Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
поселения Рязановское в г. Москве
от 19 февраля 2013 г. N 3/41
Итоги работы ГБУ ЦСО "Щербинский" за 2012 год и основные задачи на 2013 год
1. Информация о г.о. Щербинка
Щербинка - небольшой городок, население составляет 27 тысяч человек, площадь около 750 га. Находится она строго к югу от столицы, от МКАД - 6 км. Щербинку с трех сторон окружает Москва, и лишь с юга подходят Подольский и Ленинский районы Московской области. Транспортная доступность г.о. Щербинки оценивается экспертами как хорошая. В черте города находится железнодорожная станция "Щербинка" Курского направления. На электричке можно доехать до метро "Царицыно" всего за 15 минут, за 40-50 минут до Курского вокзала. Налажено сообщение автобусами и маршрутными такси до метро "Анино", "Бульвар Дмитрия Донского" и "Бунинская аллея". Проходящее через Щербинку Варшавское шоссе - довольно загруженное. Однако в настоящее время близятся к завершению работы по его расширению и реконструкции на участке от МКАД. Построены новые дорожные развязки и "прокол" под железной дорогой Курского направления, шоссе расширено с двух полос до восьми. В планах Московского стройкомплекса - проведение до Щербинки Бутовской линии легкого метро.
Щербинка выглядит настоящим оазисом по сравнению с соседними городами юга Подмосковья. По статистическим данным плотность населения здесь ниже, так как четверть территории города занимает лесопарковая зона. В окрестностях городского округа преобладают смешанные леса. Недалеко расположена знаменитая усадьба Остафьево - историко-культурный заповедник, называемый еще "русским Парнасом". Там имеется роскошный парк с хитроумной системой прудов, не уступающим лучшим паркам Москвы и Санкт-Петербурга.
На территории городского округа Щербинка функционируют промышленные предприятия: крупнейший из заводов - лифтостроительный, завод электроплавленных огнеупоров, завод художественных промыслов и сувениров, завод авиационного технологического оборудования и ряд других.
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) - крупнейшая в России научно-исследовательская организация по разработке транспортных технологий в области железнодорожного транспорта также находится в г.о. Щербинка. Среди предприятий городского округа вредных производств нет.
В г.о. Щербинке имеется пять общеобразовательных школ, семь детских садов, а также несколько учреждений дополнительного образования. Есть музыкальная школа, на базе которой проводят международные семинары. Спортивная школа, детско-юношеская школа и Православная воскресная школа при храме Преподобномученицы Елисаветы. Хорошая спортивная база города позволяет заниматься в спортивных школах и секциях как взрослым так и детям: шахматный клуб, секции бокса и тяжелой атлетики, туристический клуб, лыжная база, спортивные классы, хоккейная секция, а также физкультурно-оздоровительный комплекс. 28 октября 2012 года в г.о. Щербинке состоялось открытие Ледовой арены, где в будущем планируется открытие школы хоккейного мастерства и фигурного катания.
Из учреждений культуры работают около 50 клубов, культурно-молодежный и детско-юношеский центры, три библиотеки и музыкальная студия.
1 июля 2012 года Щербинка вошла в состав Новой Москвы. Столица пришла в нашу жизнь со своими порядками, законами, высокими требованиями и стандартами. Разработан и утвержден на второе полугодие новый бюджет города Щербинки в составе Москвы, который впервые превысит сумму один миллиард рублей. И это не просто заоблачные цифры, каждый житель сможет ощутить их, заметить улучшение во всех сферах жизни.
На 1 июля 2012 года население по Новомосковскому округу составляет:
г.о. Щербинка - 32,3 тыс. человек, из них пенсионеров 11,0 человек, инвалидов всех категорий - 17,7 чел., несовершеннолетних детей от 0 до 18 лет - 11,04.
Поселение Вороновское - 23 населенных пункта, кол-во жителей: 8,95 тыс. чел.
Поселение Кленовское - 22 населенных пункта, кол-во жителей: 2,65 тыс. чел.
Поселение Щаповское - 19 населенных пунктов, кол-во жителей: 5,55 тыс. чел.
Поселение Роговское - 19 населенных пунктов, кол-во жителей: 2,5 тыс. чел.
Поселение Рязановское - 19 населенных пунктов, кол-во жителей: 16,60 тыс. чел.
Поселение Михайлово-Ярцевское - 18 населенных пунктов, кол-во жителей: 5,2 тыс. чел.
Поселение Краснопахорское - 20 населенных пунктов, кол-во жителей: 3,98 тыс. чел.
2. Работа Центра социального обслуживания "Щербинский"
Центр социального обслуживания населения в городе Щербинке был создан в 2005 году, в учреждении было всего два отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому и отделение участковой социальной службы (работа с неблагополучными семьями с детьми). С 1 июля 2012 года небольшой центр превратился в Центр социального обслуживания "Щербинский" с зоной обслуживания жителей Новомосковского округа и жителей поселений: Рязановское, Щаповское, Вороновское, Кленовское, Краснопахорское и Михайлово-Ярцевское.
Кадровый состав учреждения на 70% состоит из сотрудников, имеющих высшее образование.
В ЦСО работают 5 отделений социального обслуживания на дому; отделение срочной социальной службы; сектор "Мобильной социальной службы"; отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социального обслуживания семей с детьми; отделение дневного пребывания; 5 клиентских служб по поселениям Рязановское, Вороновское, Роговское, Щаповское и Кленовское, Михайлово-Ярцевское и Краснопахорское.
Создание клиентских служб по поселениям является новым уникальным решением, целью которого является повышение качества предоставляемых социальных услуг, их доступность для граждан, в том числе:
- обеспечение максимальной комфортности получения гражданами государственных социальных услуг;
- упрощение процедуры получения гражданами государственных социальных услуг;
- сокращение сроков предоставления социальных услуг;
- повышение уровня информированности граждан о предоставлении государственных социальных услугах и мерах социальной поддержки.
Создание клиентских служб - это повышение уровня профессиональных навыков специалистов на приеме, прозрачность их деятельности, оптимизация процесса взаимодействия граждан с должностными лицами и исключение субъективного фактора при приеме решения.
За период с 1 июля по декабрь 2012 года клиентскими службами проводилась следующая работа:
- оформление социальных выплат гражданам пожилого возраста (региональная социальная доплата, ежемесячная компенсационная выплата);
- оформление ежемесячных городских денежных выплат ветеранам войны и труда, а также гражданам, пострадавшим от политических репрессий;
- оформление компенсационных выплат за жилищно-коммунальные услуги и телефон;
- оформление компенсационных выплат семьям с детьми;
- оформление материальной и адресной социальной помощи;
- оформление единовременной выплаты юбилярам супружеской жизни;
- постановка на учет для санаторно-курортного лечения;
- прием документов на получение технических средств реабилитации, выплаты компенсации за их самостоятельное приобретение в соответствии с действующим законодательством;
- прием документов для оказания услуг социального обслуживания.
Всего принято заявлений от граждан за 2 полугодие 2012 года:
1. Вороновское поселение - 3885
2. Рязановское поселение - 4030
3. Щаповское и Кленовское поселения - 4115
4. Михайлово-Ярцевское и Краснопахорское поселения - 2861
5. Роговское поселение - 1414
2.1. Отделение социального обслуживания на дому (ОСО)
В соответствии с Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, социальным обслуживанием на дому обеспечиваются одинокие, одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной социальной помощи, в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей, вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению.
Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг (за плату). Отделение создано для обслуживания не менее 120 человек, должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним социальным работником 8 граждан. Обслуживание на дому в настоящее время осуществляется бесплатно и на условиях полной оплаты.
При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитывается необходимая частота посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
Пригодность к работе с пожилыми гражданами и инвалидами на дому прежде всего определяется выносливостью и физической силой социального работника. Это объясняется тем, что деятельность работника отделения - очень тяжелый труд, связанный с большими физическими нагрузками. В настоящее время установлена норма предельно допустимых нагрузок для женщин при доставке продуктов на дом, в расчете на одного подопечного за одно посещение - до 7 кг. Если социальный работник не превышает нормы, то за одно посещение он приносит при работе на одну ставку (8 человек) - 56 кг. По последним нормативным документам социальный работник должен посещать своих подопечных не реже 2-3 раз в неделю. Так социальный работник в течение полной рабочей недели приносит (при полной нагрузке) до 112 кг - при работе на одну ставку. Данную проблему Центр собирается решать путем приобретения автотранспорта и введением в штат должности грузчика или добавить эту ставку, как внутреннее совмещение - водителю. Так как любая продуктовая, вещевая или гуманитарная помощь, предоставляемая в центр, разгружается с помощью сил работников центра.
В отделении социального обслуживания на дому с 1 июля 2012 года оказываются услуги 389 жителям Новомосковского округа. В 2013 году планируется довести количество обслуживаемых до 401 человек в связи с увеличением территории. В целях совершенствования обслуживания населения Центр планирует:
1. "Семейный" социальный работник - услуги квалифицированного специалиста по социальной работе для организации ухода за престарелыми или тяжелобольными гражданами на платной основе (оплата почасовая, в зависимости от пакета востребованных услуг);
2. Создание команды добровольцев, в задачу которых входит налаживание связи между людьми, которые хотят помочь и теми, кто нуждается в помощи;
3. Внедрение технологий обратной связи с клиентами. Проведение опросов с помощью анкет. Их цель - получение информации об удовлетворенности обслуживанием и оценке его эффективности;
4. "Социальный туризм" - разнообразные экскурсии.
Но приоритетной формой социальной помощи пожилым людям и инвалидам в нестационарных условиях является предоставление им социально-бытовых услуг на дому. По-прежнему эта форма обслуживания остается самой востребованной и экономически выгодной. В поле зрения заведующих отделениями социального обслуживания на дому находятся не только обслуживаемые престарелые граждане и инвалиды, но и все пожилые жители поселений. На сегодня объем социально значимых задач увеличивается, и решать их могут специалисты, обладающие высоким профессиональным мастерством и уровнем компетентности. Повышение качества социальных услуг требует решения проблемы обеспечения социальной работы профессиональными кадрами. В Центре социальные работники имеют достаточно высокий образовательный уровень и практический опыт работы. 25 социальных работников (46%) имеют высшее образование, 26 социальных работника имеют средне-специальное образование (43%) из 57 социальных работников. В Центре существует система контроля качества и оценки результативности и эффективности работников. Это:
- проводимые проверки;
- качественный уровень отчетов социальных работников;
- уровень квалификации (учеба на курсах, аттестация);
- степень выполнения планов отделений;
- состояние психологического климата в коллективе;
- текучесть кадров;
- удовлетворенность работников условиями и результатами труда;
- мотивация сотрудников;
- отсутствие жалоб.
Ежемесячно проводится проверка качества работы социальных работников и ведение дневника обслуживания. Регулярно проводятся обследования граждан находящихся на социальному обслуживании на дому. Проводится мониторинг и тестирование среди обслуживаемых граждан и социальных работников по качеству предоставления социальных услуг, проводится анализ проведенных опросов, делаются выводы. На сегодняшний день наиболее востребованными среди обслуживаемых граждан являются услуги: покупка и доставка на дом продуктов питания из магазина; оплата коммунальных услуг; покупка и доставка медикаментов; посещение граждан находящихся на стационарном лечении; сопровождение в лечебное учреждение; оформление различных документов, в том числе и льгот по социальному обеспечению; оказание психологической помощи. Отделением социального обслуживания на дому оказываются и дополнительные платные услуги. За период с 1 июля по 25 декабря 2012 года 2012 года по платным услугам было перечислено на расчетный счет учреждения 71 тыс. рублей. Центр планирует в дальнейшем оказывать более 100 услуг в месяц на платной основе.
Все социальные работники совместно с заведующими отделений проводят обследования проживания инвалидов ВОВ, участников ВОВ, вдов погибших, тружеников тыла и других категорий граждан, с целью выявления нуждающихся в той или иной помощи. За период с 02 июля по настоящее время обследовано человека. И работа эта продолжается. Обеспечены товарами длительного пользования 93 человека. До конца 2012 года планируется охватить всех нуждающихся, стоящих на учете в Центре. Также Центром совместно с ПВТ N 6 и ПНИ N 5 была проведена большая работа по оформлению пожилых граждан и инвалидов на патронажно-медицинские услуги (22 человека по ПВТ N 6, 16 человек по ПНИ N 5). Работа продолжается. Совместно с ООО "Милосердие" были оказаны санитарно-гигиенические, патронажные и медицинско-патронажные услуги в количестве 538 услуг 161 человеку.
За период с 1 июля 2012 года были обследованы следующие категории и составлены социальные паспорта на:
1. 204 участника ВОВ
2. 1222 ветерана ВОВ
3. 359 вдов участников ВОВ
4. 204 ветерана боевых действий
2.2. Отделение срочного социального обслуживания (ОССО)
Для лиц, попавших к экстремальные условия и остро нуждающиеся в натуральной или вещевой помощи, было открыто отделение срочного социального обслуживания. Отделение оказывает неотложную помощь разового характера остронуждающимся в социальной поддержке гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, для удовлетворения их первичных социально-бытовых и иных нужд.
С 2 июля 2012 года по декабрь 2012 года 2012 года отделением срочной социальной службы было оказано:
7135 услуга (77 - в виде талонов на парикмахерские услуги (Центром заключен договор с парикмахерской г.о. Щербинка на оказание услуг бесплатно); 3656 - оказание продуктовой помощи; 567 - оказание вещевой помощи; 1798 - консультационные услуги; 40 - юридических консультаций; 997 услуг по психологической помощи).
Также было выдано инвалидам технических средств реабилитации (абсорбирующее белье: памперсы, пеленки) в количестве 37172. Количество обратившихся граждан: 172 человека.
Необходимость функционирования служб срочной социальной помощи неоспоримо, так как они развивают и дополняют услуги отделений социальной помощи на дому и, самое главное, позволяют оказавшимся за гранью нищеты нетрудоспособным пенсионерам и инвалидам поддерживать свое существование.
К основным задачам центра социального обслуживания в совместной деятельности с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) относятся:
- выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
- определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке;
- дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке в зависимости от видов и форм требуемой, периодичности ее предоставления;
- предоставление социально-бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающимся в социальной поддержке;
- анализ уровня социально-бытового обслуживания населения городского округа и поселений, разработка перспективных планов развития этой сферы социальной поддержки населения, внедрение в практику новых видов и форм помощи в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий;
- привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координации их деятельности в этом направлении.
2.3. Сектор "Мобильная социальная служба"
Создан для оказания разовых услуг социального обслуживания сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, ориентированных на индивидуальные потребности клиентов.
С 02 июля 2012 года по декабрь 2012 года сектором "Мобильная социальная служба" было оказано:
1156 услуг (консультационная помощь, сопровождение, оформление документов).
2.4. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социального обслуживания семей с детьми
Отделение создано для оказания различных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи и поддержке, интеграции детей из дезадаптированных семей в общество.
Услуги, предоставляемые отделением:
- оказание комплексной психолого-педагогической помощи;
- содействие в решении социально-правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- содействие несовершеннолетним по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства;
- содействие в организации отдыха и оздоровления детей;
- оказание помощи родителям в воспитании детей, преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций;
- оказание социально-экономической поддержки детям и семьям с детьми.
На учете в отделении состоит 500 человек.
За короткий период с июля месяца 2012 года по ноябрь 2012 года ОПБН и СОСД были проведены следующие мероприятия:
Проведение мероприятия ТД "Народные промыслы" в ЦСО
Поездка детей в СОК "Камчия Болгария"
Поездка в Цирк на Вернадского
Подготовка документов на проведение обследования детей-инвалидов специалистами РЦ "Огонек"
Подготовка групп инвалидов в Крым
Оформление и выдача вещевой и продуктовой помощи.
Поездка в цирк Аквамарин
Поездка на экскурсию в Останкино
Поездка ребенка в лагерь ОРГРЕС
Поездка детей в ДОЛ Исток
Поездка детей в Санаторий Серебряный Бор
Поездка детей в санаторий Пушкино
Поездка детей в ООО "Российский подарок"
Распространение билетов на различные мероприятия от УСЗН
Проведение акции "Готовимся к школе"
Праздник для первоклассников с подарками и чаепитием (анимационная программа)
Поездка в парк традиций Этномир г. Богородицк, Калужской области.
Планируется в ближайшее время:
Поездка в цирк братьев Запашных (декабрь)
Поездка в Аквамарин (декабрь)
Поездка в цирк на Вернадского (декабрь)
Экскурсия на Мосфильм (январь)
Выдача благотворительной помощи нуждающимся семьям от ЦБ РФ (компьютерная техника) (декабрь 2012 г., январь 2013 г.)
На 2013 год Центром запланировано открытие отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Сотрудниками отделения будет осуществляться комплексная работа с несовершеннолетними:
Знакомство детей с изобразительным искусством;
Кружковая работа;
Проведение физкультурно-оздоровительных занятий;
Организация автобусных и пешеходных экскурсий;
Посещение с детьми выставок, театральных представлений, концертов, конкурсов, викторин, организация детских праздников;
Помощь в подготовке к школе;
Компьютерный класс.
Также в планах учреждения оборудование сенсорной комнаты для детей. Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. В ней могут быть сенсорные панели, прозрачные колонны с бурлящими в них пузырьками, световые фонтаны. Может быть сухой бассейн. Сенсорная комната создается не только ради развлечения, она помогает в нормализации психического и эмоционального состояния. Беседа психолога в такой расслабленной и слегка волшебной обстановке идет гораздо лучше. Мягкая среда и качественно подобранное освещение позволяет расслабиться и окунуться в мир грез. А приятные ароматы и успокаивающая музыка заставят забыть о стрессе. Это своего рода психотерапия, которая так необходима для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и поддержке.
2.5. Отделение дневного пребывания
Отделение дневного пребывания - это лицо, визитная карточка любого центра социального обслуживания. Главная задача - обеспечение общения пожилых людей и инвалидов, обеспечение их активного образа жизни, адаптация их жизнедеятельности в "своей среде". Отделение предназначено для социально-бытового, культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению. Ежедневно отделение посещают 30 жителей района, где получают бесплатное горячее питание, участвуют в культурно-досуговы программах, экскурсиях.
Также Центром для обслуживаемых граждан проводятся викторины; пешие экскурсии; видео-экскурсии; фотовыставки; выступление театральной студии "Садко", выступление музыкальных коллективов; литературно-поэтические композиции; видеотека; подвижные игры; психологические беседы-тренинги; дискотеки; конкурсы и т.д.
Клиенты ОДП активно участвуют в работе кружков и клубов:
1. Кружок здоровья "Олимпия" (ежедневно)
2. Кружок любителей вязания "Сказочный клубок" (2 раза в неделю)
3. Поэтический кружок "Музыка слова" (2 раза в неделю)
4. Игровой кружок "Интеллект" (ежедневно)
5. Кружок любителей пения "Золотые голоса" (2 раза в неделю)
6. Кружок "Гурмэ" (1 раз в неделю)
7. Кружок любителей истории.
8. Кружок "Православная Академия"
9. Кружок любителей ретро "Я помню чудное мгновение"
10. Женский клуб "Милашка"
11. Клуб любителей туризма.
Только за период с июля по декабрь 2012 года отделением дневного пребывания было организовано 26 автобусных экскурсий и 7 пешеходных.
Ежедневно проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия:
- профилактический медосмотр (измерение а/д; контроль а/д; взвешивание, измерение сахара в крови);
- лечебно-профилактическая гимнастика;
- взвешивание;
- зарядка на тренажерах;
- санитарно-просветительская работа;
- приготовление кислородных коктейлей.
В ЦСО организованы занятия под девизом "Помоги себе сам" по технике Су-Джок.
С ноября месяца 2012 года по субботам в отделении дневного пребывания работает Школа здоровья.
В перспективных планах на 2013 год - открытие компьютерного класса для пожилых граждан на базе центра. Также планируется создание танцевального кружка для молодых инвалидов.
Центр планирует в 2013 году проанализировать и экономически обосновать возможность открытия отделения дневного пребывания (человек на 15) на территории поселения Вороновское, так как желающих посещать отделение дневного пребывания много, но из-за расстояния не все могут доехать. Также в этом поселении осенью 2012 года был открыт спортивный комплекс, в котором Центр совместно с администрацией Вороновского поселения планирует открыть спортивную секцию для инвалидов и пенсионеров. Возможности для этого имеются.
В помещении центра должно быть тщательно продумано оформление, интерьер, который должен создавать домашний уют, поднимать настроение. На стенах стенды, отражающие жизнь центра и отделения дневного пребывания. Сотрудники центра должны создать атмосферу доброжелательности и расположения. В медицинском кабинете медсестра по желанию пенсионера измеряет артериальное давление, сахар в крови, рассказывает о различных медицинских препаратах, применяемых при конкретных обстоятельствах. В случае плохого самочувствия оказывает первую медицинскую помощь, дает консультации по интересующим вопросам. В зале лечебной физкультуры медсестра проводит занятия по лечебной гимнастике, рассказывает о предназначении различных тренажеров, с помощью которых можно заниматься физическими упражнениями, необходимыми для восстановления утраченного здоровья. В центре на сегодняшний день 5 тренажеров: беговая дорожка, кардиотренажер, два велотренажера, гребной тренажер. Заказаны и скоро в отделении появятся массажные релаксирующие кресла. В отделении помимо предоставления кислородного коктейля, может работать фитобар, где пожилые граждане могут выпить целебный чай из различных лекарственных трав, который заваривается под контролем медицинской сестры. С введением платных услуг кислородные коктейли и фиточай могут предоставляться за определенную плату.
Сущность социальной работы с лицами пожилого возраста - социальная реабилитация - это восстановление в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми. Преодоление социальной изоляции, повышение самооценки пожилого человека, создание условий для актуализации его жизненного опыта, признание его ценностей, реализация им своего творческого потенциала, успешно преодолевается использованием специальных технологий, среди которых наиболее распространенными являются трудотерапия и арт-терапия. Трудотерапия - активный метод восстановления и компенсации нарушенных функций при помощи различной работы, направленной на создание полезного продукта. В реабилитационной работе с пожилыми людьми используются несколько вариантов трудотерапии, которые различаются по основным задачам, средствам и методам осуществления.
1. Общеукрепляющая (тонизирующая). Является средством повышения общего жизненного тонуса пожилого человека и создает психологические предпосылки для реабилитации.
2. Обучение самообслуживанию (бытовая реабилитация). Этот вид трудовой терапии можно начинать как можно раньше, т.к. ее цель - устранение беспомощности старого человека.
3. Восстановительная (функциональная). Цель - воздействие на поврежденную часть тела, орган или систему для восстановления нарушенной патологическим процессом функции через соответственно подобранные виды трудовой деятельности.
4. Развлекательная (терапия занятостью). Ее цель - уменьшение выраженности отягощающих факторов, обусловленных вынужденным продолжительным пребыванием в ограниченном пространстве.
обеспечивают работой с уменьшением ее объема, темпа и нормы выработки.
Арт-терапия (концерты, занятия музыкой, сценическое искусство, танцы, рисование и др.) не только повышает эмоциональный заряд пожилого человека, но и способствует укреплению социальных контактов.
Отделение дневного пребывания предоставляет пенсионерам психологическую помощь и общение, участие в культмассовых мероприятиях, кружковой деятельности, чего так не хватает нашим пожилым гражданам в обычной жизни.
3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждения
1. Мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
2. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
3. Оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности;
4. Оказание социальной помощи семье и детям;
5. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
6. Повышение качества надомного социального обслуживания;
7. Обеспечение доступности для Клиентов всех без исключения бесплатных надомных социальных услуг, предусмотренных Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания города Москвы (далее - Территориальный перечень), а также широкого спектра дополнительных услуг на дому;
8. Предоставление Клиентам надомных социальных услуг в порядке, в сроки и в объеме, предусмотренных Территориальным перечнем, с учетом индивидуальной нуждаемости Клиентов в востребованных ими видах услуг и формах их получения;
9. Оперативное реагирование на изменение нуждаемости Клиентов в тех или иных услугах;
10. Предоставление Клиентам возможности приобретения максимально широкого ассортимента товаров, работ и услуг, в том числе наиболее подходящих персонально для них, с заранее установленными и фиксированными потребительскими и стоимостными характеристиками;
11. Оснащение социальных работников современной техникой и оборудованием, обучение их навыкам повседневного эффективного использования названной техники и оборудования в процессе предоставления надомных социальных услуг;
12. Специализация социальных работников на профессиональном предоставлении определенных видов надомных социальных услуг;
13. Приобретение социальными работниками новых знаний и навыков социальной работы, достижение ими высокого профессионального уровня, позволяющего эффективно исполнять свои обязанности и в полной мере удовлетворять потребности Клиентов в получении социальных услуг на дому;
14. Получение объективных данных, необходимых для выработки нормативов, устанавливающих количественные, качественные и временные показатели эффективности деятельности учреждений;
15. Система контроля качества и оценки результативности и эффективности работников.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов поселения Рязановское в г. Москве от 19 февраля 2013 г. N 3/41 "Об итогах работы ГБУ ЦСО "Щербинский"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.