Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И. при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федюкина Ю.В., Богатыревой Э.М., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "Фирма "Роджет" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Роджет" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг по технической поддержке, обслуживанию программно-аппаратных комплексов и ремонту оборудования, входящего в состав информационно-технической инфраструктуры центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (ОКПД 72.21.11.000, КБК 020 04 01 9990019 242 225) (номер извещения 0173100009514000287) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утановившего в документации об Аукционе требование об использовании исполнителем собственных запасных частей и материалов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 492 666,67 рублей;
3) извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на Официальном сайте - 16.10.2014.
В соответствии с чатью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6.3.2 Технического задания документации об Аукционе установлено "необходимые материалы, узлы, блоки и запасные части, предусмотренные требованиями и рекомендациями производителей СВТ для выполнения регламентных и профилактических работ, обеспечивает Исполнитель".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что частью 7 "Состав оборудования" Технического задания документации об Аукционе установлен перечень объектов, подлежащих обслуживанию, а также частью 8 "Состав работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования" установлено наименование работ. Кроме того, частью 10 "Перечень рекомендованных производителем запасных частей, узлов и блоков" Технического задания документации об Аукционе установлен перечень произодителей и перечень запасных частей, которые могут использоваться при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование об использовании исполнителем запасных частей и материалов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фирма "Роджет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
К.К. Шарова |
|
В.И. Цыбульская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2014 г. N К-1497/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был