), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, изложенные ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
2. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 20 декабря 2014 года:
а) прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, выражающиеся в установлении распоряжением от 20.12.2013 г. N 152-р для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год тарифов на тепловую энергию, экономическая обоснованность которых не подтверждена документально в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
б) произвести перерасчет экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статьям спора "Электроэнергия", "Расходы на оплату труда основных производственных рабочих" и "Отчисления на социальные нужды" на 2014 год в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на основании всех обосновывающих материалов, имеющихся в распоряжении Комитета по ценам и тарифам Московской области с учетом запроса недостающих обосновывающих материалов у регулируемой организации, и в случае выявления по результатам проведенного анализа, предписанного настоящим пунктом, неучтенных экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг", учесть их в установленном порядке при установлении тарифов на тепловую энергию для регулируемой организации.
3. Отказать в удовлетворении остальной части заявленных ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в заявлении о досудебном рассмотрении спора требований.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив не позднее 10 рабочих дней с даты установления для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения о приведении распоряжения от 20.12.2013 г. N 152-р в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;
- экспертного заключения по делу об установлении для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с приложением сводной калькуляции затрат) с указанием в ней результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано настоящим приказом.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 ноября 2014 г. N 1995-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом по ценам и тарифам Московской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 декабря 2014 г. N 45