Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог", Управления государственных закупок Тюменской области, ООО "ХМРО РАЕН-НГП" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ХМРО РАЕН-НГП" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации недвижимого имущества (автомобильные дороги Тюменской области) (78 250 м.) (номер извещения 0167200003414005097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Операторо электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 350 050 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 502 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.10.2014 ;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО Агентство по землеустройству "Велес" с минимальным предложением о цене контракта 12 426 774,99 рубля.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно доводу Заявителя, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0167200003414005097, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, а также документацией об Аукционе, в связи с чем денежные средства в виде обеспечения заявки на участие в Аукционе неправомерно заблокированы Оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах N 0167200003414005151, N 0167200003414005098, N 0167200003414005097 приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и документациями об аукционах.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе с номером извещения 0167200003414005151 на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Датой подписания Протокола подведения итогов электронного аукциона с номером извещения 0167200003414005151 является 30.09.2014, то есть вторая часть заявки на участие в электронном аукционе с номером извещения 0167200003414005151 отклонена в третьем квартале. Вместе с тем, вторые части заявок на участие в электронных аукционах с номерами извещений 0167200003414005098 и 0167200003414005097 отклонены в четвертом квартале.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ХМРО РАЕН-НГП" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 27.10.2014 по делу N К-1541/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
К.К. Шарова |
|
В.И. Цыбульская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2014 г. N К-1541/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был