Досье на проект федерального закона N 672302-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(в части устранения правовой неопределенности)
09.12.2014 |
внесен Орловским областным Советом народных депутатов |
28.11.2014 |
постановление Орловского областного Совета народных депутатов N 39/1082-ОС |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
27.04.2015 |
официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 2558п-П9) |
|
заключение Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии |
20.05.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6727-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
19.06.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6975-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
19.06.2015 |
принят ГД постановлением N 6976-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
24.06.2015 |
одобрен СФ постановлением N 268-СФ |
29.06.2015 |
подписан Президентом РФ N 203-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
24 июня 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки, обеспечивающие единообразное применение норм о государственном экологическом контроле (надзоре) и устраняющие правовую неопределенность в области обращения с отходами.
Так, в связи с изменениями в Закон об охране окружающей среды в Законе об экологической экспертизе предлагается заменить терминологию - государственный экологический контроль на региональный экологический надзор.
В ряде актов понятие "захоронение отходов" будет заменено на более широкое "размещение отходов", которое включает в себя их хранение и захоронение. Это позволит не только изолировать отходы в спецхранилищах для предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, но и складировать их в специализированных объектах более чем на 11 месяцев в целях утилизации и обезвреживания.
Будет уточнена методика расчета экологического сбора. Так, при недостижении нормативов утилизации производителем, импортером, которые обязались самостоятельно утилизировать отходы от использования товаров, сбор будет исчисляться следующим образом. Его ставку нужно будет умножить на разницу между установленным и фактически достигнутым количеством утилизированных отходов.
Кроме того, планируется расширить полномочия органов самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами. В частности, они будут участвовать в организации деятельности не только по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, но и по их сбору (в т. ч. раздельному) и транспортированию.
Поправками также предусмотрено, что при ликвидации горных выработок без включения в лимиты для размещения отходов могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации выработок.
Кроме того, предлагается продлить до 1 января 2019 г. срок действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданных до 1 июля 2015 г. В настоящее время он установлен до 30 июня 2015 г. При этом юрлица и ИП, имеющие такие лицензии, смогут переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Организации и предприниматели, уже ведущие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, должны получить лицензии до 1 января 2016 г.