Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Конкурсная комиссия) Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации тематики Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на 2014 - 2016 годы (темы NN 2, 5, 6, 10, 15, 16, 21, 23, 27, 29, 31, 34, 36, 38, 43, 45) по разработке ОДМ "Методические рекомендации по применению чистых низкотемпературных противогололедных материалов для зимнего содержания автомобильных дорог" лот N 15 (номер извещения - 0173100005714000039) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Заказчиком, Конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно в протоколе рассмотрения и оценки заявок указаны недостоверные сведения о присутствующих членах Конкурсной комиссии.
3. Конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. Заказчиком указаны недостоверные данные об участнике, признанном победителем Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссиия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по лоту N 15 "Разработка ОДМ "Методические рекомендации по применению чистых низкотемпературных противогололедных материалов для зимнего содержания автомобильных дорог" :
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 100 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "ДорТехИнвест" с предложением о цене контракта 8 000 000 рублей.
1. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок является 13.10.2014.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии подана в ФАС России 23.10.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы в части установления неправомерных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе не подлежат рассмотрению.
Необходимо отметить, что по истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего возможно в судебном порядке.
2. Согласно доводу Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 2/15 (далее - протокол N 2/15) указана недостоверная информация о членах комиссии, присутствующих при рассмотрении и оценке поданных заявок.
Вместе с тем, согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что протокол N 2/15 подписан всеми присутствующими на рассмотрении членами Конкурсной комиссии.
Заявитель в обоснование довода ссылается на протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, подписанный иными членами Конкурсной комиссии.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих подписание протокола N 2/15 членами Конкурсной комиссии, не присутствующими на рассмотрении заявок.
Необходимо отметить, что лица, подписавшие протокол N 1, а также протокол N 2/15 входят в состав Конкурсной комиссии, утвержденный Приложением N 2 к распоряжению Федерального дорожного агентства от 17.09.2014 N 1784-р.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, не подлежит рассмотрению Комиссией.
4. Согласно доводам Заявителя в Протоколе N 2/15 Конкурсной комиссией указаны недостоверные данные об участнике Конкурса ООО "ДорТехИнвест", в том числе отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц данных об ООО "ДорТехИнвест", расположенного по адресу: 105094, г. Москва, ул. Гольяновская, д. 3А, корп. 3, пом. VI, ком.5.
Однако на заседании Комиссии установлено, что указанные в Протоколе N 2/15 сведения об участнике Конкурса ООО "ДорТехИнвест" соответствуют сведениям о данном юридическом лице, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией указаны недостоверные данные об участнике Конкурса, признанным победителем, не нашел своего подтверждения.
5. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По данному критерию Заказчиком установлен, в том числе показатель "Качество работ", в соответствии с которым оценивается полнота описания участником Конкурса выполняемых работ с указанием качественных характеристик в соответствии с требованиями Технического задания на выполнение работ (Приложение N 3.1-3.16 к Конкурсной документации в отношении каждого лота соответственно), детализация и проработка организационно-технических предложений, методология и технология выполнения работ.
Наибольший балл по данному критерию оценки присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее подробное и полное описание последовательности и порядка выполнения научно-исследовательских работ, их количественных и качественных характеристик.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю".
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю "Качество работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что 27.10.2014 Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Конкурса, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 29.10.2014 по делу N К-1554/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2014 г. N К-1554/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был