Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 2 декабря 2014 г. N 1054
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения
"Алексеевский женский монастырь в Красном селе, XIX в., 1930-е гг. - Храм Алексея Митрополита Московского, 1851-1853 гг., архитектор М.Д. Быковский - Кельи - Богадельня (училище) - Церковь Всех Святых, 1887-1891 гг." (ансамбль)
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Алексеевский женский монастырь в Красном селе, XIX в., 1930-е гг. - Храм Алексея Митрополита Московского, 1851-1853 гг., архитектор М.Д. Быковский - Кельи - Богадельня (училище) - Церковь Всех Святых, 1887-1891 гг." (ансамбль) являются:
1. Ансамбль:
местоположение и градостроительные характеристики ансамбля Алексеевского женского монастыря XIX века, 1930-х годов, участвующего в формировании застройки 2-й Красносельской улицы, его роль в композиционно-планировочной структуре кварталов;
объемно-пространственная композиция ансамбля Алексеевского женского монастыря XIX века, 1930-х годов, включая объекты, составляющие ансамбль: храм, кельи, богадельня, церковь, их высотные и силуэтные характеристики;
пространственно-планировочная структура ансамбля Алексеевского женского монастыря XIX века, 1930-х годов, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий и сооружений, элементы благоустройства и характер озеленения.
2. "Богадельня (училище)" (дом 5, строение 1):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1896-1897 годов, 1956 года, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря;
объемно-пространственная композиция пятиэтажного, с подвалом здания 1896-1897 годов, 1956 года, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
крыша 1956 года, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1896-1897 годов, 1956 года, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь с широким валиком, лопатки с профилированными ширинками в первом этаже, угловые колонки второго этажа, вертикальные филенки, подоконные филенки, нишу ризалита с парадным входом, с большим арочным окном в рустованном обрамлении и широким профилированным архивольтом с импостами в уровне второго этажа, междуэтажные профилированные кирпичные карнизы с поясами городков и поребриков, венчающий раскрепованный кирпичный карниз с поясом поребрика;
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1896-1897 годов, 1956 года, в том числе окраска по кирпичной кладке;
колористическое решение фасадов 1896-1897 годов, 1956 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1896-1897 годов, 1956 года;
капитальные стены и перекрытия 1896-1897 годов, 1956 года, их конструкции и материал;
лестницы 1896-1897 годов, 1956 года, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, в том числе металлические ажурные ограждения маршей;
архитектурно-декоративное оформление интерьеров 1896-1897 годов, 1956 года (уточняется в процессе реставрационных исследований).
3. "Кельи" (дом 5, строение 2):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1896-1897 годов, 1956 года, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря;
объемно-пространственная композиция пятиэтажного, с подвалом здания 1896-1897 годов, 1956 года, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
крыша 1956 года, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь с широким валиком, лопатки с профилированными ширинками в первом этаже, вертикальные филенки, угловые колонки во втором этаже, ряды подоконных филенок, рельефные и лучковые перемычки окон, обработанные под руст, нишу ризалита с парадным входом, с большим арочным окном в рустованном обрамлении и широким профилированным архивольтом с импостами в уровне второго этажа, междуэтажные профилированные кирпичные карнизы с поясами городков, венчающий раскрепованный кирпичный карниз с поясом поребрика;
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1896-1897 годов, 1956 года, в том числе окраска по кирпичной кладке;
колористическое решение фасадов 1896-1897 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1896-1897 годов, 1956 года;
капитальные стены и перекрытия 1896-1897 годов, 1956 года, их конструкции и материал;
лестницы 1896-1897 годов, 1956 года, их местоположение, конструкция, материал.
4. "Церковь Всех Святых" (дом 7, строение 8):
местоположение и градостроительные характеристики церкви 1887-1891 годов, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря и квартала;
объемно-пространственная композиция двусветной церкви 1887-1891 годов, включающая трехапсидный храм с симметричными приделами, завершенный одной главой на световом барабане, трехглавую колокольню с открытым ярусом звона и связывающий их притвор с хорами, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, архивольтам, аттикам и поясам кокошников (с учетом реставрации 1990-х годов);
крыши и главы, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам и подкрестовым яблокам (с учетом реставрации 1990-х годов);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1887-1891 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь с валиками, ризалиты с арочными нишами, завершенные профилированными архивольтами с медальонами-люкарнами в люнетах, пилястры с перспективными ширинками в нижнем уровне, пучки и парные полуколонки, колончатые наличники оконных проемов и ниш с арочными и килевидными завершениями, аркады с узкими рустованными простенками, кирпичные междуэтажные карнизы с городчатым поясом, филенки, заполненные поребриком, ряды килевидных кокошников в основании барабанов, аркатурный пояс барабана с полуколонками, украшенными муфтами, гирьками внизу и стилизованными капителями, венчающий карниз с поясом сухариков, оформление верхних ярусов колокольни - аркада с повышенной центральной аркой, на колонках с дыньками, кирпичные поярусные тяги, ступенчатые перспективные аттики, арочные ниши барабанов, колончатые аркатурные пояса, венчающие карнизы с поясами сухариков (с учетом реставрации 1990-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1887-1891 годов, в том числе белый камень, окраска по кирпичу;
колористическое решение фасадов 1887-1891 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен, пилонов и перекрытий 1887-1891 годов;
капитальные стены, пилоны и перекрытия 1887-1891 годов, их конструкции и материал;
лестницы 1887-1891 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление;
архитектурно-художественное оформление интерьеров 1887-1891 годов, включая перспективные порталы дверных проемов, профилированные тяги и карнизы, покрытие пола и солеи плитами из натурального камня (мрамор), металлическую решетку ограждения хор с ажурным рисунком (уточняется в процессе реставрационных исследований);
характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов (с учетом реставрации 1990-х годов).
5. "Храм Алексея Митрополита Московского, 1851-1853 гг., архитектор М.Д. Быковский" (дом 3, строение 1):
местоположение и градостроительные характеристики храма 1851-1853 годов, 1899 года, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря и квартала;
объемно-пространственная композиция храма 1851-1853 годов, 1899 года, включающая двусветный восьмистолпный храм с симметричными приделами и пониженной алтарной частью, завершенный ребристым куполом и одной фигурной главкой с крестом на восьмигранном малом барабане, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и килевидным кокошникам (с учетом реставрации 1990-х годов);
крыши и купольные завершения, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту куполов и подкрестовым яблокам (с учетом реставрации 1990-х годов);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1851-1853 годов, 1899 года, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь с креповками и профилированной тягой, парные и одиночные пилястры с лепными консолями, ниши, филенки с поясами городков и зубчиков, спаренные арочные проемы и ниши с профилированными архивольтами, пилястры в простенках и пристенные колонки с лепными капителями, каннелюрами в нижней части фустов и закрученные в спираль в верхней, межъярусные карнизы и тяги с креповками, венчающий раскрепованный карниз, ряды килевидных кокошников, с повышенным центральным кокошником, медальоны в их тимпанах, аркатурно-колончатый пояс барабана с килевидными завершениями арок, венчающий карниз с широким фризом профилированных ширинок и поясом поребрика (с учетом реставрации 1990-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1851-1853 годов, 1899 года, в том числе белый камень, гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов 1851-1853 годов, 1899 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров храма в пределах капитальных стен и перекрытий 1851-1853 годов, 1899 года, включая хоры;
капитальные стены и перекрытия 1851-1853 годов, 1899 года, их конструкции и материал, в том числе сводчатые перекрытия и восьмигранный световой фонарь над солеей;
лестница XIX века, ее местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, в том числе метлахская плитка с орнаментом на лестничной площадке;
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая профилированные карнизы и тяги потолков, оформление хор (уточняется в процессе реставрационных исследований);
характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов (с учетом реставрации 1990-х годов).
Предмет охраны может быть уточнен при проведении натурных реставрационных исследований.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 2 декабря 2014 г. N 1054 "Об утверждении предмета охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.