Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Испытания технологических защит на неработающем оборудовании с выходом на основные и исполнительные механизмы (поузловая проверка)
Цель проведения испытаний
Проверка правильности взаимодействия схемы ТЗ блока, действующих на останов основного оборудования.
1. Техника безопасности
1.1. Испытания ТЗ проводить по наряду.
1.2. Перед испытаниями прекратить все ремонтные работы по ремонту дутьевых вентиляторов, дымососов, ПЭН, вентиляторов рециркуляции, ПСУ, мельниц и сдать наряды и допуски НС КТЦ-2, старшему ДЭМ ЭЦ, ДЭС ЦТАИ.
1.3. Закончить ремонтные работы в схемах управления генератора, МБ, АГП, ДВ, ДС, ПСУ, мельниц, ПЭН, ВР, АЯП и сдать наряды старшему ДЭМ ЭЦ.
1.4. Схемы управления на задвижки и регулирующую арматуру собирать с разрешения НС КТЦ-2, ответственного руководителя и производителя работ по наряду ТЗ ЦТАИ.
А. Котел и общеблочные защиты
2. Подготовительные работы
2.1. Собрать в испытательное положение схемы управления:
дутьевых вентиляторов ДВ-А, Б;
дымососов Д-А, Б;
вентиляторов рециркуляции ДРГ-А, Б;
шахтных мельниц ШМТ-А, Б, В, Г, Д, Е;
питателей сырого угля ПСУ-А, Б, В, Г, Д, Е;
питательных насосов ПЭИ-А, Б, В.
2.2. Собрать схемы управления и открыть задвижки:
2.2.1. ГПЗ-А, Б; ПЗ-1А, Б;
2.2.2. На газе к котлу, горелкам и ЗЗУ:
ГК, ГОК, ГН1-1 - ГН6-1; ГН1-2 - ГН6-2; ГВ1-1 - ГВ-6-1; ГВ1-2 - ГВ6-2; ЗЗУ-1, ЗЗУ-2.
2.2.3. на мазуте и паре к котлу и горелкам:
МНЗ, МНС, МК-1 - МК-3; ПК-1 - ПК-3; МОК, М1, М3, М6.
2.3. Собрать схемы управления и закрыть задвижки на:
2.3.1. Свечах безопасности:
СБ ГН-1 - СБ ГН-6; СБ ГВ-1 - СБ ГВ-6.
2.3.2. Продувочной свече ЗЗУ.
2.4. В шкафу N 1 и 2 УКТЗ все накладки (тумблеры) на БЗ установить в положение "Сигнал".
2.5. Разомкнуть контакты датчиков и приборов, участвующих в схемах ТЗ.
2.6. Тумблеры на блоках остальных защит поставить в положение "Работа".
2.7. Подать постоянное и переменное напряжение 220 В на шк. 1 и 2 УКТЗ.
2.8. Подать напряжение в схемы сигнализации.
2.9. Включить автоматы питания на шк. 1 и 2 УКТЗ. Убедиться, что все блинкеры на БЗ подняты.
2.10. Переключатель 1SA (1ПБ) поставить в положение "ОТКЛ.".
2.11. Переключатель 3SA (3ПБ) поставить в положение "ОТКЛ.".
2.12. Переключатель 4SA (ПБ) поставить в положение "УГОЛЬ".
3. Аварийное отключение обоих дутьевых вентиляторов
3.1. Включить все механизмы согласно п. 2.1 разд. III.
3.2. Имитировать аварийное отключение обоих ДВ.
3.3. На шк. 1 УКТЗ проверить:
выпадание блинкера на блоке 1AF-4;
срабатывание выходных реле защиты КСТ1 - КСТ11; КСТ1Р - КСТ12Р; КСТ1М - КСТ3М.
3.4. На БЩУ проверить:
наличие сигналов "Сработала защита - отключились ДВ", "Снять залипание с реле защит";
отключение ДВ-А, Б; ДВР-А, Б; ШМТ-А - Е; ПСУ-А - Е; ПЭН-А, Б, В;
закрытие всех задвижек, перечисленных в п. 2.2 разд. III;
открытие всех задвижек, перечисленных в п. 2.3 разд. III.
3.5. Сквитировать ключи отключившихся ДВ-А, Б.
3.6. Поднять блинкер на блоке 1AF-4.
3.7. Ключом 2SA (2ПБ) снять залипание с выходных реле.
3.8. Разобрать электрические схемы всей запорной арматуры, кроме задвижек ЗЗУ-1, по которой при дальнейшем опробовании контролировать срабатывание выходных реле ТЗ.
3.9. Открыть задвижку ЗЗУ-1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Аварийное отключение обоих дымососов
4.1. Включить ДВ-А, Б; Д-А, Б.
4.2. Имитировать аварийное отключение обоих Д.
4.3. На шк. 1 УКТЗ проверить:
выпадание блинкера на блоке 1AF-3;
срабатывание выходных реле защиты КСТ1 - КСТ11; КСТ1Р - КСТ12Р; КСТ1М - КСТ3М.
4.4. На БЩУ проверить:
наличие сигналов "Сработала защита - отключились Д", "Снять залипание с реле защит";
отключение ДВ-А, Б; Д-А, Б;
закрытие задвижки ЗЗУ-1.
4.5. Снять залипание с реле защит.
4.6. Сквитировать ключи ДВ-А, Б.
4.7. Поднять блинкер на блоке 1AF-3.
7. Отключение генератора от внутренних повреждений
7.1. Имитировать отключение генератора от реле 4РП, 5РП, 12РП (ЭЦ).
7.2. На шк. 1 УКТЗ проверить:
выпадание блинкера на блоке 1AF-9;
срабатывание реле защит КСТ1 - КСТ11; КСТ1Р - КСТ12Р; КСТ1М - КСТ3М.
7.3. На БЩУ проверить:
наличие сигналов "Сработала защита - отключение генератора от внутренних повреждений", "Снять залипание с реле защит";
закрытие задвижки ЗЗУ-1.
7.4. Поднять блинкер на блоке 1AF-9.
7.5. Снять залипание с реле защит.
7.6. Открыть задвижку ЗЗУ-1.
9. Отключение блока от одной из ТЗ, требующих немедленного прекращения вращения ротора (осевой сдвиг, понижение давления масла, понижение вакуума, понижение уровня в демпферном баке, повышение вибрации опор подшипников)
9.1. Имитировать в шк. 2 УКТЗ одну из пяти вышеперечисленных защит, проверить срабатывание реле KL1G в схеме турбинных защит.
9.2. На шк. 1 УКТЗ проверить:
срабатывание реле защиты КСТ1 - КСТ11; КСТ1Р - КСТ12Р; КСТ1М - КСТ3М.
9.3. На БЩУ проверить:
наличие сигналов: "Снять залипание с реле защит", "Сработала защита - ...(одна из вышеперечисленных защит)";
закрытие задвижки ЗЗУ-1.
9.4. Убрать причину срабатывания реле KL1G в схеме турбинных защит.
9.5. Поднять блинкер на блоке срабатывания ТЗ.
9.6. Снять залипание с реле защит.
9.7. Открыть задвижку ЗЗУ-1.
Б. Защиты турбины, СК и ПВД
1. Техника безопасности (см. начало разд. III).
2. Подготовительные работы
2.1. Собрать в испытательное положение схемы управления:
МВ генератора, АГП;
питательные насосы ПЭН-А, Б, В.
2.2. Собрать схемы управления и открыть задвижки: ГПЗ-1А, Б; ПЗ-1А, Б; ПО-5; ПО-6; ПО-7; ПО-8; ВП-2; ВП-3; БЗЗ; РК РОУ-1.
2.3. Собрать схемы управления и закрыть задвижки: СЗ-8; СЗ-9; ЗВ-9; ВП-4.
2.4. В шк. N 1 и 2 УКТЗ все накладки (тумблеры) установить в положение "Сигнал".
2.5. Подать постоянное и переменное напряжение 220 В на шк. 1 и 2 УКТЗ.
2.6. Подать напряжение в схемы сигнализации.
2.7. Включить автоматы питания на шк. 1 и 2 УКТЗ.
2.8. Переключатель 1SA (1ПБ) поставить в положение "ОТКЛ".
2.9. Подать напряжение на мехвеличины в шк. ЛМЗ.
2.10. Подать напряжение в схему контроля уровня масла в демпферном баке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.