Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34
Надзор за кредитными посредниками и назначенными представителями
1. Государства - члены ЕС обеспечивают, чтобы кредитные посредники подлежали надзору за их продолжающейся деятельностью компетентными органами государства - члена ЕС происхождения.
Государства - члены ЕС происхождения предусматривают, чтобы связанные кредитные посредники подлежали надзору непосредственно или частично за кредитором, от имени которого они действуют, если кредитор является кредитной организацией, разрешенной в соответствии с Директивой 2013/36/ЕС, или другой финансовой организацией, которая согласно национальному законодательству подлежит получению подобного разрешения и применению режима надзора. Но если связанный кредитный посредник предоставляет услуги в другом государстве - члене ЕС, кроме государства - члена ЕС происхождения, то связанный кредитный посредник подлежит прямому надзору.
Государства - члены ЕС происхождения, которые разрешают кредитным посредникам назначать представителей в соответствии со Статьей 31, обеспечивают, чтобы указанные назначенные представители подлежали надзору либо непосредственно, либо частично за кредитным посредником, от имени которого они действуют.
2. Компетентные органы государств - членов ЕС, в которых кредитный посредник имеет отделение, отвечают за обеспечение того, чтобы услуги, предоставляемые кредитным посредником в пределах их территории, соответствовали обязательствам, установленным в Статье 7(1) и Статьях 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 и 39, и в актах, принятых согласно указанным Статьям.
Если компетентные органы государства - члена ЕС пребывания подтверждают, что кредитный посредник, имеющий отделение в пределах его территории, нарушает акты, принятые в данном государстве - члене ЕС согласно Статье 7(1) и статьям 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 и 39, указанные органы требуют от этого кредитного посредника прекратить эти нарушения.
Если данный кредитный посредник не может предпринять соответствующие шаги, компетентные органы государства - члена ЕС пребывания предпринимают все необходимые действия для обеспечения того, чтобы данный кредитный посредник прекратил эти нарушения. О характере этих действий сообщается компетентным органам государства - члена ЕС происхождения.
Если, несмотря на действия, предпринятые государством - членом ЕС пребывания, кредитный посредник продолжает нарушать акты, указанные в первом подпараграфе, действующие в государстве - члене ЕС пребывания, государство - член ЕС пребывания может после информирования компетентных органов государства - члена ЕС происхождения предпринять соответствующее действие по предотвращению следующего нарушения и штрафным санкциям за него, и, насколько это необходимо, предотвратить начало дальнейших сделок кредитного посредника на своей территории. Европейская Комиссия информируется обо всех таких действиях без промедления.
Если компетентный орган государства - члена ЕС происхождения не согласен с таким действием, предпринятым государством - членом ЕС пребывания, он может обратиться в Европейский банковский орган (EBA) и попросить его помощи в соответствии со Статьей 19 Регламента (ЕС) 1093/2010. В этом случае Европейский банковский орган (EBA) может действовать в соответствии с полномочиями, возложенными на него указанной Статьей.
3. Компетентные органы государств - членов ЕС, в которых расположено отделение, имеют право изучать договоренности отделения и требовать таких изменений, которые строго необходимы для выполнения их обязанностей согласно параграфу 2, и позволяют компетентным органам государства - члена ЕС происхождения применять обязательства согласно Статье 7(2), (3) и (4) и меры, принятые согласно указанной Статье в отношении услуг, представляемых отделением.
4. Если компетентный орган государства - члена ЕС пребывания имеет ясные и демонстрируемые основания для вывода о том, что кредитный посредник, действующий на его территории согласно свободе предоставлении услуг, нарушает обязательства, возникающие из мер, принятых согласно настоящей Директиве, или что кредитный посредник, который имеет отделение на его территории нарушает обязательства, возникающие из других мер, принятых согласно настоящей Директиве, кроме тех, которые определены в параграфе 2, он направляет данные выводы компетентному органу государства - члена ЕС происхождения, который предпринимает соответствующие действия.
Если компетентный орган государства - члена ЕС происхождения не может предпринять действия в течение одного месяца после получения этих выводов или если, несмотря на действия, предпринятые компетентным органом государства - члена ЕС происхождения, кредитный посредник продолжает действовать таким способом, который явно наносит ущерб интересам государства - члена ЕС пребывания или порядку функционирования рынков, компетентный орган государства - члена ЕС пребывания:
(a) после информирования компетентного органа государства - члена ЕС происхождения предпринимает все необходимые действия, необходимые для защиты потребителей и обеспечения должного функционирования рынков, в том числе предотвращая совершение кредитным посредником начала новых сделок на его территории. Европейская Комиссия и Европейский банковский орган (EBA) информируются о таких действиях без неоправданных задержек;
(b) может обратиться по этому вопросу в Европейский банковский орган (EBA) и попросить его помощи в соответствии со Статьей 19 Регламента (ЕС) 1093/2010. В данном случае Европейский банковский орган (EBA) может действовать в соответствии с полномочиями, возложенными на него указанной Статьей.
5. Государства - члены ЕС предусматривают, чтобы, если кредитный посредник, допущенный в другом государстве - члене ЕС, учредил отделение на их территории, компетентные органы государства - члена ЕС происхождения при выполнении своих обязанностей и после информирования компетентных органов государства - члена ЕС пребывания могли выполнять проверки на месте в этом отделении.
6. Распределение задач между государствами - членами ЕС, определенными в настоящей Статье, должно действовать без ущерба компетенции государств - членов ЕС в отношении сфер, которые не подпадают под действие настоящей Директивы в соответствии с обязательствами согласно законодательству Союза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.