Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 9 декабря 2014 г. N С01-1190/2014 по делу N А40-111707/2013 Суд оставил в силе решение суда первой инстанции по делу о запрете использования объемного товарного знака, которым исковые требования удовлетворены, поскольку достоверно установлено, что объемный товарный знак и изображение соковыжималки являются сходными до степени смешения, а действия ответчика по введению в гражданский оборот соковыжималки - использованием объёмного товарного знака без согласия на то законного правообладателя

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания обратилась в суд с целью запретить фирме совершать любые действия по использованию объемного обозначения, являющегося брендом истца.

Суды двух инстанций разошлись во мнениях.

Суд по интеллектуальным правам счел требования обоснованными и указал следующее.

Исходя из смысла норм ГК РФ, для установления факта незаконного использования товарного знака необходимо установить наличие тождества или сходства до степени смешения обозначения, используемого ответчиком с зарегистрированным брендом истца и установить однородность продукции.

ГК РФ не содержит исчерпывающего перечня способов осуществления исключительного права на товарный знак.

В то же время закрепленный перечень позволяет достаточно полно определить круг действий по использованию бренда, совершение которых другими лицами без разрешения означает нарушение исключительного права и влечет ответственность, в т. ч. гражданско-правовую.

В данном случае одна из судебных инстанций, отказывая в иске, исходила из того, что товары истца и ответчика не являются продукцией ежедневного потребления.

Эти товары (соковыжималки) являются предметами домашней бытовой техники. Они приобретаются на длительный период использования. Поэтому при их выборе потребитель проявляет дополнительную осмотрительность перед покупкой, в т. ч. и при выборе производителя.

Доказательств того, что обычный потребитель, намереваясь купить соковыжималку истца, вместо нее из-за заблуждения приобретает продукцию, маркированную иным словесным обозначением ответчика, не представлено.

Между тем, как подчеркнул Суд по интеллектуальным правам, нужно было учитывать сходство внешнего вида продукции ответчика и бренда истца.

Объемный товарный знак истца представлял собой объемно-пространственную композицию, которая состояла из совокупности элементов, дающих представление о внешнем виде продукции компании.

Внешний вид продукции ответчика характеризовался аналогичной совокупностью элементов.

С учетом этого объемный товарный знак истца и изображение продукции ответчика являются сходными до степени смешения.

 

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 9 декабря 2014 г. N С01-1190/2014 по делу N А40-111707/2013

 

Текст постановления официально опубликован не был