Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Финансово-Строительная Компания "ФАВОРИТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение функций генерального подрядчика по объекту: "Реконструкция отделений федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ОАЭФ N 58) (номер извещения 0373100013114000083) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе показатель "светильник", без указания на область применения, способ установки, тип и классификацию;
2) установившего в Приложении N 1 документации об Аукционе показатели значений N 5, 11, 76, не позволяющие заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;
3) разъяснение положений документации об Аукционе изменяет ее суть.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 726 461 984 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОАО "МЭСС" с минимальным предложением о цене контракта 1 709 197 364,16 рубля.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 1 документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.
Пунктами 10, 28, 59, 71, 88, 96, 117, 144, 160, 173 в Приложении N 1 Заказчиком установлены требования к товару "Светильник", в том числе: "Номинальное напряжение", Количество и мощность ламп", "Габаритные размеры", "Масса". Вышеуказанные требования к товару "Светильник" установлены с соответствии с положениями ГОСТ 15150-69.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к товару "Светильник" установлены Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что показатель "Светильник" установлен в документации об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктами 5, 76 Приложения N 1 установлены показатели "Геотекстильный материал", "Кабель силовой".
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что пункты 5, 76 Приложения N 1 установлены Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 Приложения N 1 показатель "Эмаль" должен соответствовать ГОСТу 6465-76, Эластичность пленки при изгибе должна превосходить 2 мм. При этом согласно ГОСТу 6465-76 эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1 мм, то есть участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанный показатель.
Действия Заказчика не установившего надлежащим образом показатель в пункте 11 Приложения N 1 нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, в связи с тем, что единая комиссия Заказчика не отказала в допуске к участию в Аукционе участникам закупки по вышеуказанному основанию.
3. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с разъяснением положений документации об Аукционе от 10.10.2014 N РД3: "В п. 1 Герметичные стеновые панели, плоские, из нержавеющей стали с антибактериальным порошковым покрытием и ламината высокого давления (стр. 313 Приложения 1) в графе "Требования к осуществлению монтажа и наладки товара" допущена техническая ошибка: "Облицовочные панели из оцинкованной стали с порошковым покрытием" правильно "Облицовочные панели из нержавеющей стали с порошковым покрытием". В тоже время обращаем ваше внимание, что информация в данной графе приведена справочно и не учитывается при рассмотрении заявок".
На заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное разъяснение положений документации об Аукционе изменяет суть документации. Кроме того, техническая ошибка не повлияла на результат определения подрядчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Финансово-Строительная Компания "ФАВОРИТ" обоснованной в части установления Заказчиком ненадлежащего требования к показателю "Эмаль", используемого при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела от 28.10.2014 N К-1548/14 по соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2014 г. N К-1548/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был