Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Инструкция
по периодическому опробованию исполнительных механизмов, имеющих воздействие от технологических защит
1. Цель периодических проверок
Выпуск данной Инструкции вызван необходимостью проверки тех исполнительных механизмов системы ТЗ, которые должны опробоваться на работающем оборудовании.
Целью проверок является своевременное выявление неисправностей как в электрической, так и в механической части исполнительных механизмов.
К исполнительным механизмам, подлежащим периодическим проверкам, относятся:
1.1. Задвижки с электроприводами на пароводяном тракте котла и турбины, на подводе газа и мазута к котлу и горелкам, а также на обратных линиях мазута.
1.2. Отсечные газовые и мазутные клапаны с соленоидным приводом.
1.3. Обратные соленоидные клапаны турбины.
2. Основные положения по составлению и выполнению графиков опробования исполнительных механизмов
Котлотурбинный цех составляет график опробования исполнительных механизмов каждого агрегата электростанции.
К графику должен быть приложен полный перечень исполнительных механизмов, подлежащих проверке.
О проведенном опробовании делается отметка, если при очередном опробовании какой-либо исполнительный механизм не был опробован, об этом выполняется запись в графе "Примечания" графика.
О последующем опробовании данного механизма в этой же графе выполняется запись с указанием даты.
Опробование исполнительных механизмов на линиях подвода к котлу жидкого или газообразного топлива следует производить по графику в соответствии с рекомендуемой периодичностью, осуществляя кратковременный переход с одного вида топлива на другой.
3. Методика опробования исполнительных механизмов
3.1. Запорные задвижки с электроприводами на остановленном агрегате опробуются со щита оперативным персоналом КТЦ.
Опробование заключается в следующем:
3.1.1. Проверяется исправность при движении задвижки из одного крайнего положения в другое 2-3 раза. При этом следует убедиться в исправности электрической и механической части привода по сигнализации ламп и осмотром по месту.
3.1.2. В процессе опробования задвижки произвести 2-3 останова в промежуточном положении и по сигнальным лампам убедиться в четкости выполнения команд.
3.2. На работающем агрегате оперативный персонал КТЦ со щита ключом дает команду на закрытие (открытие) задвижки и через 3-5 с, как только загорается сигнальная лампа, свидетельствующая о промежуточном положении задвижки, производит ключом останов задвижки и возвращает ее в исходное положение.
На работающем оборудовании исполнительные механизмы должны опробоваться двумя лицами, одно из которых (представитель ЦТАИ) находится у сборки задвижек и в случае неотпадания магнитного пускателя по истечении 5-6 с с помощью автомата АП отключает электрическое питание схемы задвижки.
3.3. Отсечные газовые и мазутные клапаны опробуются со щита оперативным персоналом КТЦ на остановленном котле при закрытых задвижках на подводе топлива к котлу и перед горелками. Опробование производится 2-3 раза. Четкость посадки клапана определяется по сигнальным лампам и осмотром по месту.
На работающем котле опробуется клапан на том виде топлива, который в данный момент не сжигается. Затем производится перевод котла на сжигание другого вида топлива и опробуется клапан на резервном топливе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.