Порядок
привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения
(утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 8 августа 2012 г. (протокол N 65) в редакции решения Правления Агентства от 20 ноября 2014 г. (протокол N 133))
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
См. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 16 июля 2015 г. (протокол N 90, раздел IX))
I. Общие положения
1.1. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (далее - Порядок) регламентирует процедуру осуществления государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) оценки лиц, заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банков в качестве инвестора, отбора инвесторов и мониторинга их финансового положения при осуществлении, в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" (далее - Закон), мер по предупреждению банкротства банков.
1.2. Порядок применяется в случае необходимости привлечения инвестора(ов) к осуществлению мероприятий по предупреждению банкротства банка, признания необходимости привлечения дополнительного инвестора(ов) или его (их) замены.
Необходимость привлечения инвестора к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка определяется Правлением Агентства на основании анализа всех возможных вариантов финансового оздоровления банка и при условии соблюдения принципов, изложенных в пункте 1.5 Порядка, не ранее принятия решения об участии Агентства в предупреждении банкротства банка и отражается в пояснительной записке к решению Правления Агентства.
1.3. Инвесторами, в целях Порядка, являются юридические и (или) физические лица, приобретающие самостоятельно или совместно с Агентством, в соответствии с согласованным (утвержденным) Банком России планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка, акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров (участников) банка.
Приобретение инвесторами акций (долей в уставном капитале) банка возможно следующим образом:
1) реализация акций (долей в уставном капитале) банка инвестору акционерами (участниками) банка;
2) уменьшение размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала) (при отрицательном значении величины собственных средств (капитала) банка - до одного рубля) в рамках выполнения Агентством функций временной администрации по управлению банком с последующим увеличением уставного капитала и выкупом дополнительной эмиссии акций (внесением долей в уставный капитал) банка инвестором (инвесторами) либо инвестором (инвесторами) и Агентством.
1.4. Под отбором инвестора понимается проведение мероприятий по формированию списка лиц, заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и утверждению инвестора (инвесторов), соответствующего(их) условиям, необходимым для участия в мерах по предупреждению банкротства банка.
1.5. Основные принципы отбора инвесторов:
1) защита законных прав и интересов вкладчиков и иных кредиторов банков;
2) приоритет привлечения инвесторов и приобретателей к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков по сравнению с приобретением Агентством акций (долей в уставном капитале) банков;
3) минимизация использования на цели предупреждения банкротства банков средств Банка России и Агентства;
4) широкое применение конкурентных процедур при привлечении инвесторов и приобретателей к осуществлению мер по предупреждению банкротства банков;
5) единство требований к лицам, заинтересованным в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и объективность оценки таких лиц.
1.6. Рамочные финансовые условия осуществления санации банка, способ привлечения инвестора и финансовые условия его участия в мерах по предупреждению банкротства для каждого конкретного банка определяются Агентством по предварительному согласованию с Банком России.
1.7. Основными требованиями к лицам, привлекаемым в качестве инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков, являются:
1) достаточность собственных средств (имущества) инвестора, необходимых для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
2) положительная деловая репутация;
3) отсутствие в отношении лица сведений о его причастности к банкротству банка (для физических лиц).
1.8. Дополнительными требованиями к юридическим лицам, привлекаемым в качестве инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков, являются:
1) прозрачная структура собственности;
2) финансовая устойчивость;
3) обеспеченность необходимыми для реализации мер по предупреждению банкротства банков ресурсами, включая технологические, технические и кадровые.
1.9. Для участия в предупреждении банкротства конкретных банков к лицам, привлекаемым в качестве инвесторов, могут предъявляться иные требования с учетом:
1) особенностей мер, необходимых для предупреждения банкротства банка;
2) территориального расположения банка;
3) других факторов, которые могут оказать существенное влияние на выполнение плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка.
1.10. С целью обеспечения контроля за возможностью кандидатов и инвесторов участвовать в мероприятиях по предупреждению банкротства банков и динамикой их финансового состояния Агентством проводится мониторинг кандидатов, включенных в общий список кандидатов, указанный в пункте 2.1 Порядка, и список кандидатов в инвесторы банка согласно подпункту 3.4.1 Порядка, на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 1.7 и 1.8 Порядка, а также мониторинг финансового положения инвестора в целях определения возможности его дальнейшего участия в предупреждении банкротства банка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо слов "подпункту 3.4.1" следует читать "подпункту 3.5.1"
II. Формирование общего списка кандидатов
2.1. Для создания единой информационной базы о потенциальных инвесторах Агентство формирует список лиц заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства в качестве инвестора (далее - общий список кандидатов). В этих целях на официальном сайте Агентства в сети Интернет размещается сообщение о приеме заявок о заинтересованности в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банков (далее - заявки).
Кроме того, в случае принятия предложения Банка России об участии в предупреждении банкротства банка, Агентство вправе предложить акционерам (участникам) такого банка провести переговоры с лицами, потенциально заинтересованными в участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства данного банка в качестве инвестора, для дальнейшей подачи заявки в Агентство.
2.2. Размещение сообщения о приеме заявок обеспечивается, а формирование и ведение общего списка кандидатов осуществляется Департаментом реструктуризации финансовых организаций Агентства (далее - ДРФО).
2.3. Заявка может быть подана в Агентство в любое время. Подавая заявку, заявитель выражает свое намерение и согласие получать информацию о возможном участии в мероприятиях по предупреждению банкротства, соответствующих заявке банков.
2.4. В случае если несколько заявителей готовы принять участие в мероприятиях по предупреждению банкротства в качестве инвестора, они подают одну коллективную заявку, и рассматриваются Агентством как один кандидат.
2.5. Заявка направляется в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством.
2.6. В заявке должны быть указаны:
1) минимальный и максимальный размеры активов банков, в предупреждении банкротства которых кандидат может принять участие;
2) место нахождения банков, в предупреждении банкротства которых кандидат может принять участие;
3) контактная информация.
2.7. Одновременно с подачей заявки заявители - юридические лица направляют в электронном виде информацию, предусмотренную в Приложении 2 к Порядку, на адреса электронной почты drb@asv.org.ru и drb1@asv.org.ru в текстовом формате. В случае если заявка подана кредитной организацией, указанная информация должна быть представлена также в форматах, предусмотренных для представления отчетности в Банк России.
Одновременно с подачей заявки заявитель, являющийся физическим лицом, предоставляет информацию, предусмотренную Приложением 3 к Порядку, а также письменное согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных также должны представить представители заявителей.
2.8. После поступления заявки ДРФО в течение 10 рабочих дней направляет:
1) в Департамент безопасности и защиты информации (далее - ДбиЗИ) - запрос о наличии или отсутствии негативной информации о заявителе, а также его акционерах (участниках);
2) в Банк России - письменный запрос о согласовании включения сведений о заявителе в общий список кандидатов.
2.9. ДБиЗИ в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного пунктом 2.8 Порядка, направляет в ДРФО мотивированное заключение о возможности или нецелесообразности привлечения заявителя в качестве инвестора для осуществления мер по предупреждению банкротства.
2.10. На основании поступившей заявки, заключения ДБиЗИ и ответа Банка России на запрос, предусмотренный пунктом 2.8 Порядка, ДРФО готовит на рассмотрение Комиссии по вопросам реструктуризации банков (далее - Комиссия) материал по вопросу о включении (невключении) заявителя в общий список кандидатов.
При этом в общий список кандидатов не включаются заявки от заявителей, не соответствующих требованиям подпункта 2 пункта 1.7 и подпункта 1 пункта 1.8 Порядка.
Заявители, признаваемые, в соответствии с требованиями федеральных законов, аффилированными по отношению друг к другу лицами, рассматриваются как один кандидат.
2.11. Включение или отказ от включения сведений о заявителе в общий список кандидатов осуществляется на основании распоряжения заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО, проект которого подготавливается ДРФО на основании рекомендации Комиссии.
О принятом решении ДРФО уведомляет кандидата в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Со дня включения сведений о заявителе в общий список кандидатов он приобретает статус кандидата и вправе участвовать в отборе инвестора в порядке, предусмотренном Порядком.
2.12. Срок действия заявки составляет 1 год с даты включения соответствующего заявителя в качестве инвестора в общий список кандидатов. Такой датой считается дата принятия соответствующего распоряжения заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДРФО.
2.13. В течение срока действия заявки Агентство осуществляет мониторинг кандидатов, включенных в общий список кандидатов и список кандидатов в инвесторы банка, на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 1.7 и 1.8 Порядка. Такой мониторинг не проводится в отношении кандидатов, участвующих в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков в качестве инвестора.
2.14. Мониторинг кандидатов, предусмотренный пунктом 2.13 Порядка, проводится ДРФО не позднее 11 месяцев со дня начала действия соответствующей заявки.
В случае если действие заявки было продлено, указанный срок отсчитывается со дня продления срока такой заявки.
2.15. По итогам проведенного мониторинга кандидата подготавливается:
1) служебная записка с результатами такого мониторинга за подписью директора ДРФО на имя заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО, - в случае если по итогам мониторинга подтверждено соответствие кандидата требованиям пунктов 1.7 и 1.8 Порядка;
2) материалы на рассмотрение Комиссией вопроса о досрочном прекращении действия заявки - в случае несоответствия кандидата по итогам мониторинга требованиям пунктов 1.7 и 1.8 Порядка.
2.16. В случае рекомендации Комиссии досрочно прекратить действие заявки на основании материалов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.15 Порядка, ДРФО подготавливает и представляет на подпись заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДРФО, проект распоряжения о досрочном прекращении действия соответствующей заявки и исключении сведений о кандидате из общего списка кандидатов.
О досрочном прекращении действия заявки ДРФО уведомляет соответствующего кандидата в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения.
2.17. До истечения срока действия заявки кандидат может подать в Агентство заявку о продлении срока действия заявки. Такая заявка подается в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 Порядка.
2.18. В случае подачи кандидатом заявки о продлении срока действующей заявки ДРФО, на основании проведенного, согласно настоящему разделу, мониторинга, подготавливает на рассмотрение Комиссии материал о продлении или отказе в продлении срока действия соответствующей заявки.
На основании рекомендации Комиссии ДРФО подготавливает и представляет на подпись заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДРФО, проект распоряжения о продлении срока действия заявки кандидата или об отказе в таком продлении и исключении сведений о кандидате из общего списка кандидатов.
О результатах рассмотрения заявки о продлении срока действия заявки ДРФО информирует кандидата письменно в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.19. В случае продления срока действия заявки новый срок ее действия составляет 1 год, начиная со дня, следующего за днем истечения предыдущего срока действия соответствующей заявки.
2.20. В Агентство может быть направлена заявка о заинтересованности лица в участии в качестве инвестора в мероприятиях по предупреждению банкротства конкретного банка, в том числе, в случае согласия акционеров (участника) банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства, продать акции (доли участия в уставном капитале) банка определенному лицу.
Данная заявка должна соответствовать требованиям пунктов 2.5 - 2.7 Порядка, и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 2.8 - 2.11 Порядка, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае принятия положительного решения в отношении заявителя сведения о нем включаются не в общий список кандидатов, а в список кандидатов в инвесторы банка, предусмотренного подпунктом 3.4.1 Порядка.
В отношении указанного кандидата проводится мониторинг в соответствии с пунктами 2.13 - 2.15 Порядка.
III. Отбор кандидатур(ы) инвесторов(а)
3.1. В случае принятия Агентством предложения Банка России и (или) утверждения (согласования) плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка или соответствующих изменений к нему и с учетом предварительно согласованного с Банком России способа привлечения инвестора(ов) в отношении конкретного банка Агентство осуществляет мероприятия по отбору инвестора(ов).
3.2. Отбор инвестора(ов) для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства конкретного банка состоит из следующих основных этапов:
1) определение круга потенциальных участников отбора - списка кандидатов в инвесторы банка и согласование его с Банком России;
2) проведение закрытого совещания с кандидатами, согласованными с Банком России;
3) оценка коммерческих предложений и финансового положения кандидатов, предоставивших такие предложения;
4) определение победителя отбора инвестора(ов);
5) утверждение кандидата(ов) в качестве инвестора(ов) Правлением Агентства одновременно с утверждением плана участия Агентства в предупреждении банкротства соответствующего банка или изменений к нему.
3.3. Полномочия по оценке коммерческих предложений и определению победителя отбора инвестора(ов) возлагаются на отборочную комиссию по проведению закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части (далее - Отборочная комиссия).
3.4 Способ привлечения инвестора(ов) для осуществления мер по предупреждению банкротства банков зависит от способа приобретения инвестором акций (долей участия в уставном капитале) банка.
3.5. Отбор инвестора(ов), в случае уменьшения уставного капитала банка до величины его собственных средств или до одного рубля и последующего увеличения уставного капитала такого банка с выкупом дополнительной эмиссии акций (внесением долей в уставный капитал) банка инвестором(ами), либо инвестором(ами) и Агентством осуществляется в соответствии с подпунктами 3.5.1 - 3.5.22 Порядка.
3.5.1. Формирование списка кандидатов, которые могут принять участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка (далее - список кандидатов в инвесторы банка) в целях их приглашения на закрытое совещание осуществляется ДРФО на основании анализа заявок кандидатов, включенных в общий список кандидатов, на соответствие указанных в заявках параметров информации о характеристиках банка, в отношении которого проводятся указанные мероприятия.
В список кандидатов в инвесторы банка также включаются кандидаты, направившие в Агентство заявку в отношении конкретного банка, при условии соблюдения пункта 2.20 Порядка.
3.5.2. Приглашения на закрытое совещание должны быть направлены ДРФО не менее чем пяти кандидатам, согласованным Банком России.
В случае если число кандидатов, чьи заявки соответствуют параметрам банка, в отношении которого проводятся меры по предупреждению банкротства, менее пяти, Агентство вправе направить предложения иным лицам, не подававшим в Агентство заявки, с тем чтобы количество участников отбора составило не менее пяти.
3.5.3. В приглашении на закрытое совещание указываются время и место его проведения, срок для уведомления кандидатом Агентства об участии в закрытом совещании.
Наименование, местонахождение и иная информация о банке, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по предупреждению банкротства, в приглашении на закрытое совещание не раскрываются.
3.5.4. В случае несогласования какого-либо кандидата Банком России приглашение на закрытое совещание такому кандидату не направляется. Если Банком России было согласовано менее пяти кандидатов, ДРФО осуществляет мероприятия по поиску и согласованию дополнительных кандидатов.
3.5.5. Кандидат, получивший приглашение на закрытое совещание, должен уведомить Агентство о своем участии в таком совещании в срок и порядке, предусмотренными в соответствующем приглашении.
Кандидат, который не уведомил Агентство об участии в закрытом совещании в указанный в приглашении срок либо не явился на такое совещание, считается отказавшимся от участия в мероприятиях по предупреждению банкротства соответствующего банка.
3.5.6. В указанные в приглашении день и время Агентство проводит закрытое совещание. При необходимости Агентством может быть проведено одно или несколько закрытых совещаний по вопросу участия в мероприятиях по предупреждению банкротства конкретного банка.
В закрытом совещании принимают участие члены Отборочной комиссии.
Для участия в закрытом совещании кандидат должен представить Агентству письменное обязательство о соблюдении конфиденциальности в отношении информации, которая будет получена на совещании.
3.5.7. В ходе закрытого совещания Агентство информирует кандидатов о следующем:
1) наименование и местонахождение банка, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по предупреждению банкротства с участием инвестора;
2) результаты оценки финансового положения указанного банка, проводимой совместно Банком России и Агентством;
3) согласованные с Банком России параметры финансового оздоровления данного банка и рамочные финансовые условия осуществления в отношении него мер по предупреждению банкротства с участием инвестора;
4) срок и порядок представления кандидатами коммерческих предложений о форме и условиях, в том числе финансовых, участия в мероприятиях в предупреждении банкротства банка.
3.5.8. По результатам проведения закрытого совещания составляется протокол совещания, в котором фиксируется состав участников, срок представления кандидатами коммерческого предложения.
Протокол закрытого совещания подписывается председателем Отборочной комиссии.
3.5.9. На основании полученных коммерческих предложений ДРФО корректирует список кандидатов в инвесторы банка, исключая из него сведения о кандидатах, не явившихся на закрытое совещание или не представивших в срок, согласованный в ходе закрытого совещания, коммерческое предложение.
Список кандидатов в инвесторы банка может дополняться в течение всего срока действия соответствующего плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка при поступлении новых заявок в отношении банка в целях возможного привлечения к мероприятиям по предупреждению банкротства банка дополнительного(ых) инвестора(ов) либо замены инвестора(ов).
3.5.10. В случае если несколько кандидатов в инвесторы готовы принять участие в мероприятиях по предупреждению банкротства в качестве инвестора совместно, они направляют в Агентство одно коммерческое предложение и рассматриваются Агентством как один кандидат.
В коллективном коммерческом предложении должно быть указано соотношение долей участия кандидатов в уставном капитале банка после приобретении ими акций (долей в уставном капитале) банка, как будет распределяться между ними получаемое от Агентства финансирование, а также размер и условия предоставления каждым из инвесторов финансирования банку (при необходимости).
3.5.11. При поступлении после закрытого совещания коммерческого предложения кандидата ДРФО, на основании распоряжения заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО, проводит оценку его финансового положения. В данном распоряжении указываются дата, на которую должна проводиться оценка кандидата, а также срок ее проведения. При необходимости, на основании указанного распоряжения, для оценки кандидата в дополнение к работникам ДРФО могут быть привлечены также работники других структурных подразделений Агентства.
Распоряжение о проведении оценки кандидата, предоставившего коммерческое предложение, принимается отдельно в отношении каждого кандидата.
3.5.12. Под оценкой кандидата, в целях Порядка, понимается анализ его финансового положения, включающий оценку финансовой устойчивости и достаточности собственных средств для осуществления мер по предупреждению банкротства банка.
Оценка кандидатов осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Примерный перечень указанных документов содержится в Приложении 1 к Порядку.
3.5.13. При проведении оценки кандидата - юридического лица основными ее задачами являются:
1) получение общих сведений об организационно-правовой форме кандидата, его уставном капитале, акционерах (участниках), органах управления, а также об имеющихся лицензиях;
2) анализ структуры собственных средств, активов и обязательств кандидата на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки;
3) анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности кандидата за последние четыре квартала, предшествующих дате оценки:
а) эффективности (доходности);
б) финансовой устойчивости (достаточности капитала);
в) платежеспособности (ликвидности);
г) качества активов,
д) обязательных нормативов.
Данный анализ должен быть достаточным с точки зрения характера и масштабов коммерческой деятельности, отраслевой и региональной специфики кандидата и содержать оценку существенных факторов, связанных с его деятельностью, таких, как экономические условия ведения деятельности, влияние государственной денежно-кредитной политики и др.
При проведении анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности кандидата могут быть использованы иные финансовые показатели и формы отчетности, применимые для решения задач финансового анализа в отношении конкретного кандидата с аргументированным обоснованием возможности их применения и описанием порядка расчета;
4) оценка прозрачности структуры собственности, деловой активности и уровня квалификации руководства кандидата, включающая:
а) анализ сведений о составе акционеров (участников);
б) оценку доступности и полноты информации о лицах, оказывающих существенное влияние на принимаемые кандидатом решения;
в) анализ занимаемых позиций на рынке и присвоенных рейтингов;
г) проверку наличия у лица, замещающего должность единоличного исполнительного органа, и членов коллегиального исполнительного органа положительного опыта работы в финансовой сфере.
3.5.14. В целях оценки кандидата анализ его финансовых показателей проводится на основании данных финансовой отчетности, составленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).
3.5.15. При проведении оценки кандидата - физического лица основными ее задачами являются:
1) проверка достаточности собственных средств (имущества) кандидата, включая полученные им доходы на дату проведения оценки, а также в течение двух лет, предшествующих дате оценки.
Достаточность собственных средств (имущества) кандидата оценивается на основании документов, полученных и заверенных у источника выплаты дохода (налогового агента), копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, заверенной налоговым органом, а также иных документов, подтверждающих право собственности на имущество;
2) оценка деловой репутации.
При оценке деловой репутации физического лица анализируется информация об образовании и трудовой деятельности с указанием занимаемых должностей, информация о владении акциями (долями в уставном капитале) юридических лиц, а также иная информация, которая может характеризовать деловую репутацию кандидата.
3.5.16. По итогам проведения оценки ДРФО формирует мотивированное суждение о возможности участия такого кандидата в предупреждении банкротства банка, которое готовится в соответствии с требованиями Приложения 4 (для юридических лиц) или Приложения 5 (для физических лиц) к Порядку, с учетом следующих аспектов:
1) сопоставимость масштабов деятельности кандидата и банка, в отношении которого планируется осуществление мер по предупреждению банкротства;
2) величина средств, которые кандидат готов предоставить для участия в предупреждении банкротства банка;
3) величина средств, которые кандидат предполагает получить от Агентства в качестве финансовой помощи.
3.5.17. Мотивированное суждение о возможности участия кандидата в предупреждении банкротства конкретного банка отражается в приложении к пояснительной записке к решению Отборочной комиссии, материалы к которой готовятся согласно пункту 3.5.18 Порядка. В случае необходимости к материалам Отборочной комиссии прилагаются финансовая отчетность кандидата и иные документы, на основании которых подготовлено мотивированное суждение.
3.5.18. На основании представленных кандидатами коммерческих предложений и результатов оценки таких кандидатов ДРФО готовит на рассмотрение Отборочной комиссии материалы по вопросу об итогах отбора инвестора(ов) банка с указанием предложенных кандидатами условий участия в предупреждении банкротства такого банка, сравнительного анализа кандидатов, а также мотивированного суждения о кандидате, максимально соответствующем требованиям для участия в предупреждении банкротства банка.
3.5.19. При отборе инвестора Агентство учитывает следующее:
1) соотношение финансовых показателей кандидата и банка, позволяющее кандидату выступать в качестве инвестора;
2) сохранение устойчивого финансового положения кандидата в случае привлечения его к участию в предупреждении банкротства банка;
3) наличие ресурсов, необходимых для продолжения обслуживания вкладчиков и иных кредиторов банка в регионах его присутствия в прежнем объеме;
4) минимизация сроков начала и осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банка.
3.5.20. При подведении итогов отбора инвестора основным критерием является наиболее выгодное финансовое предложение инвестора, в первую очередь с точки зрения минимизации размеров финансовой помощи, предоставляемой Агентством для целей финансового оздоровления банка.
Максимально соответствующим требованиям для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка считается кандидат:
1) соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 1.7 и 1.8 Порядка;
2) капитал которого превышает капитал банка, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия по предупреждению банкротства с участием инвестора(ов);
3) предложивший параметры участия в предупреждении банкротства банка, максимально полно соответствующие предварительно согласованным с Банком России основным параметрам финансового оздоровления и рамочным финансовым условиям, а также наиболее выгодные для Агентства условия по финансированию мероприятий по предупреждению банкротства банка;
4) представивший письменное подтверждение готовности акционеров (участников) соответствующего банка реализовать принадлежащие им акции (доли участия в уставном капитале) банка в количестве, позволяющем кандидату определять решения банка, отнесенные к компетенции общего собрания его акционеров (участников).
3.5.21. При наличии нескольких равнозначных коммерческих предложений предпочтение отдается кандидатам, являющимся банками и (или) компаниями - участниками банковских групп или холдингов, имеющим необходимые для осуществления мероприятий по санации организационные и кадровые ресурсы, а также кандидатам, имеющим положительный опыт участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков.
3.5.22. Сведения о кандидате, которого Отборочная комиссия предложила признать победителем отбора инвестора(ов), вносятся в проект плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка или соответствующих изменений к нему, представляемый на утверждение Правлением Агентства.
3.5.23. Окончательное утверждение инвестора осуществляется при утверждении (согласовании) Банком России плана участия Агентства в предупреждении банкротства конкретного банка или соответствующих изменений к нему.
3.6. Отбор инвестора(ов), в случае приобретения инвестором(ами) акций (долей участия в уставном капитале) банка у его акционеров, (участников) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Порядка, если иное не установлено подпунктами 3.6.1 - 3.6.3 Порядка.
3.6.1. В случае согласия акционера(ов) (участника(ов)) банка продать акции (доли участия в уставном капитале) банка определенному лицу ДРФО в список кандидатов в инвесторы банка включаются сведения только о лицах, заинтересованных в участии в осуществлении мероприятий по предупреждению банкротства такого банка на основании их заявок.
3.6.2. Приглашение на закрытое совещание направляется не менее чем двум кандидатам, согласованным Банком России.
3.6.3. В случае если в закрытом совещании принял участие только один участник или по результатам проведения такого совещания в срок, указанный в протоколе данного совещания, получено только одно коммерческое предложение, Правление Агентства принимает решение о признании данного отбора инвестора(ов) не состоявшимся. При этом Правление Агентства вправе принять решение о привлечении в качестве инвестора банка кандидата, представившего единственное коммерческое предложение. Указанное решение может быть принято при соблюдении следующих условий:
1) коммерческое предложение кандидата соответствует предварительно согласованным Банком России параметрам финансового оздоровления соответствующего банка и рамочным финансовым условиям осуществления в отношении него мероприятий по предупреждению банкротства;
2) в отношении кандидата получены положительные результаты его оценки.
3.7. Дальнейшее сотрудничество с инвестором осуществляется в соответствии с планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка, а также генеральным и иными соглашениями, заключаемыми согласно части 2 статьи 2 Закона. Генеральным соглашением должна быть предусмотрена возможность отстранения инвестора от участия в предупреждении банкротства банка, замены инвестора и (или) привлечения дополнительного(ых) инвестора(ов) (а также порядок действий сторон генерального соглашения в связи с внесением соответствующих изменений в план участия Агентства в предупреждении банкротства банка) в случае выявления Агентством негативных фактов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
IV. Проведение мониторинга финансового положения инвестора
4.1. Мониторинг инвестора - юридического лица, принимающего участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, осуществляется ДРФО с целью текущего контроля за изменением основных финансовых значений отчетности инвестора (динамики прибыли, величины активов, собственных средств), показателей, характеризующих его финансовое положение, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.4.12 Порядка, изменениями в структуре собственности инвестора, организационной структуре, составе членов органов управления, а также изменением уровня присвоенных инвестору рейтингов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом 3 пункта 3.4.12" следует читать "подпунктом 3 пункта 3.5.13"
Данный мониторинг осуществляется ежеквартально (календарный квартал) по результатам деятельности инвестора за истекший квартал в порядке, предусмотренном для проведения оценки кандидата - юридического лица.
В целях проведения мониторинга, в соответствии с настоящим пунктом, инвестор со дня заключения первого генерального соглашения ежеквартально направляет в Агентство информацию, предусмотренную Приложением 2 к Порядку, в электронном виде на адрес электронной почты drb@asv.org.ru и drb1@asv.org.ru.
4.2. Мониторинг инвестора - физического лица, принимающего участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, осуществляется ДРФО с целью текущего контроля за изменением финансового положения инвестора (достаточности собственных средств (имущества)), а также изменением его деловой репутации.
Данный мониторинг осуществляется ежегодно, на основании данных о полученных им доходах и имуществе, в том числе приобретенном за истекший год. Оценка инвестора, проводимая в рамках такого мониторинга, осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки кандидата - физического лица.
4.3. По результатам мониторинга инвестора делается вывод о текущих возможностях инвестора участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, который отражается в соответствующем отчете.
4.4. Отчет о результатах мониторинга финансового положения инвестора составляется по форме Приложения 6 (для юридических лиц) или Приложения 7 (для физических лиц) к Порядку в течение одного месяца с даты представления инвестором квартальной (годовой) финансовой отчетности в Агентство. Отчет подписывается исполнителем и утверждается директором ДРФО.
4.5. В случае выявления негативных фактов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, ДРФО представляет отчет о результатах мониторинга финансового положения такого инвестора заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДРФО, не позднее следующего дня после утверждения данного отчета директором ДРФО.
При наличии (сохранении) указанных негативных фактов на протяжении двух и более кварталов подряд, а для физического лица в течение одной отчетной даты ДРФО готовит на рассмотрение Комиссии материал по вопросу об отстранении, замене инвестора либо привлечении дополнительного инвестора.
В случае если Комиссия рекомендует отстранить, заменить инвестора либо привлечь дополнительного инвестора, ДРФО осуществляет мероприятия по отбору нового(ых) и (или) дополнительного(ых) инвестора(ов).
Оценка и отбор нового(ых) и (или) дополнительного(ых) инвестора(ов) осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки и отбора первоначального инвестора.
4.6. Решение об отстранении, замене инвестора(ов) или привлечении дополнительного(ых) инвестора(ов) принимается Правлением Агентства при утверждении соответствующих изменений в план участия Агентства в предупреждении банкротства банка. В этом случае Агентство вправе направить инвестору требование продать (передать) акции (доли участия в уставном капитале) банка, принадлежащие инвестору, или их часть новому или дополнительному инвестору и/или Агентству, а также требовать от инвестора досрочного полного возврата займа, если таковой был предоставлен ему Агентством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков. Текст приведен в редакции решения Правления Агентства по страхованию вкладов от 20 ноября 2014 г. (протокол N 133).
Необходимость в инвесторах устанавливается по итогам анализа возможных вариантов финансового оздоровления банка не ранее принятия решения об участии Агентства в предупреждении банкротства.
Инвесторами выступают юридические и (или) физические лица, приобретающие самостоятельно или совместно с Госкорпорацией акции (доли) банка в размере, позволяющем определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров (участников).
Выделены 2 способа приобретения акций (долей). Первый - реализация акционерами (участниками). Второй - уменьшение размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (при отрицательном значении - до 1 рубля) в рамках выполнения Агентством функций временной администрации по управлению банком с последующим увеличением уставного капитала и выкупом дополнительной эмиссии акций (внесением долей).
Инвесторы определяются по итогам отбора на основании ряда критериев. Это достаточность собственных средств (имущества) инвестора, необходимых для участия в предупреждении банкротства банка. Положительная деловая репутация. Отсутствие в отношении лица сведений о его причастности к банкротству компании (для физлиц). К юрлицам предъявляется ряд дополнительных требований: прозрачная структура собственности; финансовая устойчивость; обеспеченность необходимыми для предупреждения банкротства банков ресурсами, включая технологические, технические и кадровые.
Урегулирована процедура формирования общего списка кандидатов. Закреплен порядок мониторинга финансового положения инвесторов.
Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 8 августа 2012 г. (протокол N 65) в редакции решения Правления Агентства от 20 ноября 2014 г. (протокол N 133))
Текст порядка официально опубликован не был
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
См. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 16 июля 2015 г. (протокол N 90, раздел IX))