Определение Верховного Суда РФ от 28 ноября 2014 г. N 306-КГ14-5138
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
рассмотрев кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2014 по делу N А55-27812/2013, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2014 по тому же делу
По заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская ЦГБ" (г. Самара) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (г. Самара) о признании незаконными предписаний,
в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора в деле участвуют: Министерство имущественных отношений Самарской области (г. Самара), Министерство здравоохранения Самарской области (г. Самара), установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2014. оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2014, заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская ЦГБ" (далее -учреждение) удовлетворено частично: признаны недействительными пункты 2 и 7 предписания от 24.09.2013 N 1569/1/1, пункт 1 предписания от 24.09.2013 N 1571/1/1, пункты 21, 29, 30, 31, 42, 49, 52, 54, 56 предписания от 24.09.2013 N 1567/1/1. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель (Министерство имущественных отношений Самарской области) указывает на наличие оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Заявляя о неподведомственности спора арбитражному суду, заявитель не учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организациям предоставлено право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
В силу пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013) судам общей юрисдикции подведомственны споры об оспаривании постановлений о привлечении лиц к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лиц, в случаях, когда административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом же случае оспаривается предписание Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, а не постановление о привлечении к административной ответственности.
Следовательно, спор рассмотрен с соблюдением правил подведомственности.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Министерству имущественных отношений Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 ноября 2014 г. N 306-КГ14-5138
Текст определения официально опубликован не был