Досье на проект федерального закона N 667404-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"
03.12.2014 |
внесен Правительством РФ |
01.12.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 2415-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
20.02.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6149-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (повторно ко второму чтению) |
10.06.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6835-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
19.06.2015 |
принят ГД постановлением N 6943-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
24.06.2015 |
одобрен СФ постановлением N 262-СФ |
29.06.2015 |
подписан Президентом РФ N 209-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
24 июня 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки, предусматривающие возможность использования юрлицами типовых уставов.
Предлагается предоставить учредителям (участникам) юрлица (на первом этапе - только ООО) возможность действовать на основании утвержденного уполномоченным госорганом типового устава. Общее собрание участников (учредителей) должно принять соответствующее решение. При этом общество сможет в любой момент отказаться от его использования, равно как и перейти на него в порядке, предусмотренном законодательством о госрегистрации.
Сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала конкретного ООО, использующего типовой устав, будут отражаться не в уставе, а только в ЕГРЮЛ.
Предлагается также исправить неточность в ГК РФ в отношении включения сведений о порядке управления деятельностью юрлица в ЕГРЮЛ в случае применения типового устава.
Для ООО планируют сохранить возможность действовать на основании индивидуализированных уставов. Т. е. в уставе можно будет указывать индивидуальные сведения об обществе и положения, не предусмотренные типовым уставом. Такой документ будет существовать в традиционной бумажной форме. В связи с этим предлагается предусмотреть 2 вида устава. Это устав, утвержденный учредителями (участниками) ООО, и типовой устав, принятый уполномоченным госорганом. Например, если общество применяет индивидуализированный устав, то данные об изменении его наименования или места нахождения вносятся в устав и ЕГРЮЛ. Если типовой устав - только в ЕГРЮЛ.
Типовой устав не потребует утверждения участниками ООО и придания ему бумажной формы. Для регистрации юрлица не нужно будет представлять устав в регистрирующий орган ни в бумажном, ни в электронном виде. Это сократит затраты как предпринимателей, так и уполномоченного органа. Учредителям юрлиц не потребуется квалифицированная помощь для составления устава. Контрагенты ООО смогут сократить время на проверку учредительных документов. Регистрирующему органу не нужно будет проверять устав на соответствие законодательству.
Поправки ускорят регистрацию юрлиц и ИП, увеличат количество создаваемых организаций, привлекут новые инвестиции и вызовут экономический рост.