Определение Верховного Суда РФ от 8 декабря 2014 г. N 309-КГ14-4255
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (г. Челябинск; далее - антимонопольный орган, заявитель) от 03.10.2014 N 14568/07 на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2014 по делу N А76-23240/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.08.2014 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автоград" (далее - общество) о признании недействительными пунктов 3 и 5 резолютивной части решения антимонопольного органа от 24.09.2013 и его предписания от 24.09.2013 N 10577/07 по делу N 43-07/13. Делу присвоен номер А76-23240/2013; по заявлению управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее - министерство) о признании недействительным решения антимонопольного органа от 24.09.2013 и его предписания от 24.09.2013 N 10576/07 по делу N 43-07/13. Делу присвоен номер А76-23102/2013.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2013 дело N А76-23240/2013 и дело N А76-23102/2013 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер А76-23240/2013.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, Администрация г. Челябинска, Челябинская городская Дума, Законодательное собрание Челябинской области, индивидуальный предприниматель Карелин Александр Юрьевич, Горских Александр Сергеевич, установил:
решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2014, оставленным без изменения постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13.08.2014, заявленные требования удовлетворены.
В жалобе управление просит судебные акты отменить, ссылаясь на несогласие с установленными по делу обстоятельствами, на нарушение единообразия в толковании и применении норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Суд установил, что в антимонопольный орган поступило обращение от гражданина о неправомерных действиях общества при оказании услуг по перемещению задержанного транспортного средства (ТС).
Проверкой антимонопольного органа установлено, что 26.12.2012 между министерством и обществом заключено Соглашение о взаимодействии по вопросу организации перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств на территории города Челябинска (далее - соглашение).
По результатам рассмотрения обращения антимонопольным органом принято решение от 24.09.2013 по делу N 43-07/13, которым действия министерства по исполнению соглашения признаны нарушением статьей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выдано предписание от 24.09.2013 N 10576/07.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, министерство и общество обратились в арбитражный суд с заявлениями.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Кодекса).
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 (в редакции от 28.08.2009 действующей на момент заключения соглашения), частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент заключения соглашения), суды, удовлетворяя требования, учитывая, в том числе, что на момент заключения соглашения действовал договор о взаимодействии между министерством и обществом "СМЭУ ГАИ", исходили из недоказанности антимонопольным органом нарушения обществом и министерством законодательства о конкуренции при заключении соглашения.
При этом суд кассационной инстанции указал, что определение конкретных стоянок носит заявительно-разрешительный характер. Факт заключения соглашения с одним лицом не свидетельствует об утрате министерством возможности заключить подобные соглашения с иными лицами.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
В соответствии с положениями статьи 65 Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (статья 9 Кодекса).
Ссылка заявителя на конкретные судебные акты не свидетельствует об отсутствии единообразной практики, поскольку они приняты по делам с иными фактическими обстоятельствами.
Доводы заявителя сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в передаче заявления о пересмотре решения Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2014 по делу N А76-23240/2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 и постановления Арбитражного суда Уральского округа от 13.08.2014 по тому же делу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 декабря 2014 г. N 309-КГ14-4255
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4815/14
17.03.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-789/15
13.08.2014 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4815/14
16.04.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2230/14
14.01.2014 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-23240/13