Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "ЦАГИ - системные проекты" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплексных тренажеров экипажа самолета Л410 (номер извещения 0368100010814000300) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Единая комиссия в протоколе рассмотрения оценки заявок на участие в Конкурсе указала недостоверную информацию о месте нахождении Заявителя.
2. Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 479 933 333,34 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущена 1 участник закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Фирма "НИТА" с предложением о цене контракта 479 500 000 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.10.2014 N ПРО1 в информации об участниках Конкурса указано место нахождение Заявителя: "115225, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17"
При этом, согласно информации содержащейся в Заявке заявителя, местом нахождение Заявителя является "105005, г. Москва, ул. Радио, д. 16".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе была допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Единая комиссия не указала информация о Заявителе в протоколе рассмотрения и оценки заявок, что нарушает пункт 2 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), так как в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе содержится иная достоверная информация о Заявителе, а именно: наименование, ИНН, КПП.
2. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.10.2014 N ПРО1 Заявителю отказано по следующему основанию: "Заявка отклонена в связи с отстранением участника от участия в конкурсе на основании п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с требованиями п. 4.16 части V "Техническое задание" "Требование по информационному обеспечению" конкурсной документации участник подтвердил, что аэродинамические характеристики самолета для модели движения и данные летных испытаний самолета Л410 УВП Э20 с двигателем Н80/200 получены на заводе-изготовителе самолета, исходные данные для разработки модели силовой установки Н80-200 получены на заводе изготовителе двигателя, аэродинамические характеристики винта получены у фирмы-разработчика винта".
Согласно пункту 4.16 технического задания Конкурсной документации установлено: "Требования по информационному обеспечению. Аэродинамические характеристики самолета для модели движения должны быть получены на заводе - изготовителе самолета. Исходные данные для разработки модели силовой установки Н80-200 должны быть получены на заводе-изготовителе двигателя. Аэродинамические характеристики винта должны быть получены у фирмы-разработчика винта. Данные летных испытаний самолета Л 410 УВП Э20 с двигателем H80-200 должны быть получены на заводе - изготовителе самолета.
Согласно представленной на заседании Комиссии представителем Заказчика заявки Заявителя, в пункте "предложения по информационному обеспечению" указано: "Аэродинамические характеристики самолета для модели движения получены на заводе - изготовителе самолета. Исходные данные для разработки модели силовой установки Н80-200 получены на заводе-изготовителе двигателя. Аэродинамические характеристики винта получены у фирмы-разработчика винта. Данные летных испытаний самолета Л 410 УВП Э20 с двигателем H80-200 должны быть получены на заводе - изготовителе самолета".
На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что Заказчиком была проведена проверка информации представленной участниками, а именно направлены запросы в Aircraft infustries, от 07.10.2014 б/н, GE Aviation Czech s.r.o. от 07.10.2014 б/н, Avia Propeller s.r.o от 07.10.2014 б/н в ходе которой был установлен факт недостоверности информации указанной в заявке на участие в Конкурсе Заявителя. При этом, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены ответы на вышеуказанные запросы (письмо Aircraft infustries, от 08.10.2014 исх. NКО/156/0600/14, письмо GE Aviation Czech s.r.o. от 09.10.2014 б/н, письмо Avia Propeller s.r.o от 09.10.2014 NIB/2014), согласно которым Заявителем "переговоров на предмет приобретения ими Пакета данных самолета Л410 (двигатель Н80) не велось, договор не заключался".
При этом, представителем Заявителя, на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ЦАГИ- системные проекты" обоснованной в части не указания в протоколе рассмотрения оценки заявок на участие в Конкурсе достоверной информации о месте нахождении Заявителя.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 10 статьи 53 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о Контрактной системе не повлияло на определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.10.2014 N К-1506/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2014 г. N К-1506/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был