Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 20 ноября 2014 г. N 734/14
Регламент
проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (далее - Правила).
2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении контрактных служб территориальных органов ФАС России, контрактных управляющих территориальных органов ФАС России, комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России (далее - Объект контроля).
3. Предметом Ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89));
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89));
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
(подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89));
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:
1) проверка;
2) анализ результатов проверки;
3) принятие решения по результатам проверки;
4) утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);
5) контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).
5. Проверки могут быть выездными или документарными.
Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.
II. Организация мероприятий ведомственного контроля
6. Основания для проведения мероприятий ведомственного контроля:
1) поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля;
2) поступление в ФАС России информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд;
3) решение Президиума ФАС России.
7. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется комиссией ФАС России на основании приказа руководителя ФАС России.
8. Комиссия ФАС России по проведению мероприятий ведомственного контроля формируется из уполномоченных должностных лиц ФАС России.
9. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный руководителем ФАС России.
10. Должностные лица ФАС России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89).
11. Должностные лица ФАС России, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;
2) состав комиссии, с указанием председателя комиссии;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы);
4) проверяемый период;
5) наименование Объекта контроля;
6) цель проведения проверки;
7) вид проверки (выездная или документарная);
8) даты начала и окончания проверки;
9) дата представления акта проверки, результатов мероприятий ведомственного контроля. Приказ оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
13. Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя ФАС России, проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней.
14. Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля направляет Объекту контроля уведомление о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки.
15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.
17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.