Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройудача" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара с путепроводом через ж.д. пути Балтийского направления Октябрьской ж.д. 1 этап. Реконструкция Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара с путепроводом через ж.д. пути Балтийского направления Октябрьской ж.д. 1.1 этап строительства. Реконструкция Петербургского шоссе на участке от тоннеля на Пулковском шоссе до поворота (включительно) на Конгрессно-выставочный центр (восточный проезд)" для нужд Санкт-Петербурга включая разработку рабочей документации (номер извещения 0172200002514000206) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)" Конкурсной документации установлен с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 322 150 674 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 23.10.2014
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 11.3 Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация Участников закупки". "Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию: Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки) за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период). Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%. Количество баллов НЦБi(2), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется согласно пункту 24 Правил по формуле:
а) в случае если ,
,
б) в случае если
при этом
где:
- количество баллов, присуждаемых i-й заявке;
КЗ - коэффициент значимости показателя,КЗ=1;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки;
К- предельно необходимое заказчику значение;
- количество баллов по указанному критерию, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение *, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
К составляет 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
При оценке заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)" участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее значению К, или лучшее присваивается 100 баллов.
Показатель квалификации участника (опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема) по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости выполненных работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки) за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период). 2. Документы, предоставляемые участником закупки в качестве подтверждения квалификации: 2.1. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки) за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)": подтверждается копиями контрактов/договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки) за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ (КС-2), копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и копии актов приемки объекта капитального строительства (актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14)), заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части). В случае несоответствия сумм указанных в контрактах/договорах, в справках о стоимости выполненных работ и затрат к таким контрактам/договорам, в заполненной форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части), комиссия будет учитывать суммы указанные в справках о стоимости выполненных работ и затрат. Для целей расчета баллов по показателю учитывается совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта".
Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, набережных с устройством транспортных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы, транспортные развязки за период с 01.01.2010 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)" Конкурсной документации установлен с нарушением Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройудача" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2014 г. N К-1491/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был