Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Консалт-Столица" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по разработке инструментария, сбору, обработке, хранению и представлению статистической информации Производственного плана работ Росстата на 2014 год (номер извещения 0173100011914000061) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в разъяснениях от 03.10.2014 N 28/14 не даны ответы по существу вопросов о разъяснении положений Конкурсной документации.
2. Заказчиком после внесения изменений в Конкурсную документацию на основании предписания ФАС России по делу от 11.09.2014 N К-1326/14 не изменена начальная (максимальная) цена контракта.
3. В Конкурсной документации отсутствует Производственный план работ Росстата на 2014 год.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 320 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки.
1. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
При этом, согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос (вх. от 06.10.2014 N 2418-ДР) о разъяснении положений Конкурсной документации. При этом, в соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком даны ответы на вышеуказанный запрос (от 07.10.2014 N 18-18-3/3584-ДР) о разъяснении положений Конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, рассмотрев представленный на заседании Комиссии запрос о разъяснении положений Конкурсной документации от 06.10.2014 N 2418-ДР и соответствующий ответ, размещенный Заказчиком на Официальном сайте, не обладает специальными знаниями в области выполнения технологических работ по разработке инструментария, сбору, обработке, хранению и представлению статистической информации для того, чтобы сделать вывод о полноте ответов Заказчика на поставленные Заявителем в запросе о разъяснении положений Конкурсной документации вопросы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не дано разъяснение по существу запроса Заявителя о разъяснении положений Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в адрес ФАС России 05.09.2014 подал жалобу на действия Заказчика, выразившиеся в том, что в пункте 6.2.2 Технического задания Конкурсной документации отсутствует информация о приказе от 09.09.2013 N 8-У, который в качестве источника данных должен использоваться при выполнении работ. В связи с этим, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика выявлены нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику следует привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2014 по делу N К-1326/14.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что предписание по делу от 11.09.2014 N К-1326/14 исполнено в полном объеме, а именно: из Технического задания Конкурсной документации исключен пункт 6.2.2 "При загрузке в ЦБСД показателей по муниципальным образованиям предусмотреть выполнение приказа N 8-У от 09.09.13г. "Типовое решение по обеспечению защиты конфиденциальности информации при предоставлении информации из ЦБСД внешним пользователям". При этом обеспечение выполнения "приказа N 8-У от 09.09.13 г." не влияет на расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком после внесения изменений в Конкурсную документацию на основании предписания ФАС России по делу от 11.09.2014 N К-1326/14 не изменена начальная (максимальная) цена контракта, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя в пункте 6.1.1.5 Технического задания Конкурсной документации указано, что "Проведение опытной эксплуатации должно осуществляться в сроки, предусмотренные Производственным планом работ Росстата на 2014 год, в соответствии с Программой, разрабатываемой Исполнителем и согласованной с Заказчиком", при этом в Конкурсной документации отсутствует Производственный план работ Росстата на 2014 год.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактурой системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации объектом закупки является выполнение технологических работ по разработке инструментария, сбору, обработке, хранению и представлению статистической информации Производственного плана работ Росстата на 2014 год.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Техническое задание Конкурсной документации основано на обеспечении исполнения Производственного плана работ Росстата на 2014 год. В частности в пункте 7 Технического задания Конкурсной документации определен требуемый перечень работ Производственного плана работ Росстата на 2014 год и сроки их исполнения. При этом, в пункте 1 Технического задания Конкурсной документации содержится ссылка на источник формирования Производственного плана работ Росстата на 2014 год - Федеральный план статистических работ, утвержденный Правительством Российской Федерации от 06.05.2018 N 671-р (актуализированный с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 N 256-р).
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации отсутствует Производственный план работ Росстата на 2014 год, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Консалт-Столица" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2014 г. N К-1489/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был