Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Геоинформ+" (далее - Заявитель) на действия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по формированию списков, имеющих признаки нарушений в области использования объектов недвижимости (зданий, сооружений, земельных участков), находящихся в собственности города Москвы на основе пространственного анализа материалов аэрофотосъемки и ЕГКО (номер извещения 0173200001214000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 850 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 2 130 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 стать 70 Закона о контрактной системе и протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.09.2014 N 0173200001214000073-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие следующее:
1) 29.09.2014 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта посредством функционала электронной площадки;
2) 06.10.2014 Заявителем в адрес Заказчика в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен протокол разногласий по контракту;
3) 07.10.2014 Заказчиком в адрес Заявителя повторно направлен проект контракта, доработанный в соответствии с протоколом разногласий Заявителя;
4) 10.10.2014 Заявителем в адрес Заказчика посредством функционала электронной площадки направлен подписанный проект контракта, а также безотзывная банковская гарантия N 07/OGR/5142908, подтверждающая обеспечение исполнения контракта;
5) 15.10.2014 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем от 15.10.2014 N ПОК0173200001214000073РОК261369 (далее - Протокол отказа от заключения контракта).
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что 29.09.2014 Заявителем получена безотзывная банковская гарантия N 07/OGR/5142908, выпущенная ЗАО "ЮниКредит Банк". Вместе с тем, представители Заявителя сообщили, что Заявителем 09.10.2014 принято решение о передаче Заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, ввиду отсутствия сведений о полученной безотзывной банковской гарантии N 07/OGR/5142908 на Официальном сайте в реестре банковских гарантий. Также представителями Заявителя на заседании Комиссии представлено платежное поручение N 495 от 09.10.2014 (далее - Платежное поручение), подтверждающее перечисление денежных средств Заявителя на расчетный счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 10.10.2014 Заявителем в адрес Заказчика направлен подписанный проект контракта и безотзывная банковская гарантия N 07/OGR/5142908. Представители Заказчика также представили документы, а именно информационное письмо ЗАО "ЮниКредит Банк" от 15.10.2014 N 441.3-50418, согласно которому "банковская гарантия N 07/OGR/5142908 от 29.09.2014 на сумму 855 000-00 (Восемьсот пятьдесят пять тысяч 00/100) рублей по поручению ООО "ГЕОИНФОРМ+" Закрытым акционерным обществом "ЮниКредит Банк" (ЗАО ЮниКредит Банк) не выдавалась".
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заявителем посредством электронной площадки сведения о Платежном поручении не направлялись. В этой связи Заказчиком 15.10.2014 сформирован Протокол отказа от заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно отказано от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Геоинформ+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2014 г. N К-1543/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был