Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГеоКомСтар" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении единой комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке к изданию, изданию и доставке методических пособий по назначению специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалидов (номер извещения 0195100000314000225) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно признавшего Заявителя, уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 760 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 003 847,34 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ГеоКомСтар" с минимальным предложением о цене контракта 2 200 000 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 30.10.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 31.10.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчик разместил проект государственного контракта на электронной площадке 13.10.2014, при этом срок подписания контракта Заявителем установлен - до 20.10.2014.
22.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта N 3/0195100000314000225.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем не размещен на электронной площадке проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью Заявителя в установленные сроки, а именно до 20.10.2014.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в установленный срок не подписан проект контракта в связи с тем, что, по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в том числе, содержалась старая редакция устава ООО "ГеоКомСтар", утвержденная решением N 3 от 17.12.2013.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 06.10.2014 состоялась процедура подведения итогов Аукциона, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Также, представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, направленная Оператором электронной площадки Заказчику содержала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе копии учредительных документов.
Кроме того, представитель Заказчика дополнительно сообщил, что у Единой комиссии на момент рассмотрения заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствовала информация о несоответствии учредительных документов, входящих в состав заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя, уклонившимся от заключения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссии решила:
Признать жалобу ООО "ГеоКомСтар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2014 г. N К-1571/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был