Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Витрикс" (далее - Заявитель) на действия Центральное таможенное управление (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Поставку календарной продукции. (номер извещения 0373100056814000109) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 998 886 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Экспресс печать" с минимальным предложением о цене контракта 1 978 897,14 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2014 N 0373100056814000109-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: "В п.п. 1,2,3,4,5,6,7 заявки размеры календарной продукции не соответствует значениям указанным в ТЗ в соответствии с п. 3.9.2.2. раздела 3 документации об аукционе".
Согласно пункту 3.9.2.2. раздела 3 документации об Аукционе "В случае указания в первой части заявки значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений..." участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "значение должно быть в диапазоне...", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений. Не допускается указания в первой части заявки диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей используемого товара. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. Использование знака: - ";", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Знак ",", разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала)".
В соответствии с приложением 1 документации об Аукционе установлены следующие требования к размерам и плотности закупаемого товара:
- п. 5. Ежедневник: "Бумага: офсетная белая от 70 до 90 , печать офсетная 4+4".
- п. 7. Календари настольные перекидные: "Блок: бумага офсетная белая, плотность - от 70г/м2 до 90 г/м2 офсетная двухсторонняя печать, 4+4".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- п. 5. Ежедневник: "Бумага: офсетная белая 90 , печать офсетная 4+4".
- п. 7. Календари настольные перекидные: "Блок: бумага офсетная белая, плотность - 90 офсетная двухсторонняя печать, 4+4".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Витрикс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2014 г. N К-1536/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был