Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры Южного
административного округа г. Москвы
от 1 октября 2014 г. N 01-41-562
Положение
о системе закупок в Южном административном округе города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о системе закупок в Южном административном округе города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Южного административного округа города Москвы, в том числе при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Южного административного округа города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического и организационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
1.2.1. Заказчики - органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы и государственные бюджетные учреждения города Москвы, подведомственные префектуре Южного административного округа города Москвы (далее - префектура), осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы.
1.2.2. Нужды заказчиков - государственные нужды города Москвы и нужды бюджетных учреждений города Москвы, подведомственных префектуре.
1.2.3. Закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и настоящим Положением порядке заказчиком города Москвы и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.2.4. Контракт - договор, заключенный заказчиком для обеспечения государственных нужд.
1.2.5. Прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период - перечень товаров, работ и услуг, подлежащих приобретению для государственных нужд за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников финансирования, нужд бюджетных учреждений города Москвы, содержащий данные об объемах, номенклатуре и стоимости подлежащей приобретению продукции (товаров, работ, услуг), а также сведения о ее заказчиках.
1.2.6. План-график - документ, формируемый заказчиками, содержащий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд заказчиков города Москвы на финансовый год, и являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.7. Единая торговая площадка префектуры Южного административного округа города Москвы - элемент инфраструктуры осуществления закупок города Москвы подведомственными префектуре государственными заказчиками и государственными бюджетными учреждениями города Москвы, объединенный общей нормативно-правовой, методической, информационной базой, организационным обеспечением.
1.2.8. Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) - общегородская информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков города Москвы.
1.2.9. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.2.10. Структурные подразделения префектуры - управления, отделы, секторы префектуры Южного административного округа, курирующие направления закупок, заказчиком по которым выступает префектура и управы районов.
1.2.11. Централизация закупок - порядок осуществления закупок, предусматривающий передачу полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов и их исполнению органу исполнительной власти города Москвы, государственному казенному учреждению города Москвы или нескольким органам, учреждениям в целях оптимизации закупочного цикла, повышения прозрачности закупок, эффективного использования бюджетных средств и развития конкуренции.
1.3. Департамент города Москвы по конкурентной политике является оператором ЕАИСТ, определяет требования к структуре информационных ресурсов ЕАИСТ, является заказчиком работ и услуг по ведению, развитию и обслуживанию ЕАИСТ, устанавливает порядок предоставления доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ, перечень полей (сведений) ресурсов ЕАИСТ, обязательных для заполнения пользователями ЕАИСТ.
Пользователями ЕАИСТ являются заказчики, орган, уполномоченный на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, специализированные организации, органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, бюджетно-финансовой сфере.
Пользователи ЕАИСТ несут ответственность за полноту и достоверность вносимой в ЕАИСТ информации.
1.4. Сайтом города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении всех видов конкурентных процедур в городе Москве является сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru).
1.5. Закупки Южного административного округа города Москвы подразделяются на закупки первого уровня и закупки второго уровня.
1.6. К закупкам первого уровня относятся:
1.6.1. Закупки, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей.
1.6.2. Закупки, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, а также при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
1.6.3. Закупки, которые осуществляются путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах и начальная (максимальная) цена контрактов, по которым равна либо превышает десять миллионов рублей.
1.7. К закупкам второго уровня относятся иные, не указанные в пункте 1.6 настоящего Положения закупки.
Закупки второго уровня подразделяются на:
- заказы, подлежащие согласованию Рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных префектуре государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений (далее - Рабочая группа) (начальная (максимальная) цена контрактов, по которым равна, либо превышает три миллиона рублей и менее ста миллионов рублей);
- закупки, не подлежащие согласованию Рабочей группой (начальная (максимальная) цена контрактов, по которым менее три миллиона рублей).
1.8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам первого уровня осуществляет Департамент города Москвы по конкурентной политике во взаимодействии с заказчиками.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам второго уровня осуществляют заказчики во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Функции заказчиков и Департамента города Москвы по конкурентной политике при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам первого уровня и осуществлении закупок второго уровня определяются приложением 1 к настоящему Положению.
1.9. Закупки осуществляются исключительно:
а) с начальной (максимальной) ценой контракта до трех миллионов рублей - по решению заказчика города Москвы;
б) с начальной (максимальной) ценой контракта от трех миллионов рублей (включительно) до пятидесяти миллионов рублей - при наличии положительного решения Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных государственных учреждений города Москвы (далее - Рабочая группа) префектуры.
Регламент работы Рабочей группы утверждается заместителем префекта по экономике.
в) с начальной (максимальной) ценой контракта от ста миллионов рублей (включительно) (за исключением заказов города Москвы, связанных с капитальным строительством) - при наличии положительного решения Рабочей группы и решения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от ста миллионов рублей;
1.10. Закупки, которые связаны с капитальным строительством и начальная (максимальная) цена контракта по которым составляет от 100 млн. рублей (включительно), осуществляются при наличии согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
1.11. Осуществление единой закупки на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов), на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования производится по решению Мэра Москвы.
2. Порядок планирования закупок
2.1. Управление экономической политики и развития префектуры:
2.1.1. Ежегодно до 1 июня текущего года представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Ежегодно до 10 сентября текущего года представляют для согласования в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период, сформированный на основании предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, согласованный Департаментом финансов города Москвы в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы, для включения в проект бюджета города Москвы.
2.1.3. Ежегодно до 20 сентября текущего года утверждают согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Форма, порядок ведения, согласования и корректировки прогноза продукции на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
2.3. Заказчики и структурные подразделения префектуры:
2.3.1. Не позднее 10 мая текущего года представляют в Управление экономической политики и развития префектуры предложения в перечень потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Ежегодно до 10 августа текущего года представляют в Управление экономической политики и развития префектуры предварительный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.3.3. До 1 декабря текущего года формируют планы-графики на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме, установленной Департаментом города Москвы по конкурентной политике, и представляют его на согласование в Управление по размещение государственного заказа и осуществлению финансового контроля префектуры (далее - Управление).
2.3.4. Согласованные Управлением планы-графики на следующий календарный год с разбивкой по кварталам не позднее 20 декабря текущего года вносят в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.3.5. При формировании плана-графика и внесении сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ:
2.3.5.1. Руководствуются сведениями, содержащимися в утвержденном сводном прогнозе продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.5.2. Предусматривают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.3.5.3. Предусматривают в размере не менее пяти процентов от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг закупки, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии, включенные в перечень, сформированный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и размещаемый на официальном сайте указанного Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок формирования указанного перечня с учетом необходимости участия в его формировании соответствующих экспертов и представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, входящих в состав Комиссии по определению приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливается Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Состав и порядок деятельности Комиссии по определению приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливаются Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
2.3.6. Не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае изменения потребностей в продукции, осуществляют корректировку и согласование с Управлением плана-графика с одновременным внесением (исключением) сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.3.7. Обеспечивают в сроки, предусмотренные пунктом 2.3.4. настоящего Положения, представление в Департамент города Москвы по конкурентной политике утвержденного плана-графика на следующий календарный год с разбивкой по кварталам, а также уточненного раздела ежегодного плана-графика по соответствующему кварталу в электронном виде путем внесения (исключения) сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.3.8. Информируют действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) о планировании осуществления закупок заблаговременно путем размещения, в том числе на сайте www.tender.mos.ru, плана-графика о планировании осуществления закупок.
2.4. Допускается внесение изменений после начала очередного квартала в утвержденный план-график:
а) либо при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, а в отношении заказчиков, не входящих в комплексы городского управления, - по решению Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от ста миллионов рублей;
б) либо в связи с принятием правового акта Правительства Москвы;
в) либо в связи с изменением в установленном порядке государственной программы города Москвы.
3. Порядок осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок первого и второго уровней заказчики:
3.1.1. Принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупок, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации, Правительством Москвы, формируют и включают в состав конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении запроса предложений обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
3.1.3. Осуществляют разработку технических заданий на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, установленными приложением 3 к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.8. Обязаны использовать подсистему ЕАИСТ "Портал поставщиков" в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике, при осуществлении закупок на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2. При осуществлении закупок первого и второго уровней структурные подразделения префектуры;
3.2.1. Оформляют решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупки, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
3.2.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы, формируют и включают в состав конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении запроса предложений обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
3.2.3. Осуществляют разработку технических заданий на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, установленными приложением 3 к настоящему Положению.
3.2.4. Обязаны использовать подсистему ЕАИСТ "Портал поставщиков" в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике, при осуществлении закупок на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3. При осуществлении закупок второго уровня Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮАО") в соответствии с п. 3.9. настоящего Положения:
3.3.1. На основании представленных заказчиками и структурными подразделениями префектуры документов (пп. 3.1.1.-3.1.3., 3.2.1.-3.2.3.) осуществляет разработку и формирование конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме непосредственно в ЕАИСТ в соответствии с примерными формами, утверждаемыми Департаментом города Москвы по конкурентной политике, выполняют подготовку проектов государственных контрактов в соответствии с требованиями к структуре и разделам контракта, установленными приложением 4 к настоящему Положению.
3.3.2. Размещают технические задания на приобретение товаров, работ, услуг в электронной форме в ЕАИСТ в качестве составной части конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме.
3.3.3. Размещают рекомендуемую для заполнения участниками закупок форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" в качестве составной части документации об аукционе в электронной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
3.3.4. Осуществляют формирование проектов государственных контрактов с помощью ЕАИСТ в электронном форме, включая отраслевые особенности, внесенные в структуру "Библиотеки контрактов" ЕАИСТ, формируемую Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.4. При осуществлении закупок второго уровня заказчики, ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮАО", Управление, структурные подразделения префектуры производят все действия и осуществляют все функции по их размещению, за исключением технического и организационного обеспечения осуществления закупок на официальном сайте.
3.5. Размещение информации об осуществлении заку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.