Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
(Обязательное)
Специальные требования
технологического процесса к предприятиям, зданиям, сооружениям и оборудованию
Генеральные планы предприятий
1. На территории предприятия перед въездом на посты уборочных, моечных и других работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10-ти процентов пропускной способности соответствующих постов.
2. На территории промышленных филиалов АТП, ЦСП, БЦТО, ПТК, СТОА и ГАС следует предусматривать площадки для временного хранения подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям, подразделениям предприятий и гражданам и прибывающего для производства работ ТО и ТР; вместимость указанных площадок должна устанавливаться технологической частью проекта.
3. Расстановку подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предприятия, следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 1.
Расстановка по схемам 1 - 4 предназначена для хранения подвижного состава без устройства подогрева автомобилей, а по схемам 5 - 7 - с устройством подогрева автомобилей для обеспечения запуска двигателей в холодное время года.
Расстановка по схемам 1, 2 и 5 предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам 3 и 8 - для автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов; по схемам 4 и 7 - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.
Расстановку на открытой площадке легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать по схемам 3 и 5 без устройства подогрева.
При размещении подвижного состава на открытой площадке рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда:
- для одиночных автомобилей и автобусов - 90°;
- для автопоездов и сочлененных автобусов - от 60° до 45°.
4. Стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП) и специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций на шасси автомобиля или прицепа (ПАЗС) следует предусматривать на территории предприятия из условия обеспечения хранения и раздачи не менее 3-х сортов топлива для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 2-х сортов топлива для АТП легковых автомобилей. Запас хранимого топлива принимается не менее 5 дней.
Общая вместимость топливных резервуаров не должна превышать:
- для стационарных ТЗП - 300 ;
- для передвижных ПАЗС - 30 .
Количество топливораздаточных колонок в случае, не оговоренном заданием на проектирование, следует принимать из расчета:
1 колонка на 100 автобусов;
1 колонка на 150 грузовых автомобилей;
1 колонка на 200 легковых автомобилей.
ПАЗС рекомендуется применять в АТП при численности автомобилей не более 200 ед.
Расстояние от площадки для передвижных ПАЗС до зданий и сооружений АТП следует предусматривать в соответствии с ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР как для площадок с автомобилями, перевозящими ГСМ; до зданий и сооружений соседних промпредприятий - не менее 40 (м).
Рис. 1
Схемы
расстановки подвижного состава на открытой площадке, расположенной на территории предпрития
Площадки САЗП и для ПАЗС должны располагаться, как правило, в подветренной зоне ветров преобладающего направления по отношению к административно-бытовому корпусу АТП, быть благоприятными для озеленения, при этом насаждения не должны ухудшать условий видимости и проветривания.
Схему движения автотранспорта на площадках ТЗП и ПАЗС следует принимать односторонней, с раздельными друг от друга подъездными дорогами.
Размеры и размещение площадок для ТЗП и ПАЗС должны обеспечивать независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию.
На ТЗП возможна организация маслораздаточного пункта в случае, оговоренном заданием на проектирование.
5. Требования к размещению на территории предприятия зданий и сооружений, а также к санитарно-защитной зоне следует принимать по ВСН-01-89 / Минавтотранса РСФСР.
Сооружения и помещения для хранения автомобилей
6. Хранение подвижного состава в АТП может осуществляться на открытой площадке, под навесом или в закрытом помещении.
Способы хранения подвижного состава в автотранспортных предприятиях следует принимать, как правило, в зависимости от типа автомобилей, климатических условий и видов транспортной работы, приведенных в таблице 1.
Хранение легковых автомобилей на СТОА следует предусматривать в зависимости от климатических условий:
- закрытое для очень холодного климатического района ;
- под навесом для очень жаркого сухого климатического района .
6.1. Расстановку подвижного состава в помещениях стоянки следует предусматривать в соответствии со схемами, указанными на рис. 2.
Схемы 1 - 9 предназначены для хранения одиночных автомобилей и автобусов, схемы 10 и 11 - для автопоездов и сочлененных автобусов.
Количество автопоездов и сочлененных автобусов в направлении движения при расстановке по схемам 10 и 11 не должно превышать восьми.
При расстановке автомобилей различных категорий допускается размещение автомобилей меньшей длины по схемам 3 и 6 в три ряда и по схемам 10 и 11 в десять рядов в направлении движения.
Схемы 1, 2 и 4 предназначены для хранения автомобилей, которые постоянно должны быть готовы к выезду, и легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
Таблица 1
Способы хранения подвижного состава
Тип подвижного состава |
Выполняемая транспортная работа |
Климатические районы (ГОСТ 16350-80) |
Способ хранения |
|
наименование |
обозначение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобили легковые и автобусы |
Пассажирские перевозки |
очень холодный, умеренно холодный, умеренный |
, , , |
закрытый |
очень жаркий, сухой, жаркий сухой |
, |
под навесом |
||
прочие районы |
- |
открытый без подогрева |
||
Автомобили грузовые |
Перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов |
очень холодный |
закрытый |
|
холодный, умеренно холодный |
, |
открытый с подогревом и частично закрытый |
||
умеренный |
открытый с подогревом |
|||
прочие районы |
- |
открытый без подогрева |
||
Перевозка продовольственных товаров для магазинов, предприятий общественного питания, школ, больниц и т.п. |
очень холодный, холодный и умеренно холодный |
, , |
закрытый |
|
умеренный |
открытый с подогревом и частично закрытый (30 - 40%) |
|||
Автомобили оперативного назначения |
Пожарная, скорая медицинская помощь |
прочие районы |
- |
открытый без подогрева |
все районы |
- |
закрытый |
Рис. 2
Схемы Расстановки подвижного состава в помещениях стоянки
Помещения и сооружения для производства ТО и ТР подвижного состава
7. Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категорий следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава.
8. Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:
а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;
б) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;
в) постовых работ углубленного диагностирования;
г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;
д) испытания двигателей;
е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;
ж) ремонта аккумуляторных батарей;
з) шиномонтажных и вулканизационных работ;
и) таксометрических работ;
к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;
л) деревообрабатывающих и обойных работ;
м) окрасочных работ.
Примечания:
1. Работы по ремонту приборов системы питания допускается производить в одном помещении категории "Д" совместно с выполнением работ, указанных в подпункте "г".
2. В предприятиях при количестве автомобилей I, II и III категории до 200 включительно и количестве автомобилей IV категории до 50 включительно, а также на СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10-и включительно работы, указанные в подпунктах б) и г), допускается производить в одном помещении.
3. Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.
4. В предприятиях при количестве автомобилей I категории до 200 включительно посты углубленного диагностирования допускается размещать в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.
5. Для АТП и промышленных филиалов при количестве автомобилей I категории 500 и более, II и III категории 300 и более и IV категории 100 и более, для БЦТО, ПТК, ЦСП выполнение работ, указанных в подпунктах б), г), к) и м), допускается предусматривать в отдельных помещениях без устройства противопожарных перегородок в пределах каждой группы.
6. Помещения для выполнения окрасочных работ следует предусматривать в соответствии с требованиями "Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов", утвержденных Минхимнефтемашем.
7. На СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10 включительно в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.
8. Проемы между помещениями моечных работ комплекса ЕО и смежными с ними помещениями хранения, постов ТО и ТР подвижного состава допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.
9. Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемой после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии.
Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.
10. Для выполнения постовых работ ТО и ТР автомобилей, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, горюче-смазочные материалы, следует предусматривать для каждого типа подвижного состава отдельные помещения, отвечающие аналогичным требованиям, изложенным в ВСН-01-89 для помещений хранения указанных групп автомобилей.
11. Для выполнения моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 C° и выше допускается предусматривать посты, расположенные на открытой площадке или под навесом.
12. В районах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца года 0°C и выше работы ТО-1, ТО-2, разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и узлов, регулировочные, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие работы ТР допускается производить на постах, расположенных под навесом из негорючих материалов.
13. В помещении для размещения сварочных, жестяницких участков, а также в помещении деревообрабатывающего участка допускается размещать посты для выполнения соответственно сварочно-жестяницких или столярных работ непосредственно на подвижном составе.
Сварочные работы непосредственно на автомобиле следует производить при соблюдении Правил пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования и ГОСТ 12.3.003-86.
Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории с количеством постов не более 2-х допускается отделять от помещений постов ТО и ТР перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4-х метров для обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств.
Ацетиленовые и кислородные баллоны в количестве не более 10 шт. каждого наименования для организации сварочных постов следует размещать в соответствии с положениями ВСН-01-89/Минавтотранса РСФСР.
14. Подачу автомобилей на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими заводку двигателя и образование искрения.
15. Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:
- для ремонта аккумуляторных батарей;
- для зарядки аккумуляторных батарей;
- для хранения кислоты и приготовления электролита.
На предприятиях, где не предусмотрен ремонт аккумуляторов, специальный шкаф для зарядки аккумуляторных батарей допускается размещать в помещениях категории "Д" по пожарной опасности.
16. Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:
а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, не пожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);
б) автомобильных шин (камер и покрышек);
в) смазочных материалов;
г) лакокрасочных материалов;
д) твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).
Хранение на АТП баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом должно предусматриваться в отдельно стоящем одноэтажном здании не ниже II степени огнестойкости или под навесом из несгораемых материалов в общем количестве не более 80 (шт.).
Баллоны с ацетиленом и кислородом должны храниться отдельно друг от друга в изолированных помещениях, выделенных глухими ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа. Для этих помещений следует предусматривать изолированные выходы наружу. Противопожарные разрывы от зданий и навесов с указанными баллонами до других зданий и сооружений производственного назначения следует принимать не менее 20 (м), до административно-бытового назначения - не менее 25 (м), до жилых и общественных зданий - не менее 100 (м). Допускается пристраивать навесы с баллонами к противопожарной стене 1-го типа производственных зданий категории "В" не ниже II степени огнестойкости.
Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50 должно располагаться у наружной стены здания с оконным проемом.
17. Хранение сменной потребности двигателей, агрегатов, узлов, деталей, материалов (за исключением ЛВЖ и ГЖ) и инструмента допускается производить непосредственно в помещении постов ТО и ТР подвижного состава в кладовой, выгороженной перегородками из негорючих материалов без нормированного предела огнестойкости.
18. Хранение автомобильных шин допускается совместно с другими материалами исходя из условия совместимости хранения при общей площади помещения до 50 включительно.
19. При необходимости заправки автомобилей топливом после ремонта указанные операции следует производить на ТЗП, размещаемых на территории предприятия в соответствии с требованиями ВСН-01-89.
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требованиями технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.
21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:
- длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
- ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
- глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составляет:
для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса |
- 1,3 - 1,5 (м), |
для грузовых автомобилей и автобусов |
- 1,1 - 1,2 (м), |
для внедорожных автомобилей-самосвалов |
- 0,5 - 0,7 (м). |
На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15 - 0,20 м.
22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы - открытыми траншеями.
Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 (м), ширина тоннеля - не менее 1 (м).
Ширина траншеи принимается равной 1,2 (м) без размещения оборудования и 2,0 - 2,2 (м) при размещении в ней оборудования.
Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 (м) в количестве:
- для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями, - не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями, - не менее одной на четыре канавы;
- для проездных осмотровых канав поточных линий - не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 (м);
- для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, - по одной на каждую канаву.
Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 (м).
23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.
Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 (В).
Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.
Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей
Проектирование стоянок для хранения, помещений и сооружений постов ТО и ТР автомобилей, работающих на СНГ и СПГ, должно осуществляться с учетом ограничительных требований, указанных в действующем перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, а также в ВСН-01-89 Минавтотранса РСФСР.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. При проектировании КПП следует предусматривать организацию проверки герметичности газовой системы питания.
Автомобили с нарушением герметичности газового баллона и запорной аппаратуры должны поступать на специальный пост для осуществления слива сжиженного газа или сжатого газа в аккумулирующие баллоны.
Общее количество 50-литровых баллонов для аккумулирования сжатого природного газа при выпуске его из баллонов автомобиля не должно превышать 40 (шт.).
Навесы для поста выпуска газа и баллонов для аккумулирования газа должны быть отделены друг от друга глухой несгораемой перегородкой.
Площадка для выпуска газа с аккумулирующими баллонами должна располагаться от производственных зданий и сооружений АТП на расстоянии не менее 20 (м), от жилых и общественных зданий - не менее 100 (м), от административно-бытового назначения - не менее 25 (м), от зданий и сооружений других предприятий - не менее 50 (м).
При соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении мер по взрывопожароопасности, в порядке исключения, допускается выпуск сжатого газа в атмосферу на открытой специально оборудованной площадке.
После опорожнения баллоны должны быть продуты негорючим (инертным) газом непосредственно на автомобиле.
26. Движение газобаллонных автомобилей в помещениях стоянки и постов ТО и ТР, кроме помещений малярных участков, допускается осуществлять своим ходом при работе двигателя на бензине и дизельном топливе и при условии закрытых магистральных вентилей в выработанном газе из системы питания.
При работе на газе допускается проведение диагностирования мощности параметров и регулировка двигателей на малых оборотах холостого хода, а также движение автомобилей на открытых стоянках.
27. Переосвидетельствование баллонов, а также испытание (опрессовка) газовой системы питания после сборки должны осуществляться централизованно на специальных пунктах (станциях).
28. Участки ремонта приборов газовой системы питания, снятых с автомобилей, допускается размещать в помещениях участков приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей.
29. Площадки открытого хранения газобаллонных автомобилей допускается оборудовать средствами подогрева и разогрева для облегчения запуска двигателей в холодное время года при условии исключения нагрева газовых баллонов, установленных на автомобилях.
Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики
30. Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75*, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов:
"Ремонт и техническое обслуживание автомобилей" |
- ГОСТ 12.3.017-79, |
ГОСТ 12.3.017-79 прекратил свое действие с 01.07.90 г. См "ПРАВИЛА по охране труда на ватомобильном транспорте." ПОТ Р О 200-01-95 | |
"Работы окрасочные" |
- ГОСТ 12.3.005-75*, |
"Работы электросварочные" |
- ГОСТ 12.3.003-85*, |
"Термическая обработка металлов" |
- ГОСТ 12.3.004-75*, |
"Деревообработка" |
- ГОСТ 12.3.007-75*, |
"Оборудование производственное" |
- ГОСТ 12.2.003-74*, |
|
|
и др. ГОСТов из системы стандартов безопасности труда, охраны природы, а также нормативно-методических документов по охране атмосферного воздуха, утвержденных Госкомгидрометом.
Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, специфичные для производства ТО и ремонта автомобилей, необходимо учитывать в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденными отраслевым ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, 1979 г.
При проектировании участков по ремонту аккумуляторов следует учитывать "Санитарные правила организации процессов пайки мелких деталей сплавами, содержащими свинец" N 952-72.
При проектировании участков, в которых применяются ультразвуковые установки, необходимо учитывать "Санитарные нормы и правила при работе на промышленных ультразвуковых установках", N 1733-77.
31. Для мойки деталей и агрегатов двигателей следует применять пожаробезопасные моечные составы.
32. Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать в АТП при количестве автомобилей более 50 и на СТОА с числом постов 10 и более.
33. Отдельные компрессоры установленной мощностью до 14 (кВт) в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки автомобилей и в помещениях для постов ТО и ТР в АТП до 50 автомобилей и СТОА с числом постов до 5 включительно.
34. При хранении контейнеров на открытых площадках площадь, занимаемая группой контейнеров, не должна превышать 300 . Между группами контейнеров, занимающих площадь более 300 , следует предусматривать противопожарные разрывы не менее 6 (м), в которых установка контейнеров не допускается.
Противопожарные разрывы до открытых площадок и навесов для подвижного состава, зданий и сооружений АТП и других предприятий и организаций следует принимать в соответствии с ВСН-01-89 (Минавтотранса РСФСР).
35. Отнесение основных профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей, к группам производственных процессов следует принимать по "Перечню профессий работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей и авторемонтных предприятиях с отнесением их к группам производственных процессов", утвержденному Минавтотрансом РСФСР, по согласованию с Минздравом СССР и отраслевым профсоюзом.
36. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". При проектировании отопления и вентиляции следует руководствоваться СНиП 2.04.05-86.
37. Характеристику помещений предприятий по обслуживанию автомобилей по категориям работы и влаговыделениям следует принимать по табл. 2, по разряду зрительных работ - по табл. 3.
Таблица 2
Характеристика помещений предприятий по категориям работ и влаговыделениям
Наименование помещений, участков |
Расчетная температура воздуха, °C |
Категория работ |
Влаговыделения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Постов ТО и ТР, диагностики, слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта аккумуляторов, арматурный, жестяницкий, деревообрабатывающий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), малярный, сварочный, медницкорадиаторный, обойный, краскоприготовительная, склады и кладовые, компрессорная, ремонта контейнеров |
16 |
средней тяжести - Пб |
отсутствуют |
Кузнечно-рессорный |
16 |
тяжелая - Ш |
отсутствуют |
Постов мойки и уборки автомобилей |
18 |
средней тяжести -Пб |
значительные влаговыделения |
Ремонта часов, ремонта таксометров и радиоаппаратуры |
18 |
легкая - I |
отсутствуют |
Хранения автомобилей |
5 |
- |
-" |
Складские помещения |
10 |
- |
-" |
Примечание: для автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается хранение автомобилей в неотапливаемых помещениях.
Таблица 3
Разряды зрительных работ при искусственном и естественном освещении для помещений предприятий по обслуживанию автомобилей
Наименование помещений, сооружений |
Разряд и подразряд работ при искусственном освещении |
Система искусственного освещения |
1 |
2 |
3 |
Участки: ремонта часов, таксометров, радиоаппаратуры |
IV-в |
комбинированная |
Участки: слесарно-механический, агрегатный, ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, ремонта оборудования (ОГМ) |
IV-а |
комбинированная |
Малярный участок и краскоприготовительная |
IV-б |
общая |
Медницко-радиаторный, арматурный, жестяницкий участки |
IV-б |
комбинированная |
Обойный, деревообрабатывающий участки |
IV-в |
комбинированная |
Посты ТО и ТР диагностирования подвижного состава, шиномонтажный, вулканизационный участки |
V-a |
общая |
Ремонта аккумуляторов, инструментально-раздаточная кладовая |
V-б |
комбинированная |
Посты мойки и уборки автомобилей, зарядная электротранспорта, зарядные аккумуляторных батарей, кислотная, компрессорная |
VI |
общая |
Кузнечно-рессорный, сварочный, ремонта контейнеров |
VII |
общая |
Помещения стоянки подвижного состава, склад химикатов |
VIII-б |
общая |
Склады и промежуточные кладовые запасных частей, агрегатов, материалов |
VII-в |
общая |
Постов мойки, уборки и заправки автомобилей на открытых площадках, переработки грузов на контейнерной площадке, хранения автомобилей на открытых площадках |
XII |
общая |
38. Типы полов и внутреннюю отделку помещений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 4.
39. Цветовое решение интерьеров и окраску оборудования следует производить в соответствии с СН 181-70.
Опознавательную окраску трубопроводов надлежит выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69.
Сигнально-предупреждающую окраску элементов строительных конструкций, опасных элементов оборудования и внутризаводского транспорта следует выполнять по ГОСТ 12.4.026-76.
Отличительные цвета для обозначения шин электроустановок следует принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
Таблица 4
Характеристика полов и внутренней отделки помещений
Наименование помещений (участков), сооружений |
Полы |
Отделка |
Примечание |
||
Порядковый номер покрытия по приложению 1 СНиП 2.03-13-88 |
стен |
потолков |
панелей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Постов ТО и ТР, хранения автомобилей, тепловой пункт |
2, 4, 23, 24 |
известковая окраска |
известковая окраска |
водостойкая краска на высоту 1,8 (м) |
Применять механизированную влажную уборку пола |
Постов диагностики |
-"- |
-"- |
-"- |
керамические плиты на высоту 1,8 (м) |
-"- |
Постов мойки и уборки автомобилей |
4, 24 |
окраска водостойкими красками |
окраска водостойкими красками |
керамические плиты на высоту 3,0 (м) |
Полы выполнять уклонами к трапам |
Осмотровые канавы для обслуживания автомобилей |
27 |
керамические плиты светлых тонов |
- |
- |
Применять влажную уборку пола |
Агрегатный, слесарно-механический, жестяницкий, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ), склада запасных частей, агрегатов и материалов ИРК |
2, 23 |
известковая окраска |
известковая окраска |
водостойкая краска на высоту 1,3 (м) |
- |
Ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, электромоторов, таксометров, радиоаппаратуры |
4, 24, 27 |
известковая окраска |
известковая окраска |
керамические плиты на высоту 1,3 (м) |
П-43 - опускается при отсутствии движения безрельсового транспорта |
Участок мойки деталей и агрегатов |
2, 23 |
окраска водостойкими красками |
окраска водостойкими красками |
керамические плиты на высоту 1,8 (м) |
Полы выполнить с уклонами к трапам |
Ремонта аккумуляторов, зарядная и кислотная |
23 |
известковая окраска |
известковая окраска |
керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе на высоту 1,8 (м) |
Полы выполнять с уклонами к трапам |
Малярный участок и краскоприготовительная |
4, 24 |
масляная окраска |
масляная окраска |
керамические плиты на высоту 1,3 (м) |
Полы безыскровые, выполнять с уклонами к приямку, трапу |
Кузнечно-рессорный |
18, 32 |
известковая окраска |
известковая окраска |
- |
- |
Медницко-радиаторный |
4, 24 |
известковая окраска |
известковая окраска |
- |
Полы П-43 допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта |
Обойный, арматурный, деревообрабатывающий, склад шин |
3, 22 |
известковая окраска |
известковая окраска |
- |
- |
Компрессорная |
4, 24 |
известковая окраска |
известковая окраска |
керамические плитки на высоту 1,8 (м) |
- |
Склад смазочных материалов, склад лакокрасочных материалов |
2, 24 |
-"- |
-"- |
- |
Полы безыскровые |
Склад металла |
2, 3 |
известковая окраска |
известковая окраска |
- |
- |
Склад ГАС |
3 |
-"- |
-"- |
- |
Применять влажную уборку пола или пылесосом |
Вентиляционные камеры |
2 |
известковая окраска |
известковая окраска |
- |
В помещениях воздухозабора применять утеплитель для пола и стен |
Помещение установок для очистки сточных вод, реагентная |
2 |
окраска водостойкими красками |
окраска водостойкими красками |
- |
Выполнять с уклонами к трапу или приемному колодцу |
Примечание: уклон полов к трапам или приемным колодцам следует принимать не менее 1%, кроме участков мойки и уборки автомобилей, где уклон должен составлять не менее 2%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.