Досье на проект федерального закона N 672981-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"
(в части совершенствования использования электронной подписи в деятельности органов государственной власти)
10.12.2014 |
внесен Правительством РФ |
08.12.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 2485-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
28.01.2015 |
заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 129/2 |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
17.02.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6079-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
18.12.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7930-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (третье чтение) |
22.12.2015 |
принят ГД постановлением N 7985-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
25.12.2015 |
одобрен СФ постановлением N 579-СФ |
30.12.2015 |
подписан Президентом РФ N 445-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.12.2015 Совет Федерации одобрил поправки к Закону об электронной подписи (далее - ЭП).
Так, минимальную стоимость чистых активов удостоверяющего центра (УЦ) предлагается поднять с 1 млн до 7 млн руб., а минимальный объем финансового обеспечения ответственности УЦ за убытки, причиненные третьим лицам, - с 1,5 млн до 30 млн руб. и 500 тыс. руб. за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, если количество таких мест превышает 10, но не более 100 млн руб. Если не превышает - 30 млн руб.
Аккредитованным УЦ планируется запретить наделять третьих лиц полномочиями по созданию ключей квалифицированных ЭП и квалифицированных сертификатов от имени этих УЦ.
Кроме того, согласно поправкам после получения свидетельства об аккредитации УЦ обязан присоединить свою информсистему к инфраструктуре, обеспечивающей электронное предоставление государственных и муниципальных услуг. Только после этого аккредитованному УЦ выдается квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного УЦ.
Часть поправок касается контроля за деятельностью УЦ. Устанавливается, что плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. Первая проверка назначается не позднее 1 года с даты аккредитации УЦ.
Возможно, ФСБ России должна будет установить правила подтверждения владения ключом ЭП, а также дополнительные требования к порядку реализации функций аккредитованного УЦ и исполнения его обязанностей, к обеспечению информационной безопасности аккредитованного УЦ (по согласованию с уполномоченным федеральным органом).
Закрепляются основания для аннулирования сертификата ключа проверки ЭП. Напр., УЦ принимает такое решение, если не подтверждено, что владелец сертификата обладает ключом ЭП, соответствующим ключу проверки ЭП, указанному в таком сертификате. Или если содержащийся в сертификате ключ проверки ЭП уже есть в ином ранее созданном сертификате.