Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 06-03-05/61507 О рекомендациях по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015-2017 г.г.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфин России подготовил рекомендации по формированию региональных бюджетов на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг.

Субъектам Федерации следует исходить из консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета. Все расходные обязательства целесообразно разделить на 3 группы в зависимости от приоритетности расходов и срока действия обязательств по времени. 1-я группа - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики; 2-я группа - обязательства, возможные к сокращению начиная с года, следующего за отчетным финансовым; 3-я группа - обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году.

При реализации пессимистичного прогноза развития экономики финансируются расходы 1-й группы, при реализации базового варианта - расходы 1-й и 2-й групп.

В бюджет рекомендовано включать в первоочередном порядке расходы на финансирование действующих расходных обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств. Принимать новые расходные обязательства целесообразно лишь в объеме разницы между размером действующих обязательств и бюджетными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета на плановый период.

К участию в госпрограммах Российской Федерации следует подходить взвешенно с учетом возможности регионального бюджета обеспечить обязательный объем софинансирования.

Приведены основные направления роста доходов региональных бюджетов. В их числе - введение налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости; установление ставки транспортного налога не ниже базовой (предусмотренной НК РФ); легализация доходов малого и среднего бизнеса; инвентаризация государственного имущества и более эффективное его использование.

Также даны рекомендации, как оптимизировать расходную часть регионального бюджета. Основными мерами в данной области являются реструктуризация бюджетной сети, пересмотр социальных выплат и льгот исходя из принципов адресности и нуждаемости, введение нормативно-подушевого финансирования, установление нормативов потребления коммунальных услуг, оптимизация преференций юрлицам. Приведены рекомендации по управлениями инвестициями и повышению эффективности госзакупок.

Описаны основные подходы к управлению государственным долгом субъекта Федерации.


Письмо Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 06-03-05/61507


Текст письма официально опубликован не был