В соответствии с подпунктом 5.2.97.15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг, а также порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
М. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35404
Порядок
предоставления социальных услуг, а также порядок утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг, оказываемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - организация).
2. Организация предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном (на срок определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании детям-инвалидам в возрасте от 3 до 18 лет с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в связи с полной или частичной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи (далее соответственно - получатель социальных услуг, социальные услуги).
3. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания в организации включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
4. Организацией при определении социальных услуг, необходимых получателю социальных услуг, учитывается его нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
5. Основанием для рассмотрения организацией вопроса о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг является поданное в организацию в письменной форме одним из родителей или иным законным представителем получателя социальных услуг (далее - законный представитель) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г. N 32430) (далее - заявление).
Получатели социальных услуг участвуют в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания через законного представителя.
6. Порядок предоставления социальных услуг организацией включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в организации, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения социальных услуг бесплатно;
3) разъяснение законному представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании, и принятия решения о предоставлении организацией социальных услуг получателю социальных услуг (далее - принятие решения о предоставлении социальных услуг организацией);
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией, и принятие решения о предоставлении социальных услуг организацией либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг организацией в соответствии с действующим законодательством;
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора между организацией и законным представителем о предоставлении организацией социальных услуг (далее - договор);
7) предоставление организацией социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления организацией социальных услуг получателю социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка.
7. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи в организацию заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг организацией.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты составления организацией индивидуальной программы.
Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 7 - 8 пункта 6 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.
8. Решение о предоставлении социальных услуг организацией принимается на основании следующих документов:
1) паспорта получателя социальных услуг, а при его отсутствии свидетельства о рождении получателя социальных услуг, иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
2) документа, удостоверяющего личность законного представителя получателя социальных услуг;
3) документа, удостоверяющего полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении законного представителя получателя социальных услуг, не являющегося его родителем);
4) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и его законного представителя;
5) полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг;
6) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии);
7) справки, подтверждающей факт установления инвалидности получателю социальных услуг, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, или ее копии, верность которой подтверждена в установленном порядке (при наличии);
8) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
9) документа (сведений), подтверждающего наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальных услугах, предоставляемых организацией;
10) заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в организации, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) (далее - Федеральный закон);
11) справки с предыдущего места учебы получателя социальных услуг (для детей школьного возраста);
12) документа об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, принадлежащем ему (им) имуществе;
13) сведений уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства получателя социальных услуг о предоставлении жилого помещения получателю социальных услуг из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении им возраста 18 лет в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2012, N 10, ст.1163; 2013, N 27, ст. 3477);
14) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы).
9. Датой подачи заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, считается дата их регистрации организацией.
10. В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их копии, верность которых подтверждена в установленном законодательством Российской Федерации порядке) (далее - копии) или приложены не все документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их копии), организация возвращает заявление и приложенные к нему документы (их копии) в течение суток с даты подачи законным представителем заявления и документов в организацию.
Возврат заявления и приложенных к нему документов (их копий) осуществляется организацией с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
11. Социальные услуги предоставляются организацией получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора, примерная форма которого утверждается в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.
12. Индивидуальная программа составляется организацией в 2 экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается организацией законному представителю в течение не более 10 рабочих дней со дня подачи законным представителем заявления в организацию. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется организацией в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, а также с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже одного раза в 3 года.
В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые организацией в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
13. При заключении договора получатели социальных услуг и их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления организацией социальных услуг, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания социальных услуг.
14. В соответствии со статьей 20 Федерального закона получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей организация предоставляет следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состояния их здоровья;
3) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирования у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
4) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
15. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организацией, включая описание услуги и ее объем (далее - перечень услуг) формируется организацией в соответствии с примерным перечнем услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, и утверждается организацией по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
16. В соответствии со статьей 31 Федерального закона бесплатно организацией осуществляется предоставление социальных услуг:
1) несовершеннолетним детям;
2) детям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
17. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется организацией в сроки, определенные индивидуальной программой и договором.
18. Организация осуществляет мероприятия по социальному сопровождению получателей социальных услуг для оказания содействия в предоставлении им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, перечень мероприятий по социальному сопровождению формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
19. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, предоставляемых организацией, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе организации;
2) наличие документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания в стационарной форме (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами в организации;
4) доступность условий размещения организации (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата организации специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений организации;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления организацией социальных услуг, организации социального обслуживания в стационарной форме;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания).
20. При оценке качества социальных услуг, предоставляемых организацией, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой организацией, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом возраста и физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также соответствовать установленным нормам выдачи мягкого инвентаря, в том числе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 659) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4675);
5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам с учетом возраста получателей социальных услуг, соответствовать установленным нормам питания, в том числе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 659;
6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых организацией.
22. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых организацией.
23. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых организацией.
24. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых организацией.
25. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по практическому обучению получателей социальных услуг доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
2) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
26. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых организацией.
27. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, включает в себя оценку:
1) обучения получателей социальных услуг пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, улучшать взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
3) обучения получателей социальных услуг навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
4) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования получателями социальных услуг в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные организацией условия для дошкольного воспитания получателей социальных услуг и получения ими школьного образования способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
5) обучения получателей социальных услуг навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
6) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, предоставляемых организацией.
28. Условия предоставления социальных услуг в организации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также индивидуальной программой и договорам.
29. При получении социальных услуг в организации получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
3) отказ от предоставления социальных услуг;
4) обеспечение условий пребывания в организации, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
5) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
7) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
30. Получатель социальных услуг или его законный представитель обязан своевременно в письменной форме информировать организацию об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
31. При предоставлении социальных услуг организация обязана:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг и их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых организация осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией организацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги.
32. Организация вправе отказать в предоставлении социальных услуг или приостановить предоставление социальных услуг, в том числе временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
33. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
34. Основаниями прекращения предоставления организацией социальных услуг являются:
1) письменное заявление законного представителя об отказе в предоставлении социальных услуг в организации получателю социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором*;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
_____________________________
* Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.
Определен порядок оказания соцуслуг ФГБУ "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Минтруда России.
Они предоставляются в стационарной форме соцобслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании детям-инвалидам в возрасте от 3 до 18 лет с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в связи с полной или частичной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи.
Получатели участвуют в правоотношениях через законного представителя.
Услуги оказываются на основании заявлений с приложением определенных документов (перечень приводится). Составляются индивидуальные программы. Заключаются договоры.
Перечислены виды услуг. Это, в частности, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические. Их перечень утверждается по согласованию с Минтрудом России.
Бесплатно услуги предоставляются несовершеннолетним, а также детям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Определены показатели, характеризующие качество услуг, а также критерии его оценки.
Перечислены основания прекращения оказания услуг.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 952н "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35404
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2014 г. N 299