Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Бюджетное устройство муниципального округа. Доходы и расходы местного бюджета
2. Бюджетное устройство муниципального округа
2.1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, отнесенных к предметам ведения муниципального округа в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа.
2.2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
2.3. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета и операций сектора государственного управления применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
Детализация объектов бюджетной классификации по местному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующим законом города Москвы на основании решения Совета депутатов о местном бюджете, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган муниципального округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Совета депутатов о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета. Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
2.4. Формирование и исполнение местного бюджета основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.5. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Доходы местного бюджета
3.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов муниципального округа, предусмотренных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - бюджет города Москвы) в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы в рамках прав, предоставленных федеральными законами органам государственной власти города Москвы, и с учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа законами города Москвы.
3.3. В местный бюджет поступают доходы, полученные муниципальными казенными учреждениями от оказания (выполнения) платных услуг (работ).
4. Расходы местного бюджета
4.1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходов средств местного бюджета в соответствии с вопросами местного значения.
4.3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами города Москвы, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы.
4.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.
4.5. В решении Совета депутатов о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов муниципального округа (далее - аппарат Совета депутатов). Контроль за соблюдением указанных в настоящем пункте условий осуществляется аппаратом Совета депутатов.
4.6. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
4.7. В местном бюджете предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ). Из местного бюджета могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных в настоящем пункте субсидий из местного бюджета устанавливается аппаратом Совета депутатов.
4.8. Из местного бюджета могут предоставляться бюджетные инвестиции муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами аппарата Совета депутатов.
5. Расходные обязательства муниципального округа
5.1. Расходные обязательства муниципального округа обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы:
об организации местного самоуправления в городе Москве;
о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
5.2. Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным округом (от имени муниципального округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями муниципального округа.
5.3. Расходные обязательства муниципального округа, указанные в абзаце втором и четвертом пункта 5.2 настоящего Положения, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального округа самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Расходные обязательства муниципального округа, указанные в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего Положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.
5.4. Перечень расходных обязательств муниципального округа устанавливается Правительством Москвы. Реестр расходных обязательств муниципального округа ведется в порядке, установленном Правительством Москвы.
5.5. Реестр расходных обязательств муниципального округа представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.
5.6. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
6. Резервный фонд аппарата Совета депутатов
6.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда аппарата Совета депутатов. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.
6.2. Размер резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
6.3. Средства резервного фонда аппарата Совета депутатов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда аппарата Совета депутатов, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению аппарата Совета депутатов. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается аппаратом Совета депутатов.
6.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
7. Межбюджетные трансферты
7.1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы местному бюджету предоставляются в формах, предусмотренных законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве. Условия и порядок предоставления и использования межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы местному бюджету, а также порядок осуществления контроля за их целевым использованием определяются законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве.
7.2. На основании решения Совета депутатов из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии бюджету города Москвы на финансирование общегородских расходов.
7.3. Субсидии, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Положения, отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.