Указание Банка России от 30 сентября 2014 г. N 3402-У
"О порядке взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов"
Настоящее Указание в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219), Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6450, ст. 6454; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, ст. 7037, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6391; N 50, ст. 6965, ст. 6966; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4044, ст. 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6975; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4219), Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4242) (далее - Федеральный закон о государственной регистрации) устанавливает порядок взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов (далее - фонд) при их создании, в том числе путем реорганизации, государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, государственной регистрации при ликвидации фонда, а также изменений, касающихся сведений о негосударственных пенсионных фондах, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственный реестр).
1. Документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр, направляются Банком России в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения фонда, если иное не установлено Федеральным законом о государственной регистрации, а в случае если функции по государственной регистрации фонда переданы управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с ФНС России инспекции ФНС России, то документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр, направляются Банком России в инспекцию ФНС России (далее - налоговый орган). ФНС России уведомляет Банк России о передаче полномочий инспекции ФНС России не позднее семи рабочих дней до дня начала осуществления указанных полномочий.
Передача документов между Банком России и налоговым органом осуществляется на бумажных носителях:
посредством заказных почтовых отправлений (при необходимости - с уведомлением о вручении);
с использованием услуг Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации;
документы доставляются нарочным.
При наличии технической возможности передача документов между Банком России и налоговым органом осуществляется в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2. Банк России не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о государственной регистрации фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, а также о государственной регистрации при ликвидации фонда направляет в налоговый орган с сопроводительным письмом, составленным согласно приложению 1 к настоящему Указанию, комплект документов, предусмотренных:
статьей 12 Федерального закона о государственной регистрации - при государственной регистрации фонда при его создании;
пунктом 1 статьи 14 Федерального закона о государственной регистрации - при государственной регистрации фонда, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения);
пунктом 3 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации - при реорганизации фонда в форме присоединения к нему другого фонда (других фондов);
пунктом 1 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации - при государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда;
пунктом 1 статьи 21 Федерального закона о государственной регистрации - при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией.
2.1. Банк России не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 17, статьей 20 Федерального закона о государственной регистрации, направляет указанные документы в налоговый орган с сопроводительным письмом согласно приложению 1 к настоящему Указанию.
2.2. При получении от фондов информации о принятии решения о реорганизации в форме присоединения или слияния Банк России направляет документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр о том, что фонды находятся в процессе реорганизации, в налоговый орган по месту нахождения фонда, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации.
2.3. При реорганизации фондов в форме присоединения Банк России направляет документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр, в налоговый орган по месту нахождения фонда, к которому происходит присоединение.
2.4. При реорганизации фондов в форме слияния Банк России направляет документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр, в налоговый орган, осуществивший внесение записей о начале процедуры реорганизации.
2.5. При реорганизации фондов в форме разделения или выделения Банк России направляет документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр, в налоговый орган по месту нахождения реорганизуемого в форме разделения или выделения фонда.
2.6. При реорганизации фонда в форме выделения с одновременным преобразованием выделяемого фонда Банк России направляет документы, необходимые для внесения сведений в государственный реестр, в налоговый орган по месту нахождения реорганизуемого в форме выделения фонда.
3. Налоговый орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и в установленные Федеральным законом о государственной регистрации сроки направляет в Банк России с сопроводительным письмом согласно приложению 2 к настоящему Указанию документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, для выдачи заявителю. В случае внесения в государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) или о ликвидации (прекращении деятельности в результате реорганизации) фонда налоговый орган одновременно с вышеуказанным документом направляет для выдачи заявителю в Банк России свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданного фонда и (или) уведомление о снятии с учета в налоговом органе ликвидированного (прекратившего деятельность) фонда.
3.1. В случае получения налоговым органом от Банка России неполного комплекта документов налоговый орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет в Банк России письмо с указанием документов, отсутствующих в представленном комплекте.
Банк России не позднее следующего рабочего дня после дня получения письма налогового органа либо дня получения от фонда недостающих документов направляет их в налоговый орган.
Срок внесения записи в государственный реестр, установленный Федеральным законом о государственной регистрации, исчисляется со дня получения налоговым органом последнего документа, отсутствовавшего в ранее представленном комплекте.
3.2. В случае исключения фонда, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра по основаниям, предусмотренным статьей 21.1 Федерального закона о государственной регистрации, налоговый орган уведомляет Банк России путем направления письма согласно приложению 2 к настоящему Указанию.
4. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Председатель |
Э.С. Набиуллина |
Согласовано
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35127
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок взаимодействия ЦБ РФ и ФНС России по вопросам регистрации НПФ при их создании (в т. ч. путем реорганизации), регистрации изменений, вносимых в устав фонда, регистрации при ликвидации фонда, а также изменений сведений об НПФ в ЕГРЮЛ.
Документы, необходимые для внесения сведений в реестр, по общему правилу направляются ЦБ РФ в управление Службы по региону по месту нахождения фонда.
Если функции по регистрации фонда переданы управлением инспекции Службы, то документы направляются в инспекцию. Служба уведомляет ЦБ РФ о передаче полномочий инспекции не позднее 7 рабочих дней до даты начала осуществления таких полномочий.
Документы о регистрации фонда, изменений в устав, а также о регистрации при ликвидации фонда направляются в налоговый орган с сопроводительным письмом (форма приводится). Это делается не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Налоговый орган вносит запись в реестр и направляет в ЦБ РФ с сопроводительным письмом (форма также приводится) документ, подтверждающий факт внесения записи, для выдачи заявителю.
В случае внесения в реестр сведений о создании или о ликвидации фонда налоговый орган одновременно с вышеуказанным документом направляет свидетельство о постановке на учет созданного фонда и (или) уведомление о снятии с учета ликвидированного (прекратившего деятельность) фонда.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Указание Банка России от 30 сентября 2014 г. N 3402-У "О порядке взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35127
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России"
Текст указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 16 декабря 2014 г. N 111
Указанием Банка России от 14 января 2020 г. N 5387-У настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2020 г.