Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Соловьева И.Д. (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением Республиканским центром социальной поддержки населения (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по изготовлению печатей и штампов для нужд ГКУ РЦСПН (номер извещения 0801200001214001069) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператор электронной площадки, выразившимися в отсутствии обеспечения непрерывности проведения Аукциона 29.10.2014, надежности функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 923 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 29.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Полиграфыч" с минимальным предложением о цене контракта 160 118, 39 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки провел Аукцион не в назначенное время. Согласно информации из личного кабинета Заявителя на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона 29.10.2014 в 10:51, вместе с тем Аукцион проходил 29.10.2014 в 09:51.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 26.10.2014 в Российской Федерации произошел переход на зимнее время, которое соответствует всемирному координированному времени UTС (SU) + 3 часа (до 26.10.2014 московское время составляло UTС (SU) + 4 часа).
В связи с вышеуказанным, для обеспечения корректного отображения времени окончания приема заявок, начала торгов и других процедур, проводимых на сайте Оператора электронной площадки, Заявителю 21.10.2014 направлено уведомление о переводе времени с приложением инструкции о смене часовых поясов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель ненадлежащим образом осуществил перевод часовых поясов на своем автоматизированном рабочем месте, в связи с чем, время проведения Аукциона в личном кабинете Заявителя отображалось некорректно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывность проведения Аукциона 29.10.2014, надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона указана дата проведения торгов 27.10.2014, а фактически торги состоялись 29.10.2014. Представить Оператора электронной площадки пояснил, что 27.10.2014 наблюдалось превышение количества соединений с системой, что привело к тому, что запросы к модулям выстроились в очередь и в итоге один контур работал быстро, другой медленнее чем обычно. В связи с этим, Оператором электронной площадки принято решение о переносе Аукциона на 29.10.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, установившего новую дату проведения Аукциона, нарушают часть 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Соловьева И.Д. необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки путем установления новой даты проведения Аукциона на 29.10.2014, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.11.2014 N К-1586/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2014 г. N К-1586/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был