Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСБК" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссии Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Создание автоматизированной информационной системы "Тахографический контроль" (АИС Тахографический контроль") на период 2014 - 2016 г.г." в рамках мероприятий "Создание аппаратно-программного комплекса автоматизированного учета и предоставления тахографической информации для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств, соблюдения маршрута движения, режима труда и отдыха водителей" Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах (номер извещения 0173100013914000091) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Конкурсе заявку участника ООО "Интек", а именно в заявке ООО "Интек" на участие в Конкурсе не указан гарантийный срок работ и объем предоставления гарантии качества выполняемых работ, также ООО "Интек" предоставил недостоверную информацию об опыте ООО "Интек" по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 176 549 800 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2014 N 12/5/14/01 победителем Конкурса признано ООО "Интек" с предложением о цене контракта 146 000 641 рубль.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Из жалобы Заявителя следует, что в заявке ООО "Интек" на участие в Конкурсе не указан гарантийный срок работ и объем предоставления гарантии качества выполняемых работ, также ООО "Интек" предоставил недостоверную информацию об опыте ООО "Интек" по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В соответствии с пунктом 24 части III "Информационная карта конкурса" на выполненные работы устанавливается гарантийный срок продолжительностью не менее 12 месяцев с даты подписания окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ. Объем предоставления гарантии качества работ: консультационное сопровождение по требованию заказчика на срок определенный для предоставления гарантии качества работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе сведений, подтверждающих предоставление гарантии.
Изучив представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика заявку ООО "Интек" на участие в Конкурсе, Комиссии установила, что согласно части 2 указанной заявки ООО "Интек" выражает согласие выполнить работы, являющиеся предметом Конкурса, в соответствии с требованиями Конкурсной документации и на условиях, предложенных ООО "Интек" в заявке на участие в Конкурсе. Следовательно, согласие ООО "Интек" выполнить работы, являющиеся предметом Конкурса, в соответствии с требованиями Конкурсной документации, относится также к требованию о гарантийном сроке на выполняемые работы и объему предоставления гарантии их качества, установленному Конкурсной документацией.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в заявке ООО "Интек" не указан гарантийный срок и объем предоставления гарантии качества работ, не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, в заявке на участие в Конкурсе ООО "Интек" предоставило недостоверную информацию об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В соответствии с пунктом 3.2 Приложения N 1 к "Информационной карте конкурса" оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается в следующем порядке: "В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденный положительный опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема за период 2009 - 2013 гг. в области создания информационных систем в государственном секторе. Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с Формой 5 "Сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2009 - 2013 годы" раздела IV Конкурсной документации. При оценке по данному показателю учитываются выполненные работы в области информационных технологий при заключении контрактов с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями, бюджетным, казенными и автономным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям и объемом финансирования, составляющим не менее 15% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в настоящей конкурсной документации".
При этом представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявок на участие в Конкурсе, Конкурсная комиссия Заказчика учитывала опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема для государственных заказчиков.
Изучив представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика заявку ООО "Интек" на участие в Конкурсе, Комиссии установила, что в составе вышеуказанной заявки на участие в Конкурсе содержится форма 5 "Сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Форма 5). В Форме 5 ООО "Интек" предоставляет сведения об опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в 2009 - 2013 годы. Согласно Форме 5 в указанный период ООО "Интек" исполнено 3 контракта с объемом финансирования, составляющим не менее 15% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в Конкурсной документации. Также к заявке на участие в Конкурсе ООО "Интер" прилагает копии контрактов, подтверждающих выполнение работ, сопоставимого характера и объема в качестве субподрядчика по государственным контрактам, заключенным с Министерством обороны Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО "Интек" предоставило недостоверную информацию об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не нашел своего подтверждения.
Следовательно, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно допустила к участию в Конкурсе заявку участника ООО "Интек".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АСБК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 ноября 2014 г. N К-1573/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был