Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу утверждения положения о закупке бюджетными учреждениями и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что в части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее - положения о закупке), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 25 статьи 112 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок в 2014 году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ бюджетные учреждения вправе принять Положение о закупке до 1 апреля 2014 года.
В случае если Положение о закупке бюджетного учреждения принято после 1 апреля 2014 г., то такое бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки, предусмотренные частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ только с 1 января 2015 года.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, не может быть изменено в текущем году.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке, для осуществления закупок в 2015 и последующих годах бюджетному учреждению необходимо принять положение о закупке до 1 января 2015 г., для осуществления закупок в 2014 г. бюджетному учреждению необходимо было принять положение о закупках до 1 апреля 2014 г.
Также отмечаем, что в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ заказчики, в случае необходимости, вправе вносить изменения в положение о закупке.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 ноября 2014 г. N Д28и-2490 "Об утверждении положения о закупке бюджетными учреждениями"
Текст письма официально опубликован не был