Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., Айнетдиновой В.В., представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО "Сервисная медицинская компания" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара: "Полноразмерная цифровая маммографическая система с возможностью томосинтеза, с диагностической станцией" (номер извещения 0337100018614000320) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, обеспечившего проведение Аукциона 10.10.2014.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 463 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АФС МедТрейд" с минимальным предложением о цене контракта 28 939 850 рублей.
На заседание Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения, а именно уведомление Калужского УФАС России, согласно которому "в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу". Также представители Оператора электронной площадки пояснили, что Аукцион проводился в указанный в извещении о проведении Аукциона день в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Следовательно, согласно положениям части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется исключительно в части заключения контракта, при этом иные действия заказчика, ауционной комиссии заказчика не приостанавливаются.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 10.10.2014 неправомерно обеспечено проведение Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сервисная медицинская компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
К.К. Шарова |
|
В.И. Цыбульская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2014 г. N К-1500/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был