Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 11 декабря 2014 г. N С01-785/2014 по делу N СИП-35/2014 Суд оставил без изменения решение об отказе в признании недействительным решения Роспатента об отказе в признании словесного обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалось решение Роспатента, который отказал в признании словесного обозначения общеизвестным в России товарным знаком.

Первая инстанция отказала в удовлетворении данного заявления. При этом она исходила из того, что товарный знак может признаваться общеизвестным в России, если одновременно выполняются 2 условия. Во-первых, широкая известность самого обозначения. Во-вторых, широкая известность этого обозначения именно в отношении товаров (услуг) заявителя - определенного юрлица или предпринимателя.

Однако заявитель настаивал на том, что товарный знак является общеизвестным сам по себе, вне зависимости от деятельности производителя товаров либо правообладателя.

Президиум Суда по интеллектуальным правам отклонил доводы заявителя и оставил решение первой инстанции в силе.

Согласно ГК РФ по решению Роспатента обозначение может быть признано общеизвестным в России товарным знаком, если оно в результате интенсивного использования стало на указанную заявителем дату широко известным в нашей стране среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.

Президиум выяснил профессиональное мнение по поводу толкования этой нормы. Опираясь на полученные ответы, он пришел к следующим выводам.

Товарный знак (обозначение) признается общеизвестным в России, если он приобрел широкую известность в результате деятельности самого заявителя. А используемое для соответствующих товаров обозначение должно очевидным образом ассоциироваться с такими товарами как происходящими из определенного источника. При этом под таким определенным источником следует понимать заявителя (правообладателя) общеизвестного товарного знака.

Заявитель не подтвердил, что истребуемая им регистрация обозначения в качестве общеизвестного товарного знака очевидным образом ассоциируется в глазах потребителей именно с ним как источником происхождения товара, в т. ч. на дату испрашиваемой общеизвестности.

Кому и зачем обращаться к патентным поверенным?
Как защитить товарный знак от незаконного использования?
Юристы по интеллектуальной собственности
Реклама/www.gardium.pro