Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2014 г. N 18-КГ14-157 Отменяя ранее принятые судебные постановления и отказывая в удовлетворении требований о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, суд исходил из отсутствия оснований для принятия решения о включении в расчёт среднего заработка выплаченных заявителю премий, поскольку дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом министра обороны РФ, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бывший работник учреждения Минобороны России обратился в суд с целью взыскать зарплату, компенсацию морального вреда.

Как указал истец, при его увольнении ответчик рассчитал средний месячный заработок для оплаты отпускных, не включив в него допвыплаты.

Речь шла о суммах, выплачиваемых дополнительно военнослужащим-контрактникам и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (по приказу Министра обороны РФ).

СК по гражданским делам ВС РФ сочла требования необоснованными и пояснила следующее.

В силу ТК РФ зарплата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

В данном случае оплата труда истцу производилась в соответствии с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны России, воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ.

Данным актом предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда.

На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в т. ч. высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала.

Упомянутые допвыплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала перечисляются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели.

Из приведенных выше норм следует, что указанное дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда.

Эти выплаты осуществлялись только за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников, т. е. за счет экономии бюджетных денег в пределах лимитов, доводимых на такие цели Минобороны России.

С учетом этого не было оснований для того, чтобы включать подобные выплаты в расчет среднего заработка при увольнении истца.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2014 г. N 18-КГ14-157


Текст определения официально опубликован не был