Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 10 декабря 2014 г N ММВ-7-8/629@
Методические рекомендации
по ведению информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки"
1. Общие положения
Информационный ресурс "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки" ведется территориальными налоговыми органами и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде.
Информационный ресурс состоит из следующих разделов:
I. Учет работы по направлению требований об уплате налогов, сборов, пени, штрафов;
II. Учет работы по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организаций, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организаций, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств.
II.I. Учет сведений об остатках денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организаций в банках, а также электронных денежных средств.
III. Учет работы по вынесению постановлений о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации в соответствии со статьей 77 НК РФ;
IV. Учет работы по постановлениям о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ;
V. Учет работы по взысканию налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии со статьей 48 НК РФ;
VI. Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам;
VII. Учет работы по заключению договоров залога имущества и поручительства;
VIII. Учет задолженности налогоплательщиков, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, и списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, числящейся по состоянию на 01.01.2010 за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица;
IX. Учет приостановленной задолженности по решениям судов и налоговых органов в связи с рассмотрением жалобы налогоплательщика и направлением материалов в органы внутренних дел;
XI. Показатели деятельности организаций для контроля урегулирования задолженности в досудебном порядке;
XII. Учет и списание безнадежной к взысканию задолженности умерших налогоплательщиков;
XIII. Учет и списание задолженности, невозможной к взысканию по решениям суда и решения вышестоящего налогового органа
XV. Учет работы по взысканию сумм налога, срок уплаты которых был изменен в соответствии со статьями 64 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сумм НДС, возмещенных в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации в заявительном порядке и не подтвержденных (полностью или частично) по результатам камеральной налоговой проверки, авансовых платежей по акцизу в соответствии со статьей 204 НК РФ.
XVI. Раздел XVI Учет работы по взысканию государственной пошлины
Разделы I, II, III, IV, V, VI, VII, IX, XI, XIII, XV, XVI. формируются только по действующим должникам.
В графе 1 разделов указывается номер по порядку (сквозная нумерация).
В графе 2 разделов I, V, VI, VII, VIII, IX, XI, XII, XIII, XV, XVI, указывается наименование организации (Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, адрес) из базы данных ЕГРН.
В графе 3 разделов I, V, VI, VII, VIII, IX, XI, XII, в графе 2 разделов II, II.I, III, IV, в графах 3, 4 разделов XIII, XV, XVI, указывается ИНН/КПП налогоплательщика из базы данных ЕГРН. Для организации указывается ИНН/КПП, для индивидуального предпринимателя - ИНН, для физического лица - ИНН при наличии.
В графе 3.1 раздела IV и графе 4 разделов II.I, XI указывается группа должника.
В графах 5,6 разделов I, VI, XIII, XV в графах 4,5 II, III, IV, V, VIII, IX, XII, в графах 6,7 раздела XVI указываются КБК и коды ОКАТО (ОКТМО) из базы данных деклараций и базы данных налоговых проверок.
В графе 26 раздела I, в графе 42 раздела II, в графе 21 раздела III, в графе 53 раздела IV, в графе 6 разделов V, XII, в графе 66 раздела VI, в графе 47 раздела VII, в графе 12 раздела VIII, в графе 23 раздела IX, в графе 7 разделов XIII, XV, графе 8 раздела XVI указывается код ОКВЭД из базы данных деклараций и базы данных налоговых проверок.
В графе 4 разделов I, VI и графе 3 разделов II, II.I, III, IV "Справочно" из графы 9 раздела II информационного ресурса "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства" указывается индекс процедуры банкротства.
Размерность стоимостных показателей - рубль.
2. Описание раздела I "Учет работы по направлению требований об уплате налогов и сборов"
В данном разделе не учитывается работа по направлению требования о возврате излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
2.1. Показатели раздела I формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
2.2. Ежедневно сотрудником отдела формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку по налогам, сборам, задолженность по пени и налоговым санкциям с учетом сумм налогов, пеней, штрафов, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, право на реструктуризацию задолженности, приостановленных к взысканию сумм и с учетом сумм, на которые ранее направлялись требования об уплате.
2.3. Недоимка рассчитывается программными средствами по каждому КБК как разница между начисленными суммами налога, пеней и штрафов из базы данных деклараций или баз данных налоговых проверок и данными базы данных ввода расчетных документов.
2.4. При отсутствии в налоговом органе информации об обжаловании налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа формируется и направляется налогоплательщику не позднее 10 дней после истечения 10 дней со дня вручения соответствующего решения (пункт 9 статьи 101 НК ФР).
2.5. Срок уплаты по требованию формируется программными средствами и не должен превышать 8 рабочих дней со дня получения налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом либо их законным или уполномоченным представителем.
2.6. Сумма налога по требованию рассчитывается как сумма по решению налоговой проверки или как разница между начисленными суммами по декларации и уплаченными суммами на дату формирования требования за минусом неуплаченных платежей, по которым ранее направлялись требования, с учетом отсроченных (рассроченных) сумм, реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. Сумма пеней по требованию рассчитывается как разница между начисленными и уплаченными пенями на дату формирования требования, за минусом неуплаченных пеней, по которым ранее направлялись требования, с учетом отсроченных (рассроченных) сумм, реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. Сумма штрафов по требованию рассчитывается как разница между начисленными и уплаченными штрафами на дату формирования требования, за минусом неуплаченных штрафов, по которым ранее направлялись требования, с учетом реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. (БД деклараций, БД налоговых проверок, БД ввода платежных поручений).
2.7. В погашение требования отбираются платежные поручения с отметкой в поле 106 - "ТР", "АП", в полях 108, 109 - номер и дата требования или дата и номер решения налоговой проверки, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА". В случае если требование исполняется частями, программными средствами платежные поручения суммируются до тех пор, пока задолженность не будет погашена, или не вынесено решение по статье 46 НК РФ (графы 6 и 7 раздела II). Платежные поручения, не отвечающие указанным требованиям, относятся на невыясненные платежи.
Графы 3.1 и 3.2 заполняются для сумм, включенных в требование, по обособленным подразделениям, стоящим на учете в другом налоговом органе. КНП/ВНП.
Графа 14.1 заполняется для данных, принятых от другого налогового органа с кодом 2, в остальных случаях с кодом - 1.
2.8. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), при проведении сверки расчетов с налогоплательщиками (служебная записка из отдела работы с налогоплательщиками), по решению суда (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда) требование отзывается. В случае если требование было возвращено в связи с ошибочным адресом, формируется новое требование с новым расчетом пеней на дату составления требования и в установленном порядке направляется по уточненному адресу. При этом реквизиты первоначального требования указываются как отозванного.
2.9. В графе 27 указывается способ направления требований и уточненных требований.
2.10. Графы 28-30 заполняются на основе данных карточки расчетов с бюджетом для сумм, попавших в требование, отбираются суммы по всем кодам операций, относящимся к уменьшению (графа 3 Раздела II КРСБ), проведенным после даты требования.
2.11. Графы 32-37 заполняются на основании поступившей информации о приостановлении требований об уплате налогов и сборов от вышестоящего налогового органа (служебная записка отдела досудебного аудита), судебных органов (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда).
2.12. При формировании требования на основе решения по проверке организации, имеющей разветвленную сеть обособленных подразделений, сведения о суммах к уплате, начисленных подразделениям не стоящим на учете в данной ИФНС берутся из ИР КНП/ВНП.
Информация (Дата, Номер, Дата вручения требования, Срок уплаты по требованию, Наименование налога (сбора), Налог (сбор), Пени, Штрафы, КБК, ОКТМО) из направленного налогоплательщику "единого" требования об уплате выгружается из информационного ресурса ПВН налогового органа, сформировавшего данное требование, и в соответствии с "Кодом налогового органа" передаются не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщику, в соответствующий налоговый орган посредством электронного обмена для включения в информационный ресурс Журнал ПВН налогового органа по месту учета структурных подразделений и для проведения данным налоговым органом дальнейших мероприятий по взысканию задолженности. Указанные суммы передаются по месту учета обособленных подразделений и загружаются в ИР с признаком 14.1 = 2.
После включения требования в информационный ресурс Журнал ПВН налогового органа по месту учета структурных подразделений и отражения доначисленных сумм в карточках "РСБ" структурных подразделений производится увязка данных требования и карточек "РСБ" для отражения в соответствующих графах Журнала ПВН поступивших сумм в уплату доначислений (10.1-10.5 Раздела I Журнала ПВН).
В случае уплаты налогоплательщиком доначисленных сумм обязательных платежей по результатам налоговых проверок информация о поступивших суммах в этот же день должна в автоматическом режиме направляться в налоговый орган, проводивший налоговую проверку (по месту учета головной организации). Данная информация содержится в графах 10.1-10.5 Раздела I Журнала ПВН.
Сведения об уточнении (отзыве) требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (графы 23-25 и 28-30 Раздела I Журнала ПВН) и приостановлении действия требования об уплате (графы 32-37 Раздела I Журнала ПВН) налоговый орган, проводивший налоговую проверку и направивший налогоплательщику "единое" требование об уплате обеспечивает отражение данной информации в Журнале ПВН и не позднее дня, следующего за днем наступления соответствующего факта, направляется в налоговые органы по месту учета филиала и обособленного подразделения налогоплательщика для принятия необходимых мер.
В целях реализации пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении двухмесячного срока исполнения (неисполнения) в полном объеме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа сведения по месту учета филиала или обособленного подразделения из граф 18-22 Раздела I Журнала ПВН должны направляться в налоговый орган, направивший требование, для решения вопроса о направлении материалов по проверке в следственные органы (при наличии на то оснований).
Представление иной информации из разделов Журнала ПВН в отношении принудительного взыскания налоговым органом по месту учета филиала или обособленного подразделения налогоплательщика соответствующих сумм задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации полагаем возможным на основании запросов налогового органа, проводившего налоговую проверку.
3. Описание раздела II "Учет работы по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) в банках, а также электронных денежных средств"
В данном разделе не учитывается работа по направлению инкассовых поручений, выставленных банку, выдавшему банковскую гарантию в соответствии со статьей 176.1 и 204 НК РФ.
3.1. Показатели раздела II формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства в случае неисполнения (частичного исполнения) требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов.
3.2. Программными средствами не позднее 30 дней после истечения срока уплаты по требованию сотрудником отдела формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку и задолженность по пеням и штрафам, непогашенные после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов на дату составления списка.
3.3. Программными средствами формируется решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов за счет денежных средств, а также электронных денежных средств.
3.4. Сумма налога, сбора, пени и штрафа рассчитывается как разница между суммой, указанной в направленном требовании (графы 15, 16, 17 раздела 1), и суммой, уплаченной по требованию (графы 20, 21, 22 раздела 1), произведенного зачета и (или) перерасчета к уменьшению (БД налоговых проверок). Сумма процентов в соответствии с п.п. 10 и 17 статьи 176.1 НК РФ рассчитывается как разница между суммой, указанной в требовании о возврате (графы 14, 15 раздела XV) и суммой, возвращенной налогоплательщиком (графы 20, 21 раздела XV), сумма процентов по статье 68 НК РФ рассчитывается как разница между суммой процентов, подлежащей уплате (графа 22 раздела VI) и суммой уплаченных процентов (графы 29 и 36 раздела VI).
3.5 Одновременно с вынесением решения налогового органа о взыскании за счет денежных средств программными средствами формируется инкассовое поручение. Инкассовое поручение может выставляться на один счет налогоплательщика на всю сумму недоимки или пеней по КБК или на несколько счетов, при этом сумма инкассовых поручений, выставленных по этим счетам должна равняться общей сумме недоимки, пеней и штрафов (графам 9, 10, 10.1-10.5 раздела II). В поле 106 инкассового поручения - "ТР", в полях 108 и 109 - номер и дата требования.
3.6. Номер расчетного счета (один или несколько) выбирается из списка действующих счетов налогоплательщика из базы информационных ресурсов ЕГРН, отбираются те счета, с которых за последние 3 месяца производились выплаты (по платежным поручениям) или о которых известно, что этот счет - рабочий, кроме ссудных, бюджетных счетов и депозитных счетов, если не истек срок действия депозитного договора.
3.7. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет электронных денежных средств, путем направления в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств на счет налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя в банке.
При поступлении в налоговый орган извещения о помещении расчетных документов в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" или сведений об отсутствии денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 НК РФ, налоговый орган не позднее следующего дня направляет в банк поручение на перевод электронных денежных средств на счет налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банке.
Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств должно содержать указание реквизитов корпоративного электронного средства платежа налогоплательщика, с использованием которого должен быть осуществлен перевод электронных денежных средств, указание подлежащей переводу суммы, а также реквизитов счета налогоплательщика, на который должны быть переведены электронные денежные средства. В данном случае указываются реквизиты расчетного счета налогоплательщика, имеющего признак "основной". В случае отсутствия на этом счете налогоплательщика поручений налогового органа на списание и перечисление сумм налога, сбора, пени, штрафа, процентов в бюджетную систему Российской Федерации, необходимо ранее выставленные поручения на списание и перечисление перенаправить на этот расчетный счет налогоплательщика.
3.8. Одновременно с вынесением Решения налогового органа о взыскании за счет денежных средств программными средствами формируется Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (на все счета налогоплательщика, в том числе и на корпоративные электронные средства платежа). В случае предоставления налогоплательщиком документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате, программными средствами не позднее одного дня, следующего за днем представления налоговому органу указанных документов, формируется Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика.
3.9. В случае если поручения налогового органа исполняются частями, программными средствами поступления суммируются до тех пор, пока задолженность не будет погашена, или не вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства по статье 47 НК РФ (графы 20 и 21 раздела IV).
3.10. В случае неправомерного возврата банком, а также возврата банком инкассового поручения по причине ненадлежащего оформления принять меры к исправлению ошибок, и в течение дня, следующего за днем возврата, повторно направить в банк.
В случае возврата банком поручения на списание и перечисление соответствующих сумм в бюджетную систему Российской Федерации по причине закрытия налогоплательщиком расчетного счета, взыскание осуществляется с иных счетов налогоплательщика в банке (в т.ч. с вновь открытых) путем направления не позднее дня, следующего за днем возврата, соответствующего поручения.
3.11. Действие поручения налогового органа приостанавливается при получении от судебного пристава - исполнителя постановления о возбуждении исполнительного производства (графы 20, 21 и 21.1 раздела IV). Письмо в банк направляется в день получения налоговым органом от судебного пристава - исполнителя постановления о возбуждении исполнительного производства.
3.12. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), изменения суммы недоимки и задолженности по пеням и налоговым санкциям при проведении сверки расчетов с налогоплательщиками или исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, пеней и штрафов (служебная записка из отдела работы с налогоплательщиками), по решению суда или в связи с введением процедуры банкротства (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда) поручение налогового органа отзывается не позднее дня, следующего за вступлением в силу одного из оснований.
Отмена приостановления операций по счетам в банке, а также переводов электронных денежных средств налоговым органом производится в следующих случаях:
- в соответствии с пунктом 8 статьи 76 НК РФ не позднее одного дня, следующего за днём получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа (справочник 6 раздела II);
- в двухдневный срок со дня получения заявления налогоплательщика об отмене приостановления операций по счетам в банке в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и находящихся на счетах денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ (пункт 9 статьи 76 НК РФ) (справочник 6 раздела II);
- в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 101 НК РФ (справочник 6 раздела II);
- по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами (пункт 9.1 статьи 76 НК РФ) (графы 24.2 и 24.3 раздела II).
- отозвано налоговым органом в связи с изменением срока уплаты налога (справочник 6 раздела II).
3.13. В случае неуплаты или неполной уплаты сумм, указанных в требовании о возврате, в установленный срок налогоплательщиком, применившим заявительный порядок возмещения налога без предоставления банковской гарантии, либо налогоплательщиком, получившим уточненное требование о возврате, а также в случае невозможности истребования с банка денежной суммы по банковской гарантии в связи с истечением срока ее действия, обязанность по уплате данных сумм исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах или на иное имущество налогоплательщика по решению налогового органа о взыскании указанных сумм, принятому после неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования о возврате, в порядке и сроки, которые установлены статьями 46 и 47 НК РФ.
Решение о взыскании соответствующих сумм налога и процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя в банках (далее - решение о взыскании) принимается не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании о возврате. Как правило, срок для принятия указанного решения не должен превышать 30 календарных дней после истечения срока исполнения требования о возврате.
3.14. Налоговый орган одновременно с принятием решения о взыскании направляет в банк поручение налогового органа на списание и перечисление сумм налога, процентов в бюджетную систему Российской Федерации в пределах сумм, указанных в требовании о возврате и с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком по требованию о возврате.
3.15. Решения о взыскании, принимаемые налоговыми органами в случае неисполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного налогоплательщику по результатам налоговых проверок, либо в соответствии с пунктом 23 статьи 176.1 Кодекса или пунктом 13 статьи 204 Кодекса, формируются отдельно.
3.16. Взыскание за счет денежных средств на счетах в банке с консолидированной группы налогоплательщиков.
Взыскание налога за счет денежных средств на счетах в банках в первую очередь производится за счет денежных средств ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;
При недостаточности (отсутствии) денежных средств на счетах в банках у ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков для взыскания всей суммы налога взыскание оставшейся невзысканной суммы налога производится за счет денежных средств в банках последовательно у всех остальных участников этой группы на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщиках. Основанием для взыскания налога в данном случае является требование, направленное ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. В случае недостаточности (отсутствия) денежных средств на счетах в банках участника консолидированной группы налогоплательщиков при взыскании налога в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом, взыскание оставшейся невзысканной суммы производится за счет денежных средств в банках у любого иного участника этой группы.
При уплате налога, в том числе частично, одним из участников консолидированной группы налогоплательщиков процедура взыскания в уплаченной части прекращается.
3.17. Одновременно с вынесением решения о взыскании налоговый орган принимает решение о приостановлении операций налогоплательщика по всем его счетам в банке (далее - решение о приостановлении) в соответствии со статьей 76 НК РФ, в пределах сумм, указанных в решении о взыскании. Решение о приостановлении принимается на общую сумму, указанную в решении о взыскании и направляется в соответствующий банк в отношении каждого открытого счета налогоплательщика.
Положения статьи 76 НК РФ в целях обеспечения решения о взыскании сумм процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ и статьей 176.1 НК РФ, за счет денежных средств, а также электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента не применяются.
3.18. Налоговый орган не позднее одного дня, следующего за днем получения документов (их копий), подтверждающих факт исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате сумм налога, процентов принимает решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (далее - решение об отмене приостановления). В случае если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами (например, по пункту 7 статьи 351.2 Таможенного кодекса Российской Федерации), принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.
3.19. Приостановление операций участников консолидированной группы налогоплательщиков по счетам в банке производится в той же последовательности, в которой осуществляется процедура обращения взыскания на денежные средства на счетах в банках в соответствии с пунктом 11 статьи 46 НК РФ.
4. Описание раздела II.I "Учет сведений об остатках денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организаций в банках, а также электронных денежных средств"
4.1. Показатели раздела II.I формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства по налогоплательщикам-организациям.
4.2. Запрос в банки, в которых у налогоплательщика имеются счета и корпоративные электронные средства платежа, формируется до вынесения решения налогового органа о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации (налогового агента - организации, для уточнения сведений об остатках денежных средств должника на счетах в банке, а также остатков электронных денежных средств по результатам применения статьи 46 НК РФ. Поступившая из банка информация заносится в графы 10-14.
4.3 Графы 4.1, 4.2, 4.3 заполняются из граф 17, 18, 19 раздела II ресурса.
4.4 Сведения банка об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика, а также электронных денежных средств, которые отражаются в графах 10-14, поступают не только на запросы налогового органа, но и в соответствии с п.п. 5 и 9 ст. 76 НК РФ - на решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
5. Описание раздела III "Учет работы по вынесению постановлений о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации в соответствии со статьей 77 НК РФ"
5.1. Показатели раздела III формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства при неисполнении налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога не позднее 30 дней с даты вынесения налоговым органом решения о взыскании за счет денежных средств (графа 7 журнала II) и достаточных основаниях полагать, что налогоплательщик предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество. Аресту подлежит имущество, балансовая (из последнего баланса, представленного в налоговый орган) стоимость которого равна указанной в Постановлении сумме неуплаченного налога, сбора, пени, штрафа. Пени на недоимку по налогу с даты ареста имущества до даты вынесения постановления об отмене ареста начисляются в соответствии со статьей 75 НК РФ.
5.2. Сумма задолженности по налогу, сбору, пени, штрафу на которую должно быть арестовано имущество, рассчитывается как сумма, указанная в направленном требовании за минусом уплаченных по требованию сумм, взысканных по инкассовому поручению, уплаченных налогоплательщиком добровольно в счет погашения недоимки по налогу (сбору), задолженности по пени и штрафу, произведенных зачетов, перерасчетов к уменьшению.
5.3. Арест имущества с оформлением Протокола об аресте имущества составляется не позднее 3-х дней с даты вступления в силу Постановления после получения санкции прокурора; если имущество, подлежащее аресту, находится не в одном месте, допускается составление нескольких протоколов.
5.4. В случае, если имущество неделимо и стоимость его больше необходимой суммы или меньше, в графе 12 раздела III ставится реальная сумма арестованного имущества.
5.5. При заполнении граф 13, 14, 15 раздела III отбираются расчетные документы с датой исполнения позже даты протокола об аресте имущества (графы 11 раздела III) со значением в поле 106 - "ЗД", "ТР", в поле "Назначение платежа" (24) налогоплательщиком указывается дата, N протокола об аресте по статье 77 НК РФ, инкассовые поручения с датой исполнения позже даты протокола об аресте имущества (графы 11 раздела III). В графе 15 показывается общая сумма налогов пеней и штрафов по поступившим расчетным документам (в поле 110 -"НС").
5.6. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), изменения суммы недоимки и задолженности по пеням и налоговым санкциям при проведении сверки расчетов с налогоплательщиками или исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога (служебная записка из отдела работы с налогоплательщиками), по решению суда, в связи с введением процедуры банкротства или получением копии акта описи и ареста имущества Службой судебных приставов (далее - ССП) (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда или копии акта), постановление об отмене ареста имущества выносится не позднее дня, следующего за вступлением в силу одного из оснований.
5.7. Арест имущества участников консолидированной группы налогоплательщиков производится в той же последовательности, в которой налоговым органом осуществляется процедура обращения взыскания на имущество налогоплательщика в соответствии с пунктом 11 статьи 47 НК РФ.
6. Описание раздела IV "Учет работы по постановлениям о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ"
6.1. Показатели раздела IV формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.
Программными средствами не позднее 90 дней с момента принятия решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств в соответствии со статьей 46 НК РФ формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку и задолженность по пеням, штрафам и процентам в размере, превышающем полторы тысячи рублей, и не погашенную после направления поручений налогового органа.
А также не позднее 180 дней с момента принятия решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств в соответствии со статьей 46 НК РФ формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку и задолженность по пеням, штрафам и процентам в размере, не превышающем полторы тысячи рублей, и не погашенную после направления поручений налогового органа.
Принятие решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика - организации (налогового агента - организации) осуществляется инспекциями ФНС России.
В отношении организаций, отнесенных согласно Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@ ко 2 группе, ИФНС России направляет проект решения на согласование в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
6.2. Программными средствами формируется решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества должника. Сумма налога, пеней и штрафов рассчитывается как разница между суммой, указанной в направленном требовании (графы 15, 16, 17 раздела 1), и суммой, уплаченной по требованию (графы 20, 21, 22 раздела 1), взысканных по инкассовому поручению (графы 30, 31, 32 раздела II), произведенного зачета и (или) перерасчета к уменьшению (БД налоговых проверок). Сумма процентов рассчитывается как разница между суммой, указанной в инкассовом поручении, и суммой, взысканной по инкассовому поручению или добровольно уплаченной налогоплательщиком.
Решения о взыскании за счет имущества, принимаемые налоговыми органами в случае неисполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного налогоплательщику по результатам налоговых проверок и неисполненных поручений налогового органа на списание и перечисление сумм налога, сбора, пени, штрафа, процентов в бюджетную систему Российской Федерации и переводов электронных денежных средств, либо в соответствии с пунктом 23 статьи 176.1 Кодекса или пунктом 13 статьи 204 Кодекса, формируются отдельно.
6.3. В течение 3-х дней с даты вынесения решения налогового органа по статье 47 НК РФ программными средствами формируется и направляется в ССП Постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика - организации.
6.4. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), по решению суда (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда) или решению вышестоящего налогового органа постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика отменяется не позднее дня, следующего за вступлением в силу одного из оснований.
6.6. В случае получения из отдела работы с налогоплательщиками служебной записки об изменении размера недоимки, остатка неуплаченных пеней и штрафа в результате погашения (частичного погашения), произведенного зачета или перерасчета к уменьшению, по решению суда или вышестоящего налогового органа, списанием задолженности или по иным основаниям программными средствами не позднее 3-х дней с даты изменения формируется письмо налогового органа в ССП об изменении суммы задолженности организации с указанием уточненного размера задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
6.7. При заполнении граф 28-32.3 раздела IV отбираются расчетные документы с датой исполнения позже даты постановления по статье 47 НК РФ (графа 21 раздела IV)
В графах 27.4-27.8 отражаются реквизиты документов, поступивших из ССП (в электронном или бумажном виде). Графы 28-32.3 раздела IV заполняются на основании расчетных документов, в которых в поле 106 -"АР", в полях 108, 109 - номер и дата постановления налогового органа, в поле "Назначение платежа" (24) налогоплательщиком указывается номер, дата постановления о возбуждении исполнительного производства ССП, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА", "ПЦ".
6.8. Графы 32.4-32.8 заполняются на основе данных карточки расчетов с бюджетом для сумм, попавших в требование, отбираются суммы по всем кодам операций, относящимся к уменьшению (графа 3 Раздела II КРСБ), проведенным после даты вынесения постановления.
6.9. В 3-х-дневный срок после наложения ареста ССП в налоговый орган направляется копия акта описи и ареста имущества. В графах 33-35.2 раздела IV указывается дата, номер акта и сумма, указанная в акте. С даты акта налоговым органом выносится постановление об отмене ареста на имущество по статье 77 НК РФ (графы18 и 19 раздела III).
6.10. Графы 36-40.3 раздела IV заполняются на основании расчетных документов, в которых в поле 106 -"АР", в полях 108, 109 - номер и дата постановления налогового органа, в поле "Назначение платежа" (24) указывается наименование организации, обязанность которой исполнена в принудительном порядке с указанием номера, даты исполнительного документа ССП, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА", "ПЦ".
6.11. В случае нарушения 2-х месячного срока со дня поступления постановления налогового органа в ССП в течение 10 дней с момента нарушения, составляется произвольный запрос в ССП о ходе исполнительного производства.
6.12. Графы 50-52 заполняются на основании письма ССП по статьям 45 и 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
6.13. Постановление налогового органа возвращается ССП по статье 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
В случае возврата по статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, налоговый орган в срок, указанный в постановлении о возвращении исполнительного документа, устраняет допущенные нарушения и направляет постановление в ССП.
6.15 Сумма непогашенной недоимки (графа 44) рассчитывается с даты принятия решения (гр. 7) до даты завершения (прекращения) исполнительного производства (гр. 51):
- как разница между суммой недоимки на момент вынесения налоговым органом решения о взыскании за счет имущества и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графа 8 (или графа 25 в случае изменения размера недоимки) - графа 30 - графа 38 раздела IV),
- как разница между суммой пеней на момент вынесения налоговым органом решения о взыскании за счет имущества и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графа 9 (или графа 26 в случае изменения размера пеней) - графа 31 - графа 39 раздела IV),
- как разница между суммой штрафов на момент вынесения налоговым органом решения о взыскании за счет имущества и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графа 12 (или графа 27 в случае изменения размера штрафа) - графа 32 - графа 40 раздела IV),
- как разница между суммой процентов на момент вынесения налоговым органом решения о взыскании за счет имущества и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графы 9.2, 9.3, 9,5 (или графы 27.1, 27.2, 27.3 в случае изменения размера процентов) - графы 32.1, 32.2, 32.3 - графы 40.1, 40.2, 40.3 раздела IV).
6.16. Взыскание налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, соответствующих пеней и штрафов за счет имущества участников этой группы производится в той же последовательности, в которой производилось взыскание в соответствии со статей 46 НК РФ с учетом особенностей предусмотренных пунктом 11 статьи 47 НК РФ.
7. Описание раздела V "Учет работы по взысканию налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии со статьей 48 НК РФ"
7.1. Показатели раздела V формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства в случае неисполнения (частичного исполнения) требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов.
7.2. Программными средствами формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку и задолженность по налогам, пеням и штрафам, непогашенные после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов на дату составления списка. Сумма налога, пеней и штрафов рассчитывается как разница между суммой, указанной в направленном требовании (графы 15, 16, 17 раздела 1), и суммой, уплаченной по требованию (графы 20, 21, 22 раздела 1), произведенного зачета и (или) перерасчета к уменьшению (БД налоговых проверок).
С целью своевременного формирования документов для передачи их в отдел, в чью компетенцию входит правовая работа, формируются списки налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями:
- по которым общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает полторы тысячи рублей, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ и по которым не были ранее направлены заявления о взыскании в суд общей юрисдикции (не позднее десяти рабочих дней со дня, когда указанная сумма превысила полторы тысячи рублей);
- по которым истекает трехлетний срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, в случае, если такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превышает полутора тысяч рублей (не позднее десяти рабочих дней со дня истечения указанного трехлетнего срока).
- по которым общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает три тысячи рублей.
При расчете размера задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащей взысканию в соответствии со статьей 48 Кодекса, по условию "меньше" или "больше" полутора тысяч рублей из общего размера следует исключать:
- задолженность, право на взыскание которой налоговым органом утрачено;
- задолженность, срок исполнения которой изменен в связи с предоставлением налогоплательщику отсрочки (рассрочки);
- задолженность, приостановленная к взысканию по решению суда, вышестоящего налогового органа, в соответствии с пунктом 15.1 статьи 101 Кодекса;
- задолженность, в отношении которой направлены заявления в суд общей юрисдикции.
Показатели раздела V формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства после получения из юридического отдела служебной записки с приложением копии заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
7.3. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится ССП не позднее 3-х дней после получения от суда исполнительного документа. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направляется налоговому органу не позднее следующего дня после его вынесения.
7.4. Графы 24-28 раздела V заполняются на основании расчетных документов, в которых в поле 106 -"АР", в полях 108, 109 - номер и дата решения суда, в поле "Назначение платежа" (24) налогоплательщиком указывается номер, дата постановления о возбуждении исполнительного производства ССП, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА", или реквизитов расчетного документа по форме ПД-4.
7.5. Графы 28.1-28.5 заполняются на основе данных карточки расчетов с бюджетом для сумм, попавших в требование, отбираются суммы по всем кодам операций, относящимся к уменьшению (графа 3 Раздела II КРСБ), проведенным после даты заявления в суд.
7.6. В 3-х-дневный срок после наложения ареста ССП в налоговый орган направляется копия акта описи и ареста имущества. В графах 29-33 раздела V указывается дата, номер акта и сумма, указанная в акте. Пени на сумму недоимки не начисляются с даты вынесения постановления ССП об аресте имущества до момента реализации арестованного ССП имущества.
7.7. Графы 34-38 раздела V заполняются на основании расчетных документов, в которых в поле 106 -"АР", в полях 108, 109 - номер и дата решение суда, в поле "Назначение платежа" (24) указывается наименование организации, обязанность которой исполнена в принудительном порядке с указанием номера, даты исполнительного документа ССП, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА".
7.8. После получения из юридического отдела служебной записки с приложением копии возвращенного ССП судебного акта остаток недоимки (графа 41) рассчитывается как разница между суммой недоимки на момент вынесения налоговым органом заявления и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графа 11 - графа 26 - графа 36 раздела V), сумма пеней и штрафов, соответственно, как разница между суммой пеней на момент вынесения налоговым органом заявления и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графа 12 - графа 27 - графа 37 раздела V) и как разница между суммой штрафов на момент вынесения налоговым органом заявления и суммой, поступившей в ходе исполнительного производства (графа 13 - графа 28 - графа 38 раздела V).
7.9. Графы 45-47 заполняются на основании письма ССП по статье 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
8. Описание раздела VI "Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам"
Показатели граф 6.1-6.3 формируются по требованиям из раздела I начиная с 01.01.2004 года.
8.1. Показатели раздела VI формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства в случае предоставления налогоплательщику уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, инвестиционных налоговых кредитов, и налоговым органом права на реструктуризацию задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам. В графах 6.4-6.6 отражаются реквизиты заявления налогоплательщика об изменении срока уплаты налога, поступившее в налоговый орган, с отметкой о результатах рассмотрения (положительное решение или отказ в изменении срока уплаты налога).
При заполнении графы 6.7 налоговый орган определяет КБК и ОКТМО исходя из суммы задолженности по карточкам "РСБ" налогов, указанных в заявлении налогоплательщика об изменении срока уплаты, действующим на дату предоставления заявления, в пределах общей суммы для изменения срока уплаты, указанной в заявлении.
Основание из гр. 6.8 справочника 8 инспектор определяет из заявления налогоплательщика об изменении срока уплаты налога и указывает 1 значение.
8.2. В графах 7-9 из справочников выбирается вид изменения срока уплаты налога, сбора, пеней, штрафа, уполномоченный орган, принявший решение об изменении срока уплаты, и основание принятия решения о реструктуризации задолженности.
8.4. В графах 10-11.2 указывается дата и номер решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочки, рассрочки, договора об инвестиционном налоговом кредите, реструктуризации (соглашение о реструктуризации долгов). В случае предоставления права на реструктуризацию по п. 6 постановления от 03.09.1999 N 1002 указывается дата и номер соответствующего постановления Правительства РФ. В графах 12-14 указывается сумма налога (задолженности по налогу, пени, штрафу), уплата которого изменяется в соответствии с принятым решением. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита графы 13, 14 не заполняются. В случае предоставления отсрочки, рассрочки графы 37-41, 45-49, 56-65 не заполняются.
8.5. В графах 15 и 16 указываются дата, с которой предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, реструктуризация задолженности, и дата завершения отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности.
8.6. В графе 17 указывается размер взимаемых процентов за пользование бюджетными средствами, (например, 5,5% годовых от суммы реструктурируемой задолженности по налогам и сборам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 890) (по федеральному закону от 09.07.2002 N 83-ФЗ - сумма платы за предоставленную отсрочку или рассрочку), утвержденных решением уполномоченного органа.
8.7. В графах 17.1-17.3 отражается уменьшение платежа по налогу в период действия договора об инвестиционном налоговом кредите в порядке, установленном статьей 66 НК РФ.
8.8. В графе 18 указывается дата уплаты по графику в соответствии с условиями предоставления рассроченного налога (задолженности по налогу), инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, в графах 19-22 суммы налога (страхового взноса), пеней, штрафов, процентов за пользование бюджетными средствами, подлежащие уплате в соответствии с графиком на указанную дату (в случае предоставления инвестиционного налогового кредита графы 20, 21 не заполняются).
8.9. В графах 23-29 указываются суммы, уплаченные по графику рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности. В поле 106 расчетного документа в зависимости от формы изменения срока уплаты налога, пени, штрафа - "РС", "РТ", в полях 108, 109 - номер и дата решения об изменении срока уплаты платежа, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА", "ПЦ".
В графе 29.1 отбираются платежные документы с суммами процентов, взысканных в судебном порядке по реструктуризации. В поле 110 расчетного документа - "ПЦ". 106 - АР - погашение задолженности по исполнительному документу; 108 - указывается номер документа, который является основанием для платежа, дата; 110 - ПЦ; Основание платежа: погашение процентов по исполнительному листу от....... N ...... Платежный документы выбираются по ИНН и КБК соответствующего налогоплательщика.
8.10. В графах 30-36 указываются суммы, уплаченные по отсрочке. В поле 106 расчетного документа "ОТ", в полях 108, 109 - номер и дата решения о предоставлении отсрочки платежа, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА", "ПЦ".
8.11. При соблюдении организацией условий предоставления права на реструктуризацию в соответствии с нормативными актами программными средствами формируется Решение налогового органа о списании сумм реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам.
Решения о списании задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) принимаются на основании справки налогового органа по месту нахождения организации о сумме задолженности, подлежащей списанию.
Графа 39.1 заполняется при условии наличия нормативно-правового акта, регулирующего порядок списания суммы налога при предоставлении права на реструктуризацию.
8.12. При нарушении условий (неуплата текущих платежей или нарушение графика) предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, не позднее 3 дней со дня нарушения условий, оговоренных в решении (договоре) (при обязательной проверке отделом работы с налогоплательщиком невыясненных платежей), программными средствами формируется список налогоплательщиков, по которым необходимо составить письма налогового органа, информирующие уполномоченный орган (банк-агент) о нарушениях условий предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности.
8.13. В случае если у сельхозтоваропроизводителя на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, программными средствами выносится Решение о приостановлении права на реструктуризацию задолженности (по Федеральному закону от 09.07.2002 N 83-ФЗ). Право на реструктуризацию задолженности приостанавливается на сумму остатка непогашенной суммы реструктуризированной задолженности по налогу (страховому взносу), пеням и штрафам. Пени начисляются с даты приостановления права на реструктуризацию задолженности.
8.14. Остаток непогашенной суммы налогового платежа (задолженности по налогу, пеням и штрафам) (графы 53 - 55) рассчитывается как сумма, на которую было принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, кредита, реструктуризации, за минусом уплаченных и зачтенных платежей и восстанавливается в недоимку и неурегулированную задолженность по пеням и штрафам после получения из отдела по работе с налогоплательщиками копии решения уполномоченного органа об отмене ранее принятого решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности на дату отмены этого решения (графы 50-52). Решение налогового органа об отмене предоставления реструктуризации выносится в течение месяца в случае неуплаты платежей по графику и (или) наличии задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом
8.15. При получении из отдела по работе с налогоплательщиками заявления налогоплательщика о восстановлении права на реструктуризацию задолженности с предоставлением расчетных документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по текущим платежам и уплату по графику и за один квартал вперед по графику реструктуризации задолженности (в поле 106 расчетного документа "РТ", в полях 108, 109 - номер, дата решения о предоставлении права на реструктуризацию, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА", "ПЦ") в течение месяца выносится Решение налогового органа о восстановлении права на реструктуризацию задолженности.
9. Описание раздела VII "Учет работы по заключению договоров залога имущества и поручительства"
9.1. Показатели раздела VII формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства в случае заключения договора залога имущества или договора поручительства между залогодателем (налогоплательщиком или третьим лицом) и уполномоченным органом, в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
9.2. Сумма заложенного имущества или сумма, на которую заключен договор поручительства, (графы 7 или 29 раздела VII), равна сумме граф 12, 13 журнала VI в случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
9.3. После получения копии решения уполномоченного органа об отмене предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (графы 50, 51 раздела VI) в случае, если налогоплательщик добровольно не погасил сумму залога или сумму, на которую заключен договор поручительства, в юридический отдел направляется служебная записка с приложением копии решения уполномоченного органа и документа, подтверждающего неуплату сумм по договору залога или поручительства, для обращения в суд с заявлением о взыскании указанных сумм.
9.4. После получения из юридического отдела копии решения суда об исполнении обязанности за счет стоимости заложенного имущества, в течение 3-х дней программными средствами формируется Постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика на сумму остатка непогашенной суммы платежа после вынесения решения об отмене (сумма граф 53, 54 раздела VI) с учетом погашения задолженности по состоянию на дату вынесения постановления и не позднее следующего дня направляется в ССП. Далее действия по взысканию суммы залога производится в соответствии с разделом IV и информационным ресурсом "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".
9.5. В графах 17-19 указывается дата, номер и сумма, на которую вынесено постановление ССП о возбуждении исполнительного производства, в графах 20-24 реквизиты расчетных документов и суммы, поступившие в счет погашения залога. В поле 106 расчетного документа "АР", в полях 108, 109 - номер и дата постановления налогового органа, в поле "Назначение платежа" (24) - номер, дата постановления ССП.
9.6. После получения из юридического отдела копии решения суда о принудительном взыскании налога и причитающихся пеней с поручителя, в течение 30 дней с даты судебного решения программными средствами формируется инкассовое поручение на сумму остатка непогашенной суммы платежа после вынесения решения об отмене (сумма показателей граф 53, 54 раздела VI) с учетом погашения задолженности по состоянию на дату составления инкассового поручения. В поле 106 расчетного документа "0", в полях 108, 109 - номер и дата решения суда о взыскании, в поле "Назначение платежа" (24) - номер, дата договора поручительства.
9.7. В случае, если поручитель состоит на налоговом учете в другом налоговом органе, налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика формирует инкассовое поручение и не позднее следующего рабочего дня направляет его в банк, в котором открыты счета поручителя.
9.8. В графах 42-46 указывается сумма, списанная с расчетного счета поручителя. В случае если сумма не погашена в течение 30 дней, действия по взысканию оставшейся суммы производится в соответствии с разделом IV и информационным ресурсом "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".
10. Описание раздела VIII "Учет задолженности налогоплательщиков, не представляющих отчетность или представляющих "нулевую" отчетность, и списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, числящейся по состоянию на 01.01.2010 за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица"
10.1. Показатели раздела VIII формируются ежеквартально 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
10.2. Налогоплательщик, не сдающий отчетность - это такой налогоплательщик, который не представляет налоговую отчетность по всем налоговым обязательствам, установленным для этого налогоплательщика в последний отчетный (налоговый) период, предшествующий дате формирования списков.
"Нулевая" отчетность - это декларация, в которой в приложении 2 (по данным налогоплательщика) в графе "Начислено к уплате" - "0", в приложении 3 (по данным налогового органа) "Начислено к уплате" - "0" (из базы данных камеральных проверок).
Не учитываются декларации с указанием в графе "Начислено к уплате" - "0" если она подана к уточнению либо возмещению.
10.3. Формируется на основании деклараций налогоплательщика и сведений об обязанностях налогоплательщика по представлению отчетности.
Программными средствами формируется список налогоплательщиков по КБК и ОКТМО, у которых для установленной даты представления декларации не заполнена фактическая дата ее представления, а также для деклараций которых в приложении 2 (по данным налогоплательщика) в графе "Начислено к уплате" - "0", в приложении 3 (по данным налогового органа) "Начислено к уплате" - "0" (из базы данных ввода деклараций)
10.4. В графах 8-11 указывается сумма задолженности налогоплательщика по КБК, которая рассчитывается как сумма начисленных по декларациям и решениям налоговых проверок и не уплаченных платежей с учетом отсроченных (рассроченных) платежей, реструктуризации и приостановленных к взысканию платежей разделов VI, IX и информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".
10.5. Решение о признании безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации в соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/392@.
11. Описание раздела IX "Учет приостановленной задолженности по решениям судов и налоговых органов в связи с рассмотрением жалобы налогоплательщика и направлением материалов в органы внутренних дел"
11.1. Показатели раздела заполняются в день получения из юридического отдела копии определения суда о приостановлении взыскания по оспариваемому налогоплательщиком документу или решения вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа по жалобе налогоплательщика (в соответствии со статьей 141 НК РФ).
11.2. Графы 18.1-18.5 заполняются на основании вынесенного в соответствии с пунктом 15.1 статьи 101 НК РФ решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица в части начисленных сумм штрафов, при этом заполняется только графа 21 раздела IX.
11.3. Принудительное взыскание сумм, указанных в решении суда, решении вышестоящего налогового органа или решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица, приостанавливаются с даты вынесения решения по дату:
- окончания приостановления (указывается в решении суда или вышестоящего налогового органа),
- до даты судебного заседания по рассмотрению дела по существу,
- вынесения решения налогового органа о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица,
- вынесения решения об отмене Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
13. Описание раздела XI "Показатели деятельности организаций для контроля урегулирования задолженности в досудебном порядке"
Графы с 4.1 по 20 включительно не заполняются с 01.01.2012 года.
13.1. Показатели раздела формируются по данным бухгалтерского баланса, представляемого налогоплательщиками в налоговый орган.
14. Описание раздела XII "Учет и списание безнадежной к взысканию задолженности умерших налогоплательщиков"
14.1. Показатели раздела заполняются после получения из юридического отдела копии свидетельства о смерти или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим.
14.2. Графы 7-8 заполняются из документа, подтверждающего факт смерти налогоплательщика.
14.3. В графе 9 указывается государственный орган, выдавший документ, подтверждающий факт смерти налогоплательщика по справочнику 1 (ЗАГС, Суд).
14.4. Графы 10-12 заполняются суммами задолженности на дату документа, подтверждающего факт смерти.
14.5. Графы 13-15.3 формируются как решение налогового органа о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности.
14.6. Графы 15.4-15.9 заполняются на основании копии свидетельства о праве на наследство, представленного наследником в налоговый орган по мету жительства умершего физического лица.
Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается руководителем налогового органа по месту жительства физического лица в соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@.
14.7. Графы 16-18.2 заполняются по расчетным документам, уменьшающим задолженность, дата которых превышает дату документа, подтверждающего факт смерти.
14.8. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в отношении наследников формируется из граф 15.11-15.15 Раздела XII Журнала ПВН, информация о котором должна отражаться в Разделе I Журнала ПВН.
15. Описание раздела XIII "Учет и списание задолженности, не возможной к взысканию по решениям суда"
15.1. Показатели раздела (графы 7.1-14.1) заполняются на основании полученной из юридического отдела копии судебного решения об отказе налоговому органу во взыскании задолженности в связи с истечением установленного срока их взыскания или вступившего в силу решение арбитражного суда о признании исполненной обязанности по уплате сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов, списанных со счетов налогоплательщика, но не перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, заверенная гербовой печатью соответствующего суда.
15.2. При вводе судебного решения дата утраты права на взыскание вводится в обязательном порядке.
В случае, если в судебном решении отсутствует дата, начиная с которой принудительное взыскание недоимки не возможно, пресекательная дата устанавливается сотрудниками юридического отдела налогового органа.
Дата истечения пресекательного срока взыскания недоимки программно не вычисляется.
15.3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности на основании судебного решения об отказе налоговому органу во взыскании задолженности в связи с истечением установленного срока их взыскания или вступившего в силу решение арбитражного суда о признании исполненной обязанности по уплате сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов, списанных со счетов налогоплательщика, но не перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика в соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@.
15.4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по налогам (сборам) (в том числе отмененным) образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку и задолженности по штрафам, числящейся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года принимается налоговым органом по месту учета этого физического лица - налогоплательщика (по месту жительства, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств) в соответствии с приказом ФНС России от 14.12.2011 N ММВ-7-8/923@.
15.5. Показатели раздела (графы 15-20) заполняются на основании решений налоговых органов.
17. Описание раздела XV "Учет работы по взысканию сумм налога, срок уплаты которых был изменен в соответствии со статьями 64 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сумм НДС, возмещенных в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации в заявительном порядке и не подтвержденных (полностью или частично) по результатам камеральной налоговой проверки, авансовых платежей по акцизу в соответствии со статьей 204 НК РФ"
17.1. В случае если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 176.1 НК РФ, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган на основании принятого решения об отмене решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, а также решения о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога, не подлежащей возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, направляет налогоплательщику - организации, индивидуальному предпринимателю в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 НК РФ требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм (включая проценты, предусмотренные пунктом 10 статьи 176.1 НК РФ (в случае их уплаты), в размере, пропорциональном доле излишне возмещенной суммы налога в общей сумме налога, возмещенной в заявительном порядке).
Все требования о возврате излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм НДС отражаются только в 15 разделе настоящего журнала.
17.2. Требование о возврате излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость (далее - требование о возврате) заполняется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом ФНС России от 18.05.2010 N ММВ-7-8/235@.
Один экземпляр требования о возврате вручается соответственно руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами требование о возврате вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Второй экземпляр требования о возврате с датой и подписью руководителя (законного или уполномоченного представителя) налогоплательщика о вручении или с документом, подтверждающим дату направления требования о возврате по почте заказным письмом, хранится в налоговом органе.
17.3. Срок исполнения требования о возврате, направляемого налогоплательщику, не должен превышать пять дней с даты его получения.
17.4. Сумма, указанная в требовании о возврате и возвращенная налогоплательщиком, в первую очередь направляется в графу 18 данного раздела "излишне полученная налогоплательщиком", во вторую очередь направляется в счет недоимки, образовавшейся после отмены решения о зачете суммы излишне уплаченного налога, заявленного к возмещению в заявительном порядке (графа 19 данного раздела), затем последовательно в графы 19 и 20 данного раздела.
17.5. В случае неуплаты или неполной уплаты акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции производителем указанной продукции, представившим банковскую гарантию, в размере суммы авансового платежа акциза налоговый орган направляет указанному налогоплательщику не позднее трех дней по истечении установленного срока уплаты акциза по реализованной алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.
17.6. В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, суммы налога, излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке, подлежащих возврату в бюджет, налоговый орган (по месту налогового учета налогоплательщика) не ранее дня, следующего за днем истечения срока, установленного в требовании о возврате, направляет в банк требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование об уплате) с указанием сумм, подлежащих уплате гарантом.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции суммы налога, пеней и штрафа в соответствии с предъявленным требованием налоговый орган не позднее трех дней по истечении указанного срока предъявляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части неуплаченного или не полностью уплаченного налога в течение пяти дней со дня получения банком данного требования.
Одновременно с направлением банку требования об уплате налоговый орган в сопроводительном письме (в произвольной форме) указывает перечень реквизитов, на которые подлежит зачислению в бюджетную систему Российской федерации сумма по банковской гарантии.
17.7. Требование об уплате заполняется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом ФНС России от 18.05.2011 N ММВ-7-8/319@.
Один экземпляр требования об уплате вручается должностному лицу соответствующего банка лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами требование об уплате вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Второй экземпляр требования об уплате с датой и подписью должностного лица банка или с документом, подтверждающим дату направления требования об уплате по почте заказным письмом, хранится в налоговом органе.
17.8. Срок исполнения требования об уплате, направляемого в банк, не должен превышать пять дней с даты его получения банком.
17.9. В случае неисполнения банком в установленный срок требования об уплате налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика реализует право бесспорного списания сумм, указанных в данном требовании путем выставления инкассового поручения на корреспондентские счета банка, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России, предоставившего банковскую гарантию в порядке, предусмотренном Положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
17.10. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), изменения суммы недоимки и задолженности по пеням и налоговым санкциям при проведении сверки расчетов с налогоплательщиками или исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, пеней и штрафов (служебная записка из отдела работы с налогоплательщиками), по решению суда или в связи с введением процедуры банкротства (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда) инкассовое поручение отзывается не позднее дня, следующего за вступлением в силу одного из оснований.
17.11. В случае неуплаты или неполной уплаты сумм, указанных в требовании о возврате, в установленный срок налогоплательщиком, применившим заявительный порядок возмещения налога без предоставления банковской гарантии, либо налогоплательщиком, получившим уточненное требование о возврате, а также в случае невозможности направления в банк требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в связи с истечением срока ее действия обязанность по уплате данных сумм исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах или на иное имущество налогоплательщика по решению налогового органа о взыскании указанных сумм, принятому после неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования о возврате, в порядке и сроки, которые установлены статьями 46 и 47 НК РФ.
17.12. В случае неисполнения банком в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган реализует право бесспорного списания суммы, указанной в данном требовании.
Не позднее трех дней после дня исполнения обязанности банка по уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган направляет налогоплательщику - производителю алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции уточненное требование об уплате пеней и штрафа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком указанной в требовании (уточненном требовании) суммы, а также в случае невозможности направления в банк требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в связи с истечением срока ее действия обязанность по уплате данной суммы исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах или на иное имущество налогоплательщика по решению налогового органа о взыскании указанной суммы, принятому после неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования (уточненного требования), в порядке и сроки, которые установлены статьями 46 и 47 НК РФ.
17.13. После получения копии решения уполномоченного органа об отмене предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (графы 50, 51 раздела VI) в случае, если налогоплательщик добровольно не погасил сумму, на которую представлена банковская гарантия, налоговый орган в течение пяти дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога направляет гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Срок исполнения требования об уплате, направляемого в банк, не должен превышать пять дней с даты его получения банком.
В случае неисполнения банком в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган реализует право бесспорного списания суммы, указанной в данном требовании.
18. Раздел XVI "Учет работы по взысканию государственной пошлины"
18.1. Показатели раздела XVI формируются сотрудником отдела, в компетенцию которого входит урегулирование задолженности, при поступлении исполнительного листа о взыскании государственной пошлины.
Программными средствами формируется сопроводительное письмо о направлении исполнительного листа в территориальное подразделение ФССП России.
18.2. В графах 18-26 и 36-45 раздела XVI отражаются реквизиты документов, поступивших из ССП (в электронном или бумажном виде).
18.3. В графах 27-29 раздела XVI отражаются реквизиты платежных документов налогоплательщиков в поле "Назначение платежа" (24) указывается номер, дата постановления о возбуждении исполнительного производства ССП или указывается номер, дата судебного документа при этом дата платежного документа больше дата в графе 24 раздела XVI.
18.4. В графах 30-32 раздела XVI отражаются реквизиты платежных документов ФССП России в поле "Назначение платежа" (24) указывается номер, дата постановления о возбуждении исполнительного производства ССП.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2014 г. N ММВ-7-8/629@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.