Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Даловой Т.С., Злобиной О.В., ООО "ПРО100МЕДИА" Нестерова Д. М.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО100МЕДИА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на формирование сводного реестра источников, содержащих нормы русского языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации с актуализацией справочного интернет-портала по вопросам русского языка как государственного языка Российской Федерации (номер извещения 0173100003714000416) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 730 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе не допущен ни один участник закупки;
5) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно протоколу от 21.10.2014 N 2/2014-2.0-09-N 42-Я-132.003 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсее по основанию: "В составе Заявки, представленной Участником закупки, отсутствует платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия (представлено распечатанное из программы платежное поручение), что не соответствует требованиями п. 15.1 Статьи 15 Раздела I "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурсной документации".
Согласно подпункту 12 пункта ИУЗ 15.1 Информационной карты закупки участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила следующее.
Заявителем представлено платежное поручение, распечатанное из программы Клиент-банк, что не соответствует подпункту 12 пункта ИУЗ 15.1 Информационной карты закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПРО100МЕДИА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2014 г. N К-1562/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был