Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПРО100МЕДИА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на Формирование сводного реестра источников, содержащих нормы русского языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации с актуализацией справочного интернет-портала по вопросам русского языка как государственного языка Российской Федерации (номер извещения 0173100003714000441) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией по результатам оценки заявки Заявителя необоснованно присвоена низкая оценка по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 460 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Экспертиза. Аналитика. Сопровождение" с минимальным предложением о цене контракта 20 150 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 2.3 раздела Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В отношении покозателя "Деловая репутация участника закупки" установлен следующий порядок оценки: "Предельное количественное значение показателя (Кд_пред) - 30 отзывов заказчиков или позитивной информации о деятельности участника в открытых федеральных или региональных СМИ.
В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные копиями документов, включенными в состав заявки Участника, положительные отзывы Заказчиков или позитивная информации в открытых федеральных или региональных СМИ о деятельности участника в области выполнения проектов сопоставимых по содержанию с предметом закупки (наименованием и видами работ) за период 2010 - 2013 г.г.
Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с Формой 7 "Деловая репутация участника закупки" раздела V Конкурсной документации.
При этом необходимо учесть, что публикации (анонсы, интервью) самого Участника (сотрудников Участника) или отчеты Участника о проделанной работе, размещаемые в СМИ не учитываются.
Заявке, содержащей предложение равное или превышающее предельное количественное значение показателя, присваивается максимальное значение показателя в баллах (НЦБ(Д)_max), с учетом коэффициента значимости показателя.
в случае если , количество баллов, рассчитывается по формуле:
=
;
при этом, =
,
в случае, если , количество баллов, рассчитывается по формуле:
,
где:
- рейтинг (количество баллов) i-й заявки по показателю "наличие положительных отзывов заказчиков или позитивной информации о деятельности участника в открытых федеральных или региональных СМИ",
- число соответствующих работ (услуг) в Заявке i-го Участника,
- максимальное число соответствующих отзывов заказчиков или позитивной информации о деятельности участника в открытых федеральных или региональных СМИ, предложенное в заявках Участников,
- предельное число отзывов заказчиков или позитивной информации о деятельности участника в открытых федеральных или региональных СМИ;
- коэффициент значимости показателя".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Заявителя на участие в Конкурсе, в соответствии с которой в Форме N 7 "Деловая репутация участника закупки" Заявителем в подтверждении деловой репутации указаны Акты выполненных работ (N 09.Р39.11.0053 от 23.10.2013, N 09.Р40.11.0032 от 19.08.2013).
Вместе с тем, акт выполненных работ является документом подтверждающим выполненные работы, а не отзывом заказчика характеризующим деловую репутацию участника.
Таким образом Комиссия установила, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПРО100МЕДИА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2014 г. N К-1563/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был